Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2011 по делу n А70-7717/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 декабря 2011 года Дело № А70-7717/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8885/2011) общества с ограниченной ответственностью «Аркадия» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.10.2011 по делу № А70-7717/2011 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аркадия» (ОГРН 1067203008510, ИНН 7202144551) к ОНД № 14 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области об оспаривании постановления от 01.08.2011 № 446/476/477 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Аркадия» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от ОНД № 14 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: общество с ограниченной ответственностью «Аркадия» (далее по тексту - заявитель, ООО «Аркада», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности № 14 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области (далее по тексту - Отдел, орган пожарного надзора) о признании незаконным и отмене постановления от 01.08.2011 № 446/476/477 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.10.2011 по делу № А70-7717/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения ООО «Аркада» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Аркада» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.10.2011 по делу № А70-7717/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также судом первой инстанции не полно были выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. В частности, податель жалобы указывает на то, что органом пожарного надзора были допущены нарушения порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а именно, законный представитель Общества не был надлежащим образом извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении. Орган пожарного надзора в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Обществом и Отделом заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ООО «Аркада» осуществляет временное пользование трехэтажным нежилым строением, общей площадью 4173 кв.м, расположенным по адресу г. Тюмень, ул. Муравленко, д. 21, для использования под розничный рынок на основании договора аренды от 10 февраля 2011 года № 01/11, который заключен на срок с 10.02.2011 по 15.01.2012 (л.д. 37-38). С целью исполнения поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 26.05.2011 № В3-П13-3557 в период с 14.07.2011 по 10.08.2011 Отделом проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения ООО «Аркада» требований пожарной безопасности. В ходе проверки должностным лицом Отдела было обнаружено, что в помещениях и на территории на розничном рынке по ул. Муравленко, д. 21 Общество нарушило Привила пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, а именно, не обеспечило в помещении электрощитовую установку противопожарной двери с огнестойкостью не менее 0.6ч; не обеспечило эксплуатационные испытания наружных ограждений на крыше здания не реже одного раза в пять лет; не обеспечило в пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода перекатку рукавов на новую скатку не реже одного раза в год; не обеспечило проверку работоспособности сетей противопожарного водопровода не реже двух раз в год (весной и осенью) и нахождение барашков в пожарных кранах; не обеспечило покрытие фотолюминесцентной пленкой по ГОСТу 12.20.43.2009 планов эвакуации людей в случае пожара; не обеспечило нахождение в исправном состоянии системы оповещения и эвакуации людей в случае пожара; не обеспечило нахождение на дверях лестничных клеток уплотнений в притворах; допустило ширину путей эвакуации на открытых лестничных клетках менее 0, 80 м; не обеспечило ширину дверного проема не менее 1 м, ведущего на лестничную клетку со второго этажа около вентиляционной; не определило и не оборудовало места для курения; не обеспечило эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц не реже одного раза в пять лет; допустило закрытие запасных эвакуационных выходов на замок. Установленные обстоятельства являются нарушением пунктов 3, 41, 91, 89, 34, 15, 52 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313), пунктов 1.82, 1.100 СНиП 2.08.02.-89* и пунктов 6.18*, 6.27 СНиП 21-01-97*. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.07.2011 № 369. По данным фактам нарушений требований пожарной безопасности в отношении Общества 28.07.2011 были составлены протоколы об административном правонарушении №№ 446, 476, 477 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 56, 58, 60). 01.08.2011 заместителем главного государственного инспектора Центрального АО города Тюмени по пожарному надзору, заместителем начальника ОНД № 14 УНД ГУ МСЧ России по Тюменской области 01.08.2011 вынесено постановление № 446/476/477 по делу об административном правонарушении, на основании которого ООО «Аркадия» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. (л.д. 11 и 62). ООО «Аркада», полагая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.10.2011 по делу № А70-7717/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 000 руб. до 200 000 руб. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. На основании статьи 37 Закона № 69-ФЗ руководители организации, в том числе, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Закона № 69-ФЗ). Такие требования установлены, в частности, Правилами пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313. Правила пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, их должностными лицами. В соответствии с пунктом 15 ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение. Пунктом 34 ППБ-01-03 установлено, что противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии. Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств). Согласно пункту 41 ППБ-01-03 наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям. Пунктом 52 ППБ-01-03 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2011 по делу n А70-7681/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|