Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012 по делу n А75-6923/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 февраля 2012 года Дело № А75-6923/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10470/2011) индивидуального предпринимателя Нагорнова Антона Аркадьевича на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.11.2011 по делу № А75-6923/2011 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Нагорнова Антона Аркадьевича к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным и отмене постановления от 10.08.2011 № 258 о назначении административного наказания по делу № 04-201/2011, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Нагорнова Антона Аркадьевича – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Индивидуальный предприниматель Нагорнов Антон Аркадьевич (далее по тексту Нагорнов А.А., предприниматель) обратился в арбитражный суд Ханты-Мансийского АО с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10.08.2011 № 258 о назначении административного наказания по делу № 04-201/2011. Решением от 21.11.2011 по делу № А75-6923/2011 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт наличия в действиях предпринимателя признаков вмененного ему административного правонарушения и отсутствие процессуальных нарушений при совершении процедуры привлечения к административной ответственности. В апелляционной жалобе предприниматель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что на момент рассмотрения дела судом первой инстанции предписание № 15 от 17.03.2011, неисполнение требований которого послужило основанием для возбуждения административного производства по делу, было отменено, что подтверждается письмом за подписью руководителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды от 25.10.2011 г. исх.№ 02-5023/11-0. Поскольку основанием для составления протокола об административном правонарушении №180 от 29.07.2011 явилось постановление от 15.06.2011 мирового судьи судебного участка № 2 г. Белоярский о признании предпринимателя виновным в невыполнении предписания № 15 от 17.03.2011, постольку податель жалобы считает необоснованным оспариваемое постановление. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу предпринимателя административный орган выразил свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Постановлением № 38 от 29.03.2011г. Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, вынесенным по результатам проведенной в отношении заявителя проверки, предприниматель Нагорнов А.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушения в РФ в виде штрафа в размере 30 000руб. Основанием к вынесению указанного постановления послужили выявленные в ходе проверки нарушения, выразившиеся в отсутствии у заявителя паспортов отходов, образующихся в результате осуществляемой им деятельности. 17.03.2011г. административным органом было вынесено в отношении заявителя Предписание № 15 об устранении указанных нарушений. 15.06.2011г. мировым судьей судебного участка № 2 Белоярского района вынесено постановление о привлечении Нагорного А.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях в РФ за неисполнение вышеназванного предписания. Установив в ходе контроля за исполнением предпринимателем требований вышеназванного предписания указанные обстоятельства, административный орган счел их достаточными для составления 29.07.2011 протокола № 04-201/2011 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в котором вменяемое в вину заявителю административное правонарушение квалифицировано как нарушение частей 2, 3 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», выразившееся в отсутствии у предпринимателя паспортов опасных отходов. 10.08.2011 Службой вынесено постановление № 258 о назначении административного наказания, согласно которому предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Предприниматель, не согласившись постановлением о назначении административного наказания, обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Решением от 21.11.2011 по делу № А75-6923/2011 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации опасных отходов и типовые формы паспортов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» и Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 №785 «Об утверждении паспорта опасного отхода». Как было установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем, Нагорнов А. А. осуществляет предпринимательскую деятельность, основным видом которой являются работы по рихтовке кузова автомобиля, выправления вмятин, полировке, замене стекол, замене внутренней обшивки кабины автомобиля, ремонту замков. В результате указанной деятельности образуются отходы I - IV класса опасности - отходы абразивных материалов, пыль глазури (эмали), обтирочный материал, тара из под полирующей пасты, отработанная обшивка кабин, стеклянная крошка, смет с территории. Также предприниматель в производственном помещении использует для освещения ртутьсодержащие лампы. При названных обстоятельствах апелляционный суд заключает о правомерности вывода суда первой инстанции о том, что предприниматель при осуществлении своей деятельности, в результате которой образуются отходы, обязан соблюдать требования вышеуказанного Федерального закона, в том числе экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством. Поскольку на момент составления протокола и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности у предпринимателя отсутствовали паспорта опасных отходов, административный орган пришел к правомерному выводу о том, что предпринимателем не соблюдены экологические требования при обращении с отходами производства и потребления. Статьей 8.2 установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Таким образом, названные действия предпринимателя образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, о чем правомерно указал суд первой инстанции. Поскольку предписанием №15 предпринимателю предлагалось добровольно оформить соответствующие паспорта, но предпринимателем не были приняты меры по исполнению названного предписания, апелляционный суд находит правомерным назначение административным органом предпринимателю штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.2 КоАП РФ. При этом апелляционный суд не принимает доводы подателя жалобы о том, что предписание административного органа №15 было отменено, поскольку в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства названного обстоятельства. Из копии письма административного органа от 25.10.2011 исх.№ 02-5023/11-0 не усматривается кем (каким органом) было отменено названное предписание и по каким основаниям, а следовательно у апелляционного суда отсутствуют основания для сомнений в обоснованности названного предписания по существу. Более того, факт отмены названного предписания не может являться основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку последним предприниматель привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере обращения с отходами, а не за неисполнение названного предписания. При этом, по убеждению суда апелляционной инстанции не имеет преюдициального значения для рассматриваемого спора факт отмены в судебном порядке постановления Службы по контролю № 38 от 29.03.2011 о привлечении заявителя к административной ответственности , предусмотренной статьей 8.2 Кодекса (Судебный акт по делу А75-2727/2011), поскольку при формулировании вывода о недоказанности административным органом факта совершения заявителем административного правонарушения суд руководствовался теми доказательствами, которые были представлены в материалы указанного дела. В рамках же настоящего спора, Службой по контролю при осуществлении процедуры привлечения к административной ответственности заявителя получены объяснения Нагорного А.А. (л.д. 35), из содержания которых следует, что заявитель не отрицает наличие у него обязанности по получению паспортов опасных отходов, а следовательно и факт образования указанных отходов. Более того, из указанной объяснительной следует, что им инициирована процедура паспортизации, но на момент вынесения оспариваемого постановления она не завершена. Указанные обстоятельства в совокупности с иными, представленными в дело, обоснованно расценены судом первой инстанции, как образующие состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.2 Кодекса. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины заявителя в совершении вмененного административного правонарушения, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен. При проверке соблюдения административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности суд не нашел процессуальных нарушений. Суд апелляционной инстанции считает, что предпринимателем в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Нагорнова Антона Аркадьевича оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.11.2011 по делу № А75-6923/2011 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи А.Н. Лотов О.А. Сидоренко Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012 по делу n А70-8251/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|