Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2011 по делу n А70-8044/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 декабря 2011 года Дело № А70-8044/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8780/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тюменской области (далее – МИФНС России № 12 по Тюменской области; Инспекция; заявитель) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.09.2011 по делу № А70-8044/2011 (судья Свидерская И.Г.), принятое по заявлению МИФНС России № 12 по Тюменской области к муниципальному образовательному учреждению «Калининская средняя общеобразовательная школа» ОГРН 1027201483110, ИНН 7213002164 (далее – МОУ «Калининская СОШ»; Учреждение; заинтересованное лицо), о взыскании 63 186 руб. 29 коп., при участии в судебном заседании: от заявителя – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от заинтересованного лица – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
МИФНС России № 12 по Тюменской области обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к МОУ «Калининская СОШ» о взыскании 63 186 руб. 29 коп. задолженности по единому социальному налогу и пени за 3-ий квартал 2009 года, в том числе: - единого социального налога зачисляемого: в федеральный бюджет в сумме 39 522 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 6 013 руб.; в фонд социального страхования в сумме 2 941 руб., - пеней по единому социальному налогу, зачисляемому: в федеральный бюджет в сумме 8 446 руб. 65 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 361 руб. 36 коп., в фонд социального страхования в сумме 1 184 руб. 96 коп. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 12.09.2011 в удовлетворении заявленного Инспекцией требования отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на пропуск заявителем срока, установленного статьями 70, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации. МИФНС России № 12 по Тюменской области, не согласившись с принятым решением, обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести новый судебный акт, которым заявленное налоговым органом требование удовлетворить. В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на соблюдение ею срока для взыскания задолженности и пеней по единому социальному налогу, в связи с представлением Учреждением в налоговый орган уточненного расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 9 месяцев 2009 года (данный расчет приобщен к материалам настоящего дела по ходатайству Инспекции, удовлетворенному судом апелляционной инстанции, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе судебного заседания от 13.12.2011). МИФНС России № 12 по Тюменской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечила, ходатайствовала о рассмотрении дела в порядке апелляционного производства в свое отсутствие. Названное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено. МОУ «Калининская СОШ», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении в соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. МИФНС России № 12 по Тюменской области в адрес Учреждения выставила требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.01.2011 № 38 (л.д. 50-51), а также по состоянию на 27.01.2011 № 62 (л.д. 53). Поскольку в установленный срок требования Инспекции в добровольном порядке МОУ «Калининская СОШ» не были исполнены, налоговый орган обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 12.09.2011 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации МОУ «Калининская СОШ» в 2009 году являлось плательщиком единого социального налога. Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. Из имеющихся в материалах настоящего дела документов следует, что заинтересованное лицо в Инспекцию представило первичный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 9 месяцев 2009 года. На основании данного налогового расчета сумма единого социального налога, зачисляемого: в федеральный бюджет составила 9 201 руб.; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 6928 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 10 228 руб.; в фонд социального страхования – 45 336 руб. 18.11.2010 МОУ «Калининская СОШ» представило в МИФНС России № 12 по Тюменской области уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 9 месяцев 2009 года. Согласно уточненному расчету сумма единого социального налога, зачисляемого: в федеральный бюджет за отчетный период составила 48 723 руб.; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 8 932 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 16241 руб.; в фонд социального страхования – 3 235 руб. В нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции не предложил налоговому органу представить доказательства соблюдения заявителем срока на обращение в суд заявлением в порядке главы 26 АПК РФ о взыскании обязательных платежей, в результате чего пришел к неверному выводу о пропуске Инспекцией такого срока. Поскольку уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 9 месяцев 2009 года, представлен заинтересованным лицом в налоговый орган 18.11.2010, то трехмесячный срок для направления налогоплательщику требования истекает 18.02.2011. Следовательно, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 38 по состоянию на 22.01.2011 и № 62 по состоянию на 27.01.2011 были направлены налогоплательщику в пределах срока, установленного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации. МОУ «Калининская СОШ» в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило ни в ходе рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции, ни в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции доказательств, свидетельствующих об уплате взыскиваемых сумм по требованиям об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 38 и № 62 по состоянию на 22.01.2011 и на 27.01.2011. При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности заявленного Инспекцией требования о взыскании с Учреждения сумм недоимки по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Порядок взыскания пени аналогичен порядку взыскания налога (пункт 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Поскольку налогоплательщиком уплата единого социального налога в срок, установленный законодательством, не произведена, налоговый орган в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислил пени за несвоевременную уплату единого социального налога зачисляемого: в федеральный бюджет в сумме 8 446 руб. 65 коп.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 361 руб. 36 коп.; в фонд социального страхования в сумме 1 184 руб. 96 коп. Учитывая изложенное, а также то, что суд первой инстанции не предложил Инспекции обосновать соблюдение ею срока на обращение в суд за взысканием заявленной суммы, решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Исходя из результата рассмотрения настоящего дела, положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также подпунктов 1, 12 и 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с Учреждения подлежит взысканию в доход федерального бюджета 4 527 руб. 45 коп. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой (2 527 руб. 45 коп.) и апелляционной (2 000 руб.) инстанций. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.09.2011 по делу № А70-8044/2011 отменить полностью, принять по делу новый судебный акт. Требование Межрайонной инспекция федеральной налоговой службы № 12 по Тюменской области о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» 63 186 руб. 29 коп. удовлетворить полностью. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» 63 186 руб. 29 коп., в том числе: - недоимку по единому социальному налогу за 3 квартал 2009 года, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 39 522 руб.; - пени, начисленные на недоимку по единому социальному налогу за 3 квартал 2009 года, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 8 446 руб. 65 коп.; - недоимку по единому социальному налогу за 3 квартал 2009 года, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 2 004 руб.; - пени, начисленные на недоимку по единому социальному налогу за 3 квартал 2009 года, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 361 руб. 36 коп.; - недоимку по единому социальному налогу за 3 квартал 2009 года, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 6 013 руб.; - пени, начисленные на недоимку по единому социальному налогу за 3 квартал 2009 года, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1 184 руб. 96 коп.; - недоимку по единому социальному налогу за 3 квартал 2009 года, зачисляемому в фонд социального страхования, в сумме 2 941 руб.; - пени, начисленные на недоимку по единому социальному налогу за 3 квартал 2009 года, зачисляемому в фонд социального страхования, в сумме 2 713 руб. 32 коп. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 2 527 руб. 45 коп., в связи с рассмотрением дела судом первой инстанции, а также 2 000 руб., в связи с рассмотрением дела судом апелляционной инстанции. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2011 по делу n А70-8659/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|