Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 по делу n А81-5680/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 июля 2012 года Дело № А81-5680/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3923/2012) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу в лице Отдела надзорной деятельности г.Надыма и Надымского района (далее – Главное управление; заинтересованное лицо; административный орган) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2012 по делу № А81-5680/2011А81-5680/2011 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлениюОбщество с ограниченной ответственностью"Стройгазконсалтинг" общества с ограниченной ответственностью «Стройгазконсалтинг», ОГРН1027700277967 1027700277967, ИНН7703266053 7703266053 (далее – Общество, заявитель), к Главнму управлению Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу Отдел надзорной деятельности г. Надым и Надымский район Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу в лице Отдела надзорной деятельности г.Надыма и Надымского района, об оспаривании постановления № 617 от 06.12.2011, при участии в судебном заседании: от заинтересованного лица – представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Общества – представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Стройгазконсалтинг» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 06.12.2011 № 617, вынесенного главным государственным инспектором муниципального образования г. Надым и Надымский район по пожарному надзору, начальником Отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г.Надым и Надымский район Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу. Указанным постановлением Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на заявителя наложен административный штраф в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2012 заявленное Обществом требование удовлетворено, постановление от 06.12.2011 № 617 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что Общество, с учетом условий договора аренды № СГК-09-473/2 от 18.05.2010 и требований подпункта 2 пункта 38 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, устанавливающих обязанность арендатора помещения выполнять противопожарные требования норм для данного типа здания, не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе административный орган просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа отменить, постановление от 06.12.2011 № 617 оставить без изменения. В обоснование своих требований податель жалобы указывает на то, что субъектом ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в данном случае является собственник, т.е. общество с ограниченной ответственностью «Стройгазконсалтинг», а также отмечает, что законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности не предусмотрено освобождение юридических лиц – собственников объектов от административной ответственности в случае передачи объектов в аренду. Общество в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве не согласилось с доводами апелляционной жалобы, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заинтересованное лицо и заявитель извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, до начала судебного заседания направили суду ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей, которые судом апелляционной инстанции удовлетворены. В связи с этим суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии с частью 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В период с 15 по 25 октября 2011 должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 27 октября 2011 № 382 в отсутствие должностных лиц Общества и в присутствии должностных лиц ЗАО ПСО «Уренгойпромгражданстрой» проведена проверка Общества в административном здании по адресу: ЯНАО, г. Надым, ул. Топчева (согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.07.2008 – г.Надым, ул.Кедровая, район гор.военкомата), в ходе которой выявлены нарушения правил пожарной безопасности, а именно: 1) в нарушение п. 53 ППБ 01-03 допускается применение горючих панелей для отделки стен коридоров и лестничной клетки; 2) в нарушение п. 4 ППБ 01-03 не обеспечен требуемый уровень пожарной безопасности, а именно не выполнены в полном объеме требования нормативных документов по пожарной безопасности: - лестничная клетка на 1-м этаже не отделена дверью с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах (п. 6.18* СНиП 21-01-97*, п.4.2 СНиП 2.01.02-85*); - двери на 2-м этаже, отделяющие лестничную клетку от коридоров не оборудованы устройствами для самозакрывания (п. 6.18* СНиП 21-01-97*, п.4.15 СНиП 2.01.02-85*); - двери архивных (пожароопасных) помещений не выполнены с пределом огнестойкости 0,6 часа (п.1.82 СНиП 2.08.02-89*); - для отделки пола в коридорах и входной группе применены горючие материалы (линолеум) п.6.25* СНиП 21-01-97*; - помещение с дежурным персоналом (где установлен прибор управления автоматической пожарной сигнализацией) выполнено площадью менее 15 кв. м (п. 12.55 НПБ 88-2001*). Кроме того, не выполнено обоснование допустимого уровня пожарной опасности для людей. По итогам проверки составлен акт проверки от 25.11.2011 № 382 (л.д. 106). 28.11.2011 должностным лицом административного органа в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом, составлен протокол об административном правонарушении № 617 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 7-8). 06.12.2011 после рассмотрения материалов дела об административном правонарушении главным государственным инспектором муниципального образования г. Надым и Надымский район по пожарному надзору, начальником отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г.Надым и Надымский район, в присутствии представителя Общества, вынесено постановление № 617 от 06.12.2011 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (л.д. 11-12). Полагая, что указанное постановление нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с соответствующим заявлением. 15.03.2012 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, как собственники, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее – ППБ 01-03). Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. Согласно пункту 38 ППБ 01-03 при аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа здания. Из протокола от 28.11.2011 № 617 и постановления о назначении административного наказания от 06.12.2011 № 617 следует, что административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, совершены 25 ноября 2011 года. Одновременно с этим в материалах дела имеется договор аренды № СГК-09-473/2 от 18.05.2010 (далее – Договор), в соответствии с которым здание, расположенное по адресу г.Надым, ул.Кедровая, район гор.военкомата и являющееся объектом проверки, передано в аренду ЗАО ПСО «Уренгойпромгражданстрой» сроком на 11 месяцев (л.д. 26-29). Дополнительным соглашением от 07.04.2011 срок аренды установлен как неопределенный (л.д. 31). То есть на момент совершения правонарушения, установленного постановлением от 06.12.2011 № 617, объект находился во владении и пользовании арендатора (ЗАО ПСО «Уренгойпромгражданстрой»). Согласно пункту 2.2. Договора, арендатор обязуется содержать помещения, а также прилегающую к помещениям внешнюю территорию в порядке, предусмотренном техническими, санитарными и противопожарными нормами и правилами и нести ответственность за их нарушение. При изложенных обстоятельствах обязанность соблюдать правила пожарной безопасности в здании, а в случае их неисполнения – нести ответственность лежит на ЗАО ПСО «Уренгойпромгражданстрой». Таким образом, учитывая требования пункта 38 ППБ 01-03, а также условия Договора, нельзя признать постановление о назначении административного наказания от 06.12.2011 № 617, вынесенное заинтересованным лицом, законным и обоснованным. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2012 по делу № А81-5680/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 по делу n А70-8370/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|