Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2012 по делу n А81-5720/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 мая 2012 года Дело № А81-5720/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2558/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу и апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2561/2012) Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в городе Надыме и Надымском районе на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.02.2012 по делу №А81-5720/2011 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Ныдинское» (ИНН 8903008982, ОГРН 1028900579180) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1058900002908, ИНН 8901016427) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 06.12.2011 № 437, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в городе Надым и Надымском районе - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от закрытого акционерного общества «Ныдинское» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
закрытое акционерное общество «Ныдинское» (далее – заявитель, общество, ЗАО «Ныдинское») обратилось с заявлением в арбитражный суд об оспаривании постановления от 06.12.2011 № 437 по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Надыме и районе Соболевой Г.В. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.02.2012 по делу № А81-5720/2011 заявленные требования удовлетворены, постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление Роспотребнадзора по ЯНАО, административный орган) от 06.12.2011 № 437 признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Роспотребнадзора по ЯНАО обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмом арбитражном апелляционном суде. Также на решение суда первой инстанции была подана апелляционная жалоба Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Надыме и Надымском районе. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, 16.11.2011, на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО от 26.10.2011 № 1489 проведена плановая проверка Общества по соблюдению обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе осмотра помещений свинофермы, расположенной в п. Ныда, Надымский район установлено, что Обществом допущены следующие нарушения санитарного законодательства: в свиноферме не оборудован убойно-санитарный пункт, убой скота осуществляется в одном помещении находящимся в животноводческом здании (в зоне содержания животных), что является нарушением п. 8.5, 8.6 СП 4542-87 «Санитарные правила для животноводческих предприятий»; все помещения свинофермы находятся в крайне неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии - краска на стенах, побелка на потолке облупились, стены и потолок поражены грибком, пол в помещении кормокухни разбит, линолеум в раздевалке порван, часть облицовочной плитки в убойном цехе, душевой отпала, бытовые ванны для приготовления корма проржавели, умывальник, унитаз не работают, водопроводные трубы в ржавчине, что является нарушением п.п. 3.1, 3.8, 3.9, 3.11 СП 4542-87 «Санитарные правила для животноводческих предприятий», п.п. 5.4, 5.5, 5.6, СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». Результаты проверки отражены в акте от 22.11.2011 № 287. 25.11.2011 должностным лицом составлен протокол по делу об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 06.12.2011 начальником отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Надыме и Надымском районе принято постановление № 437 о привлечении ЗАО «Ныдинское» к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ и наложен штраф в размере 10000 рублей. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило законность постановления № 437 от 06.12.2011 в арбитражном суде. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил. При этом, выводы суда основаны на том, что административным органом была произведена неверная квалификация вменяемого нарушения, а именно: общество было привлечено к ответственности по статье 6.4 КоАП РФ, в то время как событие совершенного заявителем нарушения описано в статье 6.3 КоАП РФ. Суд посчитал, что животноводческая ферма (свиноферма) не относится к предметам правонарушения, перечисленных в статье 6.4 КоАП РФ. В апелляционной жалобе Управление Роспотребнадзора по ЯНАО просит решение суда отменить, считая, что в судебном решении был сделан неверный вывод относительно квалификации правонарушения. Как полагает податель жалобы, статья 6.4 КоАП РФ содержит специальную по отношению к статье 6.3 КоАП РФ норму. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статье 6.4 КоАП РФ, состоит в том, что виновный нарушает санитарно-эпидемиологические требования при эксплуатации в любых помещениях, зданиях, сооружениях. Как уже ранее было указано, помимо Управления Роспотребнадзора по ЯНАО апелляционная жалоба была подана Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Надыме и Надымском районе. Производство по апелляционной жалобе Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Надыме и Надымском районе подлежит прекращению на том основании, что данное лицо не является участником рассматриваемого спора (абзац 3 пункт 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции»). Общество отзыв на апелляционные жалобы не представило. Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших о его отложении (часть 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 11 Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица согласно осуществляемой ими деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения). В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом посягательства в данном случае является установленные государством санитарно-эпидемиологические требования, установленные в действующих санитарных правилах и гигиенических нормативах. Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых, общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Объектом посягательства в данном случае являются установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, а также транспорт различного вида. В указанном списке объектов посягательства не содержится животноводческая ферма (свиноферма). По таким основаниям, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что свиноводческая ферма (свиноферма) не относится к объектам, перечисленным в статье 6.4 КоАП РФ. Следовательно, оспариваемое постановление управления содержит неправильную квалификацию правонарушения. В пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. По таким основаниям, судом первой инстанции правомерно и обоснованно спорное постановление Управления Роспотребнадзора по Тюменской области было признано незаконным и отменено. При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьей 150, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.02.2012 по делу №А81-5720/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу – без удовлетворения. Производство по апелляционной жалобе Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в городе Надыме и Надымском районе прекратить. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий А.Н. Лотов Судьи Л.А. Золотова Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2012 по делу n А46-13022/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|