Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А46-10364/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 марта 2012 года Дело № А46-10364/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9751/2011) общества с ограниченной ответственностью Саргатского муниципального района «Тепловые сети и коммуникации № 1» на решение Арбитражного суда Омской области от 31.10.2011 по делу № А46-10364/2011 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Саргатского муниципального района «Тепловые сети и коммуникации № 1» (ОГРН 1075510000488, ИНН 5532007038) к Отделению надзорной деятельности Саргатского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 89/92/93/94 от 09.08.2011, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью Саргатского муниципального района «Тепловые сети и коммуникации № 1» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Отделения надзорной деятельности Саргатского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Долгих С.Е. по доверенности от 11.01.2012 сроком действия до 31.12.2012 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
Общество с ограниченной ответственностью Саргатского муниципального района «Тепловые сети и коммуникации № 1» (далее по тексту – ООО «ТСК № 1», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Отделению надзорной деятельности Саргатского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, Отделение надзорной деятельности Саргатского района, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 09.08.2011 № 89/92/93/94. Решением Арбитражного суда Омской области от 31.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «ТСК № 1» обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. С целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок и осуществления надзора в области пожарной безопасности на основании распоряжения (приказа) о проведении плановой выездной проверки № 43 от 27.06.2011 главного государственного инспектора Саргатского района по пожарному надзору в отношении ООО «ТСК № 1» была проведена проверка. В период времени с 01.07.2011 по 28.07.2011 государственным инспектором Саргатского района по пожарному надзору Крюковым А.В. была проведена плановая выездная проверка ООО «ТСК № 1», по результатам которой составлен акт проверки № 43 от 28.07.2011, а также вынесено предписание № 43/1/1-8 от 28.07.2011 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. 28.07.2011 главным государственным инспектором Саргатского района по пожарному надзору Долгих С.Е. в отношении ООО «ТСК № 1» был составлен протокол № 89 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном протоколе зафиксировано, что 28.07.2011 в 14.40 по адресу: Омская область, р.п.Саргатское, ул. Солнечная, д.35, в нарушение пункта 8.2 таблицы 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудование, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; пункта 20 таблицы 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; пунктов 13, 60, 108 приложения 3, таблицы 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313, отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре в здании столярной мастерской; не вывешены в помещениях столярного цеха номера телефонов вызова пожарной охраны; помещения столярного цеха в не достаточном количестве укомплектованы первичными средствами. 28.07.2011 главным государственным инспектором Саргатского района по пожарному надзору Долгих С.Е. в отношении ООО «ТСК № 1» был составлен протокол № 92 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном протоколе зафиксировано, что 28.07.2011 в 14.40 по адресу: Омская область, р.п.Саргатское, ул. Солнечная, д.35, в нарушение пункта 8.2 таблицы 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудование, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; пункта 20 таблицы 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; пунктов 13, 60, 108 приложения 3, таблицы 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313, отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре в помещениях гаража; не вывешены в помещениях гаража номера телефонов вызова пожарной охраны; помещения гаража в не достаточном количестве укомплектованы первичными средствами; на электрическом освещении в помещениях гаража - боксы 10-11, 1-4, склада № 1 отсутствуют колпаки, предусмотренные конструкцией светильника. 28.07.2011 главным государственным инспектором Саргатского района по пожарному надзору Долгих С.Е. в отношении ООО «ТСК № 1» был составлен протокол № 93 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном протоколе зафиксировано, что 28.07.2011 по адресу: Омская область, р.п.Саргатское, ул. Октябрьская, в нарушение пункта 9 таблицы 2 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудование, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; пункта 18 таблицы 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре в здании гостиницы. 28.07.2011 главным государственным инспектором Саргатского района по пожарному надзору Долгих С.Е. в отношении ООО «ТСК № 1» был составлен протокол № 94 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном протоколе зафиксировано, что 28.07.2011 в 15.00 по адресу: Омская область, р.п.Саргатское, ул. Солнечная, в нарушение пункта 9 таблицы 2 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудование, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; пункта 18 таблицы 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре в помещении проходной; не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного покрытия здания проходной. По результатам рассмотрения протоколов № 89, 92, 93, 94 об административном правонарушении от 28.07.2011 и материалов дела в отношении ООО «ТСК № 1» главным государственным инспектором Саргатского района по пожарному надзору Долгих С.Е. было вынесено постановление № 89/92/93/94 о наложении административного наказания за нарушение обязательных требований пожарной безопасности от 09.08.2011, согласно которому ООО «ТСК № 1» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 руб. Полагая, что постановление Отделения надзорной деятельности Саргатского района от 09.08.2011 № 89/92/93/94 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушают права и законные интересы ООО «ТСК № 1», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с выше указанными требованиями. Суд первой инстанции в удовлетворении требований заявителя отказал, поскольку посчитал установленным состав вменяемого правонарушения. При этом, судом были отклонены доводы относительно неправильного определения субъекта административного правонарушения. В апелляционной жалобе ООО «ТСК № 1» просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что в рассматриваемом случае судом не были применены положения пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которым на существующие здания, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности не распространяются требования данного нормативного акта. Также заявитель считает неправомерной ссылку административного органа на пункт 8.2 таблицы 2 и пункт 9 таблицы 2 норм пожарной безопасности РФ 110-03 (НПБ 110-03). В апелляционной жалобе указано на отсутствие в действиях ООО «ТСК № 1» состава вмененного ему в вину административного правонарушения, поскольку оно не является ответственным лицом за соблюдение и выполнение требований пожарной безопасности. Такая обязанность, по мнению подателя жалобы, возложена на арендодателя спорного здания, что следует из пунктов 1 статьи 616, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отделение надзорной деятельности Саргатского района представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило оставить решение суда первой инстанции без изменения как законное и обоснованное. Административный орган указал на правомерное привлечение заявителя к административной ответственности. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя административного органа, поддержавшего доводы об отсутствии оснований для удовлетворения требований ООО «ТСК № 1». ООО «ТСК № 1», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, ходатайства об отложении дела не заявило, в связи с чем судебное заседание проведено в его отсутствие по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А46-9142/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|