Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 по делу n А70-8096/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 июля 2012 года Дело № А70-8096/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зиновьевой Т.А., судей Веревкина А.В., Глухих А.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кундос Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4800/2012) государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20 апреля 2012 года по делу № А70-8096/2011 (судья Прокопов А.В.) по иску открытого акционерного общества «Тюменьэнергосбыт» (ИНН 7205011951, ОГРН 1027201233630) к государственному бюджетному учреждению Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (ИНН 7203001860, ОГРН 1027200824353), при участии в качестве третьего лица - Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, о взыскании 1 009 199 руб. 30 коп., при участии в судебном заседании представителей: от государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» – Чураков П.В., доверенность от 10.01.2012, сроком действия три года; от открытого акционерного общества «Тюменьэнергосбыт» - Калиева А.Т., доверенность, сроком действия по 31.12.2012; от Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени – не явился, извещен, установил: Открытое акционерное общество «Тюменьэнергосбыт» (далее – ОАО «Тюменьэнергосбыт») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к государственному бюджетному учреждению Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (далее – ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог») о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию в размере 1 009 199 руб. 30 коп. Определением суда от 27.03.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20 апреля 2012 года по делу № А70-8096/2011 исковые требования удовлетворены. С ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог» в пользу ОАО «Тюменьэнергосбыт» взыскано 1 009 199 руб. 30 коп. основного долга, а также 23 091 руб. 99 коп. расходов по оплате государственной пошлины. Не согласившись с принятым судебным актом, ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что обязанность по содержанию объектов освещения на автомобильных дорогах местного значения возлагается на собственников дорог. Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 16) дорожная деятельность, а также организация электроснабжения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа. Условия контрактов в части финансировании за счёт областного бюджета поставки электроэнергии, получаемой муниципальными объектами электроосвещения (приложение № 1 и приложение № 2 в части точек поставки, расположенных в поселке Комарово) ответчик считает не соответствующим статьям 14, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 3, 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В письменном отзыве на апелляционную жалобу ОАО «Тюменьэнергосбыт» указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласно. В заседание суда апелляционной инстанции Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени своего представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании части 1 статьи 266, части 5 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие неявившегося участника процесса. Представитель ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» принял участие в заседании посредством видеоконференц-связи. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ОАО «Тюменьэнергосбыт» возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, выслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 13.01.2010 между ОАО «Тюменьэнергосбыт» (исполнитель) и ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог» (заказчик) заключен государственный контракт № 5704/12, в соответствии с которым исполнитель обязуется осуществлять продажу электрической энергии, оказывать услуги по передаче электрической энергии через сетевую организацию и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией заказчика, а заказчик обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги. В приложении №1 к контракту стороны определили точки поставки электрической энергии. В соответствии с пунктом 5.1 контракта цена контракта составляет 910 000 руб. Указанная цена рассчитана, исходя из тарифов на электроэнергию и мощность, действующих на момент заключения контракта и заявленных заказчиком контрактных величин, указанных в приложении № 2 к государственному контракту. Оплата электрической энергии (мощности) за расчетный период осуществляется по цене, тарифам, доведенным исполнителем заказчику счетом на оплату. Согласно пунктам 6.1, 6.2 контракта расчетным периодом по контракту является календарный месяц. Оплата осуществляется следующими платежами: до 10-го числа текущего месяца – 30% от договорного объема потребления без выставления счета; до 25-го числа текущего месяца - 40% от договорного объема потребления без выставления счета; до 18 числа, следующего за расчетным, - окончательный расчет по фактическому потреблению. Срок действия контракта стороны установили с 01.01.2010 по 31.12.2010, а в части исполнения обязательств – до полного исполнения сторонами принятых на себя по контракту обязательств (пункт 9.1 контракта). 