Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2012 по делу n А81-3873/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 февраля 2012 года Дело № А81-3873/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9914/2011) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2011 по делу № А81-3873/2011 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Ямалстроймеханизация» (ИНН: 7701251245, ОГРН: 1028900621056) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе об оспаривании постановления от 24.08.2011 № 62-11-391/ПН, при участии в судебном заседании представителей: от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от закрытого акционерного общества «Ямалстроймеханизация» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
установил:
Закрытое акционерное общество «Ямалстроймеханизация» (далее по тексту - заявитель, общество, ЗАО «Ямалстроймеханизация) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе (далее по тексту - Региональное отделение ФСФР, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24 августа 2011 года № 62-10-391/ПН о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). В суде первой инстанции представитель заявителя представил ходатайство об уточнении ранее заявленных требований, а именно, отказался от ранее заявленных требований в отношении оснований для отмены обжалуемого по настоящему делу Постановления по делу об административном правонарушении, просил применить положения статьи 2.9 КоАП РФ в рамках рассмотрения дела и отменить обжалуемое постановление в виду его малозначительности. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2011 по делу № А81-3873/2011 Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе от 24.08.2011 № 62-11-391/ПН о назначении административного наказания признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован наличием в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ. Однако суд указал, что вышеуказанное правонарушение может быть признано малозначительным, а назначение обществу наказания в виде 500 000 рублей штрафа по оспариваемому постановлению является чрезмерно суровым. Не согласившись с принятым судебным актом, Региональное отделение ФСФР обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что правонарушение, совершенное обществом, не является малозначительным. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ЗАО «Ямалстроймеханизация» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1028900681056. 12.05.2011 Региональным отделением ФСФР вынесено предписание об устранении нарушений законодательства РФ № 62-11-СФ-08/4907 согласно которому ЗАО «Ямалстроймеханизация» обязано в течение 30 календарных дней с даты получения предписания, представить в административный орган отчетность закрытого акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, предусмотренную пунктом 3 Приказа ФСФР РФ от 13.08.2009 «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг». В силу пункта 5 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра владельцев ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг. Согласно статье 30 названного Закона состав информации, порядок и сроки раскрытия определяются нормативно-правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно пункту 1 Приказа ФСФР РФ от 13.08.2009 «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» в случае самостоятельного ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами в соответствии с законодательством Российской Федерации акционерные общества обязаны соблюдать требования к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требования, установленные настоящим Приказом. В соответствии с пунктом 3 Приказа акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения, содержащую следующую информацию: общие сведения об акционерном обществе (полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер и иные сведения. В связи с изложенным обществу предписано представить в административный орган отчетность закрытого акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, предусмотренную пунктом 3 Приказа ФСФР РФ от 13.08.2009 «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг». Предписание получено обществом 27.05.2011 в связи с чем, заявителем должно быть исполнено не позднее 27.06.2011. 20.07.2011 посредством факсимильной связи, а 27.07.2011 почтовым отправлением в административный орган поступила отчетность ЗАО «Ямалстроймеханизация» по состоянию на конец 2010 года, которая содержала сведения, предусмотренные пунктом 3 Приказа ФСФР РФ от 13.08.2009 «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг». 09.08.2011 в отношении ЗАО «Ямалстроймеханизация» должностным лицом административного органа составлен протокол по признакам административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ. Основанием для составления указанного протокола явилось то, что обществом в установленный срок не исполнено ранее вынесенное Региональным отделением ФСФР предписание о предоставлении документов. Посчитав предписание не исполненным, Региональное отделение ФСФР признало ЗАО «Ямалстроймеханизация» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, о чем вынесло постановление № 62-10-391/ПН от 24.08.2011. и назначило заявителю наказание в виде штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. Общество обратилось в суд первой инстанции с заявлением, в котором просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и отменить постановление в виду его малозначительности. 18.10.2011 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано Региональным отделением ФСФР в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В части 9 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам» (далее по тексту - Положение) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам. Пунктами 5.3.7 и 6.1 Положения предусмотрено право федеральной службы по финансовым рынкам выдавать предписания, запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам. Как следует из пункта 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее по тексту - Закон № 39-ФЗ), что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе, в частности, направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно статье 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Суд первой инстанции, с учетом указанных выше норм права, а также установленных по делу фактических обстоятельств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ. Нарушений административным органом порядка привлечения к административной ответственности судом из материалов дела не установлено. Факт неисполнения предписания в установленный срок, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела и заявителем не опровергаются. Правомерность выданного предписания сторонами не оспаривается. Между тем, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое постановление Региональное отделение ФСФР незаконным и отменил его, расценив правонарушение как малозначительное по следующим основаниям. В статье 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 ст. 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. Пунктами 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2012 по делу n А70-7048/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|