Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2012 по делу n А75-6887/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 января 2012 года Дело № А75-6887/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9544/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России; антимонопольный орган; заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.10.2011 по делу № А75-6887/2011 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства», ОГРН 1038600001901 (далее – УКС Ханты-Мансийского автономного округа; Учреждение; заявитель) к Ханты-Мансийскому УФАС России, о признании незаконным и отмене постановления от 11.08.2011 № 04-03-150-02, при участии в судебном заседании представителей: от УКС Ханты-Мансийского автономного округа – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Ханты-Мансийского УФАС России – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
УКС Ханты-Мансийского автономного округа обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Ханты-Мансийскому УФАС России, в котором просило признать незаконным и отменить постановление от 11.08.2011 № 04-03-150-02, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 500 000 руб. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.10.2011 заявленное Обществом требование удовлетворено. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на недоказанность состава вменяемого Учреждению административного правонарушения. Ханты-Мансийское УФАС России, не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об отказе в удовлетворении заявленного требования. Податель апелляционной жалобы полагает, что заявителем нарушена часть 4 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что, в свою очередь, влечет административную ответственность по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ. Антимонопольный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил. Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, письменный отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 10.06.2011 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступила жалоба ООО «Керама-сервис» на действия УКС Ханты-Мансийского автономного округа, Департамента государственного заказчика ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо на 2 автомашины, д. Шапша». 16.06.2011 антимонопольным органом был издан приказ о проведении внеплановой (камеральной) проверки УКС Ханты-Мансийского автономного округа, Департамента государственного заказчика ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении вышеуказанного конкурса. В ходе проведенной проверки было установлено, что 14.06.2011 заинтересованным лицом в адрес Учреждения были направлены уведомление о рассмотрении жалобы по существу и требование о приостановлении размещенного заказа. Названные документы направлены по средствам факсимильной связи по телефону 320-585. Однако Учреждение в нарушение части 4 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требование о приостановлении размещенного заказа не исполнило. 11.08.2011 антимонопольный орган вынес постановление № 04-03-150-02, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 500 000 руб. Полагая, что упомянутое выше постановление Ханты-Мансийского УФАС России нарушает права и законные интересы УКС Ханты-Мансийского автономного округа, последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 26.10.2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ определено, что невыполнение в установленный срок требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Согласно части 4 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) органы, указанные в части 1 статьи 60 названного закона, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. Частью 5 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в ч. 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют о том, что 16.06.2011 антимонопольным органом был издан приказ о проведении внеплановой (камеральной) проверки УКС Ханты-Мансийского автономного округа, Департамента государственного заказчика ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо на 2 автомашины, д. Шапша». Как утверждает заинтересованное лицо, им 14.06.2011 в адрес Учреждения было направлено требование о приостановлении размещения заказа. Названный документ направлен по средствам факсимильной связи по телефону 320-585. Антимонопольный орган также отметил, что заявителем был присвоен входящей корреспонденции номер № 2070 от 14.06.2007. В качестве доказательства получения Учреждением требования о приостановлении размещения заказа антимонопольный орган ссылается на отчет об отправке факса от 14.06.2011 по номеру 32-05-85 (т. 1 л.д.89). Заявитель отрицает получение требования о приостановлении размещенного заказа и указывает, что за вышеупомянутым номером им было получена иная корреспонденция (приглашение от СРО НП «ЮграСтрой» на участие в торжественной программе). Относительно названного обстоятельства суд апелляционной инстанции полагает возможным отметить следующее. Из имеющихся в материалах настоящего дела документов следует, что уведомление о рассмотрении жалобы ООО «Керама-Сервис» на дату 17.06.2011 и требование о приостановлении размещенного заказа датированы 14.06.2011. Податель жалобы указывает, что им в адрес Учреждения посредством факсимильной связи были направлены два документа: 1) уведомление о рассмотрении жалобы; 2) требование о приостановлении размещения заказа. Однако факсовый отчет, подтверждающий отправку двух указанных документов, представлен в количестве одной штуки (л.д. 89). Безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что факсовый отчет подтверждает отправку антимонопольным органом в адрес Управления требования о приостановлении размещения заказа, а не уведомления о рассмотрении жалобы материалы настоящего дела не содержат. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу привлекаемого лица. Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В связи с тем, что УКС Ханты-Мансийского автономного округа утверждает о том, что оно не получило требования о приостановлении размещения заказа, а также учитывая, что заинтересованным лицом не представлено безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что факсовый отчет подтверждает отправку антимонопольным органом в адрес Управления требования о приостановлении размещения заказа, а не уведомления о рассмотрении жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к заключению о наличии сомнений в виновности лица, привлекаемого к ответственности, которые не могут быть устранены судом при рассмотрении настоящего дела по материалам административного дела, предоставленным административным органом. Указанные сомнения в силу прямого указания закона должны быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба антимонопольного органа удовлетворению не подлежит. В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.10.2011 по делу № А75-6887/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2012 по делу n А75-6051/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|