Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 по делу n А75-5421/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 февраля 2012 года Дело № А75-5421/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9265/2011) учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная клиническая больница» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2011 по делу № А75-5421/2011 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная клиническая больница» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, о признании незаконным решения при участии в судебном заседании представителей: от учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» - после перерыва Розман М.С. по доверенности от 20.02.2012 сроком действия один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Попов Е.А. по доверенности от 22.08.2011 сроком действия до 22.08.2012 после перерыва не явился, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; установил:
Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» (далее – заявитель, Учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - заинтересованное лицо, МИФНС России № 1 по ХМАО – Югре, налоговый орган, Инспекция) о признании незаконным содержащегося в письме от 20.05.2011 № 08-33/04332 отказа в признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по пеням по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007 и обязании руководителя налогового органа принять решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по пеням по земельному налогу за указанный период. Решением от 22.09.2011 по делу № А75-5421/2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказал в удовлетворении требований Учреждения в полном объеме. При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия у Инспекции оснований для признания безнадежной к взысканию и списании задолженности Учреждения по пеням по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007, поскольку заявителем не был в полном объеме соблюден установленный статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации порядок при обращении в налоговый орган с соответствующим заявлением. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Учреждение обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение указывает неправомерность отказа Инспекции в списании задолженности, поскольку оспариваемых отказ мотивирован отсутствием документов, представление которых не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель Инспекции в устном выступлении и в письменном отзыве возразил на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным не подлежащим отмене. Инспекция считает, что Учреждением не представлено доказательств соблюдения порядка списания задолженности по пеням (не представлена справка налогового органа по месту учета организации о суммах недоимки по пеням). Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.08.2010 по делу № А75-5892/2010 признано недействительным требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 04.03.2010 № 33271 в части взыскания пени по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007. Ссылаясь на данный судебный акт, налогоплательщик обратился к налоговому органу с заявлением от 25.03.2011 о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности налогоплательщика по пеням по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007 (л.д. 8) в порядке подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации. Письмом от 20.05.2011 № 08-33/04332 налоговый орган отказал в удовлетворении заявления со ссылкой на необходимость представления документов, перечисленных в Приказе Федеральной налоговой службы от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@ «Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам» (л.д. 15-16). Не согласившись с указанным отказом налогового органа, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями. 22.09.2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Порядок признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание установлены статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются: 1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 настоящей статьи; 2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи. Таким образом, МИФНС России № 1 по ХМАО – Югре является компетентным органом для принятия принятие решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по пеням по земельному налогу. Пунктом 5 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза). Приказом ФНС РФ от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@ «Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам» утвержден Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию. Согласно пункту 3 Приказа ФНС РФ от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@ решение о признании указанной в пункте 1 Порядка задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается (приложение № 1 к Порядку) руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.4-2.5 Порядка. Согласно Приложению № 2 Приказа ФНС РФ от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@ при наличии основания, указанного в пункте 2.4 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию (далее - Порядок) налогоплательщик должен приложить к заявлению: а) копию вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе копия определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, заверенные гербовой печатью соответствующего суда; б) справку налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам (приложение № 2 к Порядку). При таких обстоятельствах является несостоятельным довод налогоплательщика о том, что решение о списании задолженности должно было быть принято руководителем налогового органа без какого – либо заявления налогоплательщика, поскольку из вышеприведенных положений статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа ФНС РФ от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@ усматривается заявительный характер списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию. Между тем, Учреждением в МИФНС России № 1 по ХМАО – Югре было представлено заявление № 1383 от 25.03.2011 о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности налогоплательщика по пеням по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007 и копия решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.08.2010 по делу № А75-5892/2010, которым признано недействительным требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 04.03.2010 № 33271 в части взыскания пени по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007. Справка о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам представлена Учреждением не была. Таким образом, Учреждением был нарушен предусмотренный положениями статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации порядок подачи заявления о списании задолженности по пеням, признанной судом безнадежной к взысканию, в связи с чем оспариваемый отказ Инспекции соответствует действующему законодательству РФ о налогах и сборах. Более того, оспаривая законность содержащегося в письме Инспекции от 20.05.2011 № 08-33/04332 отказа в признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по пеням по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007, Учреждением не учтено, что в решении Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.08.2010 по делу № А75-5892/2010 не указана конкретная сумма пеней по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007, подлежащая списанию в связи с утратой налоговым органом возможности ее взыскания в связи с истечением срока. Такая сумма не указана и самим налогоплательщиком в заявлении исх. № 1383 от 25.03.2011. Из представленных Учреждением в материалы дела выписок из лицевого счета и данных налогового обязательства по земельному налогу (л.д.74-94) также не представляется возможным определить сумму пеней по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007. Таким образом, представленное налогоплательщиком решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.08.2010 по делу № А75-5892/2010, в мотивировочной части которого содержится вывод о том, что налоговый орган утратил возможность взыскания задолженности по пеням по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007 в связи с истечением срока ее взыскания, по убеждению суд апелляционной инстанции, не является достаточным основанием для списания задолженности по пеням, размер которых в вышеназванном судебном акте не указан. При таких обстоятельствах в отсутствие справки налогового органа по месту учета организации о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам не представляется возможным достоверно установить размер пеней по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007, в отношении которого руководителем МИФНС России № 1 по ХМАО – Югре надлежало принять решение о списании задолженности Учреждения по пеням в связи с утратой налоговым органом возможности ее взыскания в связи с истечением срока. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у суда первой инстанции правовых оснований для удовлетворения требований Учреждения. Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные заявителем и заинтересованным лицом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения у суда апелляционной инстанции не имеется. Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на Учреждение. Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 по делу n А46-9282/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|