Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2011 по делу n А70-7980/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 декабря 2011 года Дело № А70-7980/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е. судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8967/2011) общества с ограниченной ответственностью «Визус-1» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.10.2011 по делу № А70-7980/2011 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Визус-1» (ОГРН 1037200562926, ИНН 7203119597) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области об оспаривании постановления от 03.08.2011 № А11/142-04 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Визус-1» - Распопов К.Н. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 01.02.2011 сроком действия до 31.12.2011) и Веселина Л.П. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 01.12.2011 сроком действия до 31.12.2011); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Визус-1» (далее по тексту - ООО «Визус-1», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту – Тюменское УФАС России, заинтересованное лицо, административный или антимонопольный орган) от 03.08.2011 № А11/142-04 о привлечении к административной ответственности. Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных ООО «Визус-1» требований в полном объеме. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соблюдении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. Арбитражный суд также не нашел оснований для квалификации совершенного административного правонарушения как малозначительного. Не согласившись с принятым решением, ООО «Визус-1» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению подателя апелляционной жалобы, текст запроса антимонопольного органа представляет собой обвинительную претензию в адрес его получателя, в которой сообщается о наличии нарушений законодательства о рекламе. В первом абзаце запроса не раскрывается, кто разместил спорную рекламу, а, учитывая, что запрос поступил в адрес ООО «Визус-1», податель апелляционной жалобы полагает, что именно общество - получатель было обвинено в размещении рекламы с нарушением законодательства. Между тем, содержание второго абзаца запроса свидетельствует о том, что в связи с осуществленной публикацией антимонопольный орган истребует информацию о работе Ю. Калиникова в Центре микрохирургии глаза «Визус-1», то есть ином лице. ООО «Визус-1» полагает, что антимонопольный орган ошибся в направлении запроса о публикации объявления, о чем ему в доступной форме было сообщено в ответе, поскольку соответствующее рекламное объявление податель апелляционной жалобы не размещал. Кроме того, податель апелляционной жалобы указывает, что ответственность за непредставление информации может наступить только в случае, если юридическое лицо обладает такой информацией и не предоставляет ее по запросу, в то время как, ООО «Визус-1» не имеет информации о работе Калиникова Ю. в Центре микрохирургии глаза «Визус-1» и его трудовых отношениях с Центром. До рассмотрения апелляционной жалобы по существу от ООО «Визус-1» поступили дополнения к жалобе, в которых общество дополняет свою позицию ссылкой на статью 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1, согласно которой информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну, за разглашение которой медицинские работники несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Таким образом, податель апелляционной жалобы резюмирует, что Тюменское УФАС России не имело права при рассмотрении административного дела о нарушении законодательства о рекламе истребовать информацию, отнесенную к врачебной тайне. В представленном до начала судебного заседания отзыве Тюменское УФАС России просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу ООО «Визус-1» – без удовлетворения. Тюменское УФАС России, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ООО «Визус-1» поддержали требования, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей ООО «Визус-1», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В порядке исполнения государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Тюменское УФАС России направило ООО «Визус-1» запрос от 20.05.2011 исх. № ДШ/4093, в котором указало, что на рассмотрении антимонопольного органа находится заявление по факту размещения в периодическом печатном издании «Будь здоров» № 3 (181) от 21.02.2011 рекламной информации в форме статьи «Офтальмология на президентском уровне», содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этой связи и со ссылкой на требования статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган обязал заявителя представить информацию об осуществлении трудовой медицинской деятельности в Центре микрохирургии глаза «Визус-1» Ю. Калинниковым (проведенных приемах, операциях, обследованиях и т.д.) с приложением копий документов, на основании которых данная деятельность осуществляется или осуществлялась. Данный запрос сопровождался также предупреждением об административной ответственности за непредставление запрошенных сведений (л.д. 25). На указанный запрос ООО «Визус-1» ответило антимонопольному органу, что ООО «Визус-1» не размещало рекламную информацию в форме статьи «Офтальмология на президентском уровне» в периодическом печатном издании «Будь здоров» № 3 (181) от 21.02.2011 (письмо исх. № 30 от 03.06.2011, л.д. 26). Информации, которую запрашивал у заявителя антимонопольный орган, данный ответ не содержал. По факту непредставления в антимонопольный орган информации, предусмотренной законодательством о рекламе, уполномоченным должностным лицом Тюменского УФАС России в отношении ООО «Визус-1» составлен протокол об административном правонарушении от 29.06.2011 № А11/142-01 по признакам, предусмотренным частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 31-33). По результатам рассмотрения протокола и иных материалов дела об административном правонарушении, заместителем руководителя антимонопольного органа вынесено оспариваемое постановление от 03.08.2011 № А11/142-04 о привлечении ООО «Визус-1» к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 7-11 и 39-43). Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, а потому подлежит отмене, ООО «Визус-1» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 17.10.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое ООО «Визус-1» в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей В силу статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Статьёй 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» императивно установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение названных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Как уже отмечалось выше, в порядке исполнения вышеуказанной государственной функции в связи с имевшей место рекламной публикацией «Офтальмология на президентском уровне» Тюменское УФАС России направило заявителю запрос о предоставлении информации об осуществлении трудовой медицинской деятельности в Центре микрохирургии глаза «Визус-1» Ю. Калинниковым (проведенных приемах, операциях, обследованиях и т.д.) с приложением копий документов, на основании которых данная деятельность осуществляется или осуществлялась, однако соответствующие сведения ООО «Визус-1» представлены не были со ссылкой на то, что ООО «Визус-1» указанную рекламную информацию не размещало. При этом податель апелляционной жалобы обосновывает свою позицию тем, что, поскольку антимонопольный орган требовал информацию в отношении иного лица - Центра микрохирургии глаза «Визус-1», а не в отношении самого ООО «Визус-1», запрашиваемая информация, равно как и обязанность ее представления, у заявителя отсутствуют. Изложенная позиция подателя апелляционной жалобы расценивается судом апелляционной инстанции как несостоятельная, поскольку обладание соответствующей информацией возможно и при условии, что лицо, у которого такая информация запрошена, не является рекламодателем. Более того, как обосновано указал суд первой инстанции в обжалуемом решении, в своем запросе антимонопольный орган не требовал представить информацию, кто размещал или не размещал вышеуказанную рекламную информацию в издании «Будь здоров» № 3 (181) от 21.02.2011, затребованная информация была обозначена в запросе более чем конкретно: «об осуществлении трудовой медицинской деятельности в Центре микрохирургии глаза «Визус-1» Ю.Калинниковым». В целях исполнения своей обязанности по предоставлению антимонопольному органу информации по мотивированному требованию последнего, ООО «Визус-1» обязано было сообщить имеющуюся у него информацию именно в отношении тех обстоятельств, которые были указаны в запросе, что обществом, тем не менее, сделано не было. Соответственно, утверждая о том, что запрашиваемая информация у заявителя отсутствует, ООО «Визус-1» должно было сообщить именно об ее отсутствии, то есть в любом случае дать ответ на законный запрос антимонопольного органа, в том числе и отрицательный. По верному замечанию суда первой инстанции, непредставление обществом необходимой информации является препятствием для выполнения антимонопольным органом возложенных на него функций. При этом суд первой инстанции обосновано согласился с позицией Тюменского УФАС России относительно того, что для настоящего дела не имеет правового значения, для чего именно была Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2011 по делу n А46-6114/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|