Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А75-6846/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 февраля 2012 года Дело № А75-6846/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10424/2011) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.11.2011 по делу № А75-6846/2011 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трансривер» (ИНН 8602149450, ОГРН 1028600587311) об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Трансривер» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Трансривер» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 02.08.2011 № 1258-АК/24. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по делу № А75-6846/2011 от 22.11.2011 года заявленные Обществом требования удовлетворены – оспариваемое постановление признано незаконным и отменено судом первой инстанции за недоказанностью вмененного Обществу состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление Росприроднадзора, податель жалобы) считает, что решение суда подлежит отмене ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права. В апелляционной жалобе Управление Росприроднадзора ссылается на неправомерность выводов, сделанных судом первой инстанции о том, что у Общества отсутствует сварочное оборудование, а также об осуществлении сварочных работ привлечёнными (третьими) организациями с помощью переносных сварочных аппаратов. Помимо этого, суд первой инстанции проигнорировал довод Управления Росприроднадзора о том, что у Общества отсутствовало специальное разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, а отсутствие такого разрешения, в свою очередь, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела и изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. На основании приказа Управления Росприроднадзора «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» от 27.06.2011 № 473 в период с 01.07.2011 по 28.07.2011 специалистами Росприроднадзора проведена проверка предприятия. По результатам проверки составлен акт проверки от 28.07.2011 № 50. Управлением Росприроднадзора установлено отсутствие у Общества разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источника загрязнения – сварочный агрегат и прочее оборудование. По выявленному нарушению административным органом составлен протокол от 29.07.2011 об административном правонарушении № 1437-АК/24. Управлением Росприроднадзора вынесено постановление от 02.08.2011 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Считая вынесенное постановление незаконным, Общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.11.2011 по делу № А75-6846/2011 заявление Общества удовлетворено в полном объёме. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке ст.ст. 268,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно пункту 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу пункта 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а предельно допустимый уровень физического воздействия на атмосферный воздух - норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. В силу статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Общество осуществляет эксплуатацию ремонтно-отстойного пункта на причале, находящегося по адресу: город Сургут, левый берег реки Чёрная, зона дамбы ГРЭС-2, база Общества. В ходе эксплуатации ремонтно-отстойного пункта на причале находятся 7 плавсредств с двигателями внутреннего сгорания, при ремонтных работах используют сварочные агрегаты и прочее оборудование, являющиеся стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В апелляционной жалобе Управление Росприроднадзора ссылается на то, что Обществом не производилась инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, специальное разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу отсутствует. Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод подателя жалобы, исходя из следующего. В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ, при вынесении решения о привлечении к административной ответственности подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и пункта 5 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 октября 2008 № 288 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ окружающую среду» помимо факта выброса необходимо подтвердить, что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения. Кроме этого, в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 31.05.2011 № 17254/10 по делу А03-3457/2010 указывается на то, что изложенные в протоколе и постановлении обстоятельства о выбросе в атмосферный воздух веществ сами по себе не свидетельствуют о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ. Подателем жалобы не доказано, что общество было обязано получить специальное разрешение на выброс вредных веществ и должно нести ответственность ввиду его отсутствия. Управление Росрпироднадзора в апелляционной жалобе ссылается на то, что у Общества имеется сварочное оборудование и им (Обществом) самостоятельно ведутся сварочные работы, в результате которых, образуются остатки и огарки стальных сварочных электродов. Суд апелляционной инстанции расценивает данную ссылку как несостоятельную в той части, в которой Управлением Росприроднадзора не представлено доказательств наличия у Общества стационарного сварочного поста или сварочного оборудования и материалами дела подтверждается, что заявителем заключён договор № 20/10 от 21.10.2010 с открытым акционерным обществом «Сургутское судоремонтное предприятие» на выполнение работ слипования аппарельной баржи и сварочных работ. Указания в апелляционной жалобе на объяснения директора Общества, зафиксированные в протоколе № 1437-АК/24 от 29.07.2011 не дают основания сделать вывод о наличии у Общества такого оборудования в собственности или пользовании. Отходы, виде остатков и огарков стальных сварочных электродов, на которые ссылается податель жалобы, потенциально могли образовываться в процессе работы сварочного оборудования открытого акционерного общества «Сургутское судоремонтное предприятие», осуществляющего услуги заявителю по договору подряда. Суд апелляционной инстанции считает, что подателем жалобы в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Поскольку, исходя из части 4 статьи 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по государственной пошлине. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.11.2011 по делу № А75-6846/2011оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям части 4 статьи 288 АПК РФ путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Ю.Н. Киричёк Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А70-1930/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|