Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2012 по делу n А75-7987/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 февраля 2012 года Дело № А75-7987/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10669/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2011 по делу № А75-7987/2011 (судья Членова Л.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр Безопасности «Связь-Город» (ОГРН 1028600602766) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, при участии третьего лица: Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Детский сад «Эрудит» о признании недействительным решения, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Центр Безопасности «Связь-Город» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Детский сад «Эрудит» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил: общество с ограниченной ответственностью «Центр Безопасности «Связь-Город» (далее по тексту - заявитель, ООО Центр Безопасности «Связь-Город», Общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту – антимонопольный орган, Управление) о признании недействительным решения № 04/ВБ-4460 от 08.09.2011 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Центр Безопасности «Связь-Город» в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по результатам электронного аукциона на поставку и монтаж систем видеонаблюдения № 0187300006511000533 и обязании исключить сведения об ООО «Центр Безопасности «Связь-Город» из указанного реестра. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.11.2011 по делу № А75-7987/2011 заявленное Обществом требование удовлетворено. Суд первой инстанции признал несостоятельным вывод антимонопольного органа о том, что ООО «Центр Безопасности «Связь-Город» уклонялось от заключения муниципальных контрактов. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество не могло предвидеть наступление технической неисправности в работе Интернет-провайдера, в результате чего Общество было лишено возможности своевременно подписать контракты и указанное не может являться основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Не согласившись с указанным судебным актом, антимонопольный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.11.2011 по делу № А75-7987/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом. В обоснование апелляционной жалобы Управление указало, что ООО «Центр Безопасности «Связь-Город» своевременно не подписало муниципальный контракт и в нарушение части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не направило заказчику в пятидневный срок подписанный проект муниципального контракта. Антимонопольный орган заявил ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя. Общество и Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Эрудит», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Ходатайства об отложении судебного заседания не представили. Обществом и третьим лицом письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу, в отсутствие заявителя и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж системы видеонаблюдения от 06.07.2011 победителем признано ООО «Центр Безопасности «Связь-Город» (л.д.89-101). 26.08.2011 Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Эрудит» (далее по тексту также Заказчик) обратилось в Управление с заявлением о включении сведений об ООО «Центр Безопасности «Связь- Город» в реестр недобросовестных поставщиков, как участника размещения заказа, уклонившегося от заключения гражданско-правового договора на поставку и монтаж системы видеонаблюдения, приложив к данному заявлению копию протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж системы видеонаблюдения № ЭМА-168/2 от 06.07.2011 и копию протокола отказа от заключения гражданско-правового договора № 168/2-3 от 21.07.2011. Приказом Управления от 05.09.2011 № 898 была назначена проверка факта уклонения ООО «Центр Безопасности «Связь- Город» от заключения муниципального контракта, для чего назначена Комиссия. По результатам рассмотрения информации, поступившей от Заказчика, Комиссией 05.09.2011 принято решение о включении сведений об ООО «Центр Безопасности «Связь-Город» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения муниципального контракта (л.д. 10). Комиссией было установлено, что Заказчиком 08.07.2011 через оператора электронной площадки Обществу для подписания был направлен проект муниципального контракта. В установленный пятидневный срок Обществом муниципальный контракт не был подписан. Общество, полагая, что указанное решение антимонопольного органа не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.11.2011 по делу № А75-7987/2011 заявленное Обществом требование удовлетворено. Означенное решение обжалуется антимонопольным органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков закреплен в статье 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 94-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласно части 2 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. В части 5 данной статьи указано, что в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в кон курсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы. Таким уполномоченным органом в настоящее время является Федеральная антимонопольная служба. Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, а также реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. В соответствии с пунктом 6 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящего Приказа, а также сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России. Пунктом 12 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» указано на необходимость территориальным органам ФАС России в срок до 7 сентября 2007 года издать приказ о ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках в соответствии с настоящим Приказом. Как было указано выше, в рассматриваемом случае основанием для включения ООО «Центр Безопасности «Связь-Город» в реестр недобросовестных поставщиков послужил вывод антимонопольного органа о том, что Общество уклоняется от заключения муниципального контракта, о чем свидетельствует тот факт, что Общество в регламентируемый срок не подписало контракт и не представило оператору электронной площадки подписанный проект контракта. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела документы, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае основания полагать, что ООО «Центр Безопасности «Связь-Город» уклонялось от заключения муниципального контракта, отсутствуют. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 14.12 Закона № 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме. Согласно части 2 названой статьи заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 3 статьи 14.12 Закона № 94-ФЗ). На основании части 4 статьи 14.12 Закона № 94-ФЗ в течение пяти дней Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2012 по делу n А75-5996/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|