Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012 по делу n А46-1399/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 февраля 2012 года

                                                       Дело №   А46-1399/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  21 февраля 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  29 февраля 2012 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10799/2011) открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11», ОГРН 1055406226237

на решение Арбитражного суда Омской области от 29.11.2011 по делу № А46-1399/2010 (судья Чернышёв В.И.), принятое

по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11»

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области,

Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Омской области

о признании незаконным решения от 05.11.2009 № 36/09-18910 и обязании совершить действие,

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

 

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее – ОАО «ТГК-11»; Общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее – Управление Роснедвижимости по Омской области), в котором просило:

- признать незаконным решение заинтересованного лица от 05.11.2009 № 36/09-18910, как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утверждённому приказом Минюста России от 20.02.2008 № 35, Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Омск Омской области, утверждённым Решением Омского городского совета от 10.12.2008 № 201;

- обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:100101:79, разрешённое использование: для Кировской котельной; категория земель: земли населённых пунктов; расположенного по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, северный промузел, на «ТЭЦ и районные котельные мощностью 200 Гкал и выше, работающие на газовом и газомазутном топливе» с 05.08.2009;

- принять отказ от требований о признании незаконным решения заинтересованного лица от 05.08.2009 № 36/09-13325.

Определением суда от 27.09.2011 производство по делу в части отказа от требования о признании незаконным решения от 05.08.2009 № 36/09-13325 прекращено.

В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции арбитражный суд в связи с проведенной реорганизацией заинтересованного лица произвел замену Управления Роснедвижимости по Омской области на его правопреемника – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление Росреестра по Омской области, заинтересованное лицо).

Также к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Омской области (далее – ФБУ «КП» по Омской области, заинтересованное лицо).

Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных ОАО «ТГК-11» требований в полном объеме.

В обоснование принятого решения суд указал, что поскольку по истечении срока приостановления осуществления кадастрового учета ОАО «ТГК-11» не были устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, Управлением Росреестра по Омской области правомерно на основании пункта 6 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» было отказано в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 55:36:100101:79.

Не согласившись с принятым решением, ОАО «ТГК-11» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

По утверждению подателя апелляционной жалобы, вывод суда о том, что обстоятельства, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета, не были устранены заявителем, противоречит материалам дела.

Так, к заявлению от 15.09.2011 об уточнении заявленных требований ОАО «ТГК-11» было приложено письмо от 20.08.2009 № 36-17/535, содержание которого, по мнению подателя апелляционной жалобы, позволяет сделать вывод об устранении заявителем в полном объеме причин, послуживших основанием для приостановления кадастрового учёта спорного земельного участка, а именно: ОАО «ТГК-11» выполнены указанные в пункте 9 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требования – предоставлена копия документа, подтверждающего установленное разрешённое использование земельного участка.

ФБУ «КП» по Омской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Управление Росреестра по Омской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, письменного отзыва на апелляционную жалобу – не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв ФБУ «КП» по Омской области, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ОАО «ТГК-11» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.08.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Новосибирска, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1055406226237.

15.07.2009 ОАО «ТГК-11» обратилось в Управление Роснедвижимости по Омской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимости в соответствии с прилагаемыми документами в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:100101:79.

Решением Территориального отдела № 1 Управления Роснедвижимости по Омской области от 05.08.2009 № 36/09-13325 осуществление кадастрового учета изменений было приостановлено в связи с тем, что в нарушение пункта 9 части 1 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», части 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 41, 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минюста России от 20.02.2008 № 35, для осуществления кадастрового учета изменений земельного участка не представлены необходимые документы, подтверждающие изменение или установление вида разрешенного использования земельного участка; сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. По состоянию на 30.07.2009 в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальной зоны, в состав которой входит земельный участок с кадастровым номером 55:36:100101:79, а также о градостроительном регламенте, установленном для указанной территориальной зоны, не поступало.

Для устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета изменений, ОАО «ТГК-11» было предложено обратиться с заявлением об учете сведений о границах территориальных зон, имеющих отношение к испрашиваемому земельному участку, либо представить документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом, измененное разрешенное использование земельного участка.

Поскольку обстоятельства, вызвавшие приостановление осуществления кадастрового учета изменений, не были устранены в установленный срок, Территориальным отделом № 1 Управления Росреестра по Омской области вынесено решение от 05.11.2009 № 36/09-18910 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений.

Полагая, что решение Управления Росреестра по Омской области от 05.11.2009 № 36/09-18910 не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Омск Омской области, утвержденным решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, ОАО «ТГК-11» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением (с учетом уточнений).

29.11.2011 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

В соответствии с пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости земельного участка, о разрешенном использовании земельного участка.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 вышеназванного Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.

Часть 3 этой же статьи предусматривает, что кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10-17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

С учетом содержания процитированных норм Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» суд первой инстанции обоснованно констатировал в обжалуемом решении, что осуществление кадастрового учета в связи с изменением характеристик земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного использования, осуществляется уполномоченным органом, как в порядке информационного взаимодействия, так и на основании заявлений собственников земельных участков и иных лиц, указанных в законе.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при осуществлении кадастрового учета на оснований заявлений лиц с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для кадастрового учета, в том числе копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений).

Пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Аналогичным образом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012 по делу n А75-4790/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также