31 декабря 2010 года между ОАО «Тюменьэнергосбыт» (исполнитель) и ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог» (заказчик) заключен государственный контракт № 5704, в соответствии с которым исполнитель обязуется осуществлять продажу электрической энергии, оказывать услуги по передаче электрической энергии через сетевую организацию и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией заказчика, а заказчик обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги. Согласно пункту 3.1.1 контракта точки поставки электрической энергии и мощности в количестве предусмотрены в Приложении № 2 к контракту. В соответствии с пунктом 5.1 контракта цена контракта составляет 1 094 769 руб. Цена контракта определяется в соответствии с регулируемыми тарифами на электрическую энергию (мощность) и нерегулируемыми ценами, с учетом заявленного заказчиком контрактного объема электрической энергии и мощности (приложение № 2 к контракту). Согласно пунктам 6.1, 6.2 контракта расчетным периодом по контракту является календарный месяц. Оплата осуществляется следующими платежами: до 10-го числа текущего месяца – 30% от договорного объема потребления (согласно приложению № 2) без выставления счета; до 25-го числа текущего месяца - 40% от договорного объема потребления (согласно приложению № 2) без выставления счета; до 18 числа, следующего за расчетным, - окончательный расчет по фактическому потреблению. Срок действия контракта установлен сторонами с 01.01.2011 по 31.12.2011. Истечение срока действия контракта или его досрочное прекращение не затрагивает и не прекращает обязательств сторон, связанных с расчетами и не исполненных к моменту прекращения действия контракта (пункт 9.1 контракта). Как указывает истец, свои обязательства по государственным контрактам он выполнил надлежащим образом, отпустив электроэнергию: в декабре 2010 года - в количестве 93 458 кВт/ч на сумму 244 526 руб. 64 коп., в феврале 2011 года - в количестве 305 042 кВт/ч на сумму 1 045 196 руб. 34 коп., в апреле 2011 года - в количестве 43 985 кВт/ч на сумму 161 856 руб. 74 коп., что подтверждается актами объемов потребления электрической энергии (л.д.48-60). На оплату электроэнергии ответчику были выставлены счета-фактуры от 31.12.2010, от 28.02.2011 и от 30.04.2011 на общую сумму 1 451 579 руб. 72 коп. Полученная электроэнергия ответчиком оплачена частично. С учетом частичного погашения, в рамках настоящего дела ОАО «Тюменьэнергосбыт» заявило о взыскании с ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог» 1 009 199 руб. 30 коп. задолженности. Проанализировав условия государственных контрактов от 13.01.2010 № 5704/12, от 31.12.2010 № 5704, акты объемов потребления электрической энергии и мощности от 31.12.2010, от 28.02.2011, 30.04.2011, установив факт надлежащего исполнения истцом обязательств по осуществлению электроснабжения, а также наличие задолженности ответчика перед истцом, руководствуясь статьями 309, 310, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), суд первой инстанции удовлетворил исковые требования ОАО «Тюменьэнергосбыт» в полном объеме. Суд апелляционной инстанции считает, что, удовлетворив исковые требования ОАО «Тюменьэнергосбыт», суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Ответчиком исковые требования ОАО «Тюменьэнергосбыт» по существу не оспариваются. Контррасчет суммы долга не представлен. В апелляционной жалобе ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» указывает, что обязанность по содержанию объектов освещения на автомобильных дорогах местного значения возлагается на собственников дорог. Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 16) дорожная деятельность, а также организация электроснабжения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа. Условия контрактов в части финансировании за счёт областного бюджета поставки электроэнергии, получаемой муниципальными объектами электроосвещения (приложение № 1 и приложение № 2 в части точек поставки, расположенных в поселке Комарово) ответчик считает не соответствующим статьям 14, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 3, 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вместе с тем ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог» ранее уже обращалось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к ОАО «Тюменьэнергосбыт», Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени о признании недействительными приложения № 1 и № 2 к государственному контракту от 26.01.2011 № 5704/57 в части включения в перечень объектов, расположенных