Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2012 по делу n А75-7622/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 февраля 2012 года Дело № А75-7622/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-311/2012) общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз», ОГРН 1058602819538, ИНН 8604034573 на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.12.2011 по делу № А75-7622/2011 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ОГРН 1088601000762, ИНН 8601035002 о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.08.2011 № 09-149/2011 при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» – Павлова А.Н. по доверенности от 01.01.2012, действительной до 31.12.2012 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ); от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – Гордеева О.В. по доверенности от 13.02.2012, действительной до 31.12.2012 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ), установил:
Общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (далее – ООО «РН-Юганскнефтегаз»; Общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба; административный орган; заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.08.2011 № 09-149/2011, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному штрафу в сумме 20 000 руб. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.12.2011 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. В качестве правового обоснования принятого решения, суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения. Суд первой инстанции также отклонил доводы Общества относительно превышения заинтересованным лицом полномочий при вынесении оспариваемого постановления. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленного им требования в полном объеме. Податель апелляционной жалобы, не оспаривая вменяемое ему административное правонарушение, ссылается на Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым были внесены изменения в статью 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», настаивая на отсутствии у Службы полномочий на вынесение оспариваемого постановления. Представитель административного органа в письменном отзыве и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, сославшись на соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 15.06.2011 государственным инспектором Нефтеюганского отдела Службы в ходе осуществления рейдового патрулирования лесов обнаружен факт нарушения лесного законодательства в квартале 46 Юнг-Яхского участкового лесничества, а именно: гибель деревьев, лесной подстилки. По данному факту определением от 15.06.2011 в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования установлено, что в квартале 46 Юнг-Яхского участкового лесничества, район куста 604 Мало-Балыкского месторождения нефти, в период с июня 2010 года по июнь 2011 года произошло три отказа трубопроводов ООО «РН-Юганскнефтегаз»: - два высоконапорных водовода (уз. 32-к.604, дата отказа 30.09.2010, попало в окружающую среду 7,95 м.3 подтоварной воды; уз.32-к.604, дата отказа 15.11.2010, попало в окружающую среду 1,19 м.3 подтоварной воды); - один нефтесбор (скважина 9р-к.604, дата отказа 10.06.2011). В результате вышеуказанных отказов произошло попадание подтоварной воды и нефтепродуктов на участок между УДПХ и автодорогой, под которой проложена дренажная труба для стока воды. Подтоварная вода через указанную трубу попала на лесной участок площадью 8,94 га, оказав негативное воздействие на лесную подстилку, а именно: травяной и растительный покров на данной территории уничтожен, насаждения нежизнеспособны, возобновление отсутствует, имеющихся подрост погиб. По данному факту 12.08.2011 государственным инспектором Нефтеюганского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» был составлен протокол об административном правонарушении № 09-149/2011, по признакам нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ. 23.08.2011 Службой было вынесено постановление № 09-149/2011 о назначении административного наказания ООО «РН-Юганскнефтегаз» по части 2 статьи 8.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Полагая, что упомянутое выше постановление нарушает права и законные интересы ООО «РН-Юганскнефтегаз», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 09.12.2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. В подпункте 4 пункта 1 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются, в том числе санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). В силу пункта 2 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. В подпунктах «а», «б» пункта 39 Постановления Правительства РФ от 29.06.2007 № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» (далее – Правила санитарной безопасности леса) установлено, что при использовании лесов не допускается: а) загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; б) невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации. В соответствии с пунктом 52 Правил санитарной безопасности в лесах использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей не должно ухудшать санитарное состояние лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и на лесных участках, прилегающих к ним. Частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса. Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют, что в квартале 46 Юнг-Яхского участкового лесничества, район куста 604 Мало-Балыкского месторождения нефти, в период с июня 2010 по июнь 2011 произошло три отказа трубопроводов ООО «РН-Юганскнефтегаз»: - два высоконапорных водовода (уз. 32-к.604, дата отказа 30.09.2010, попало в окружающую среду 7,95 м.3 подтоварной воды; уз.32-к.604, дата отказа 15.11.2010, попало в окружающую среду 1,19 м.3 подтоварной воды); - один нефтесбор (скважина 9р-к.604, дата отказа 10.06.2011). В результате вышеуказанных отказов произошло попадание подтоварной воды и нефтепродуктов на участок между УДПХ и автодорогой, под которой проложена дренажная труба для стока воды. Подтоварная вода через указанную трубу попала на лесной участок площадью 8,94 га, оказав негативное воздействие на лесную подстилку, а именно: травяной и растительный покров на данной территории уничтожен, насаждения нежизнеспособны, возобновление отсутствует, имеющихся подрост погиб. Факт правонарушения подтверждается: актом обследования территории от 27.07.2011; актом проверки санитарного и лесопаталогического состояния лесного участка от 04.07.2011; заключением Сургутского отдела филиала ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Ханты-Мансийскому автономному округу от 01.08.2011, протоколами биотестирования, протоколами КХА почв. Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ. Кроме того, заявитель в апелляционной жалобе не оспаривает событие вмененного ему административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Правил санитарной безопасности в лесах в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Вместе с тем, несмотря на наличие в действиях заявителя вменяемого события административного правонарушения, вынесенное постановление подлежит признанию незаконным, в силу следующего. В соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ, относится к компетенции органов, осуществляющих государственный экологический контроль. Пунктом 4 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ) предусмотрено, что государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.. Государственный экологический Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2012 по делу n А75-6881/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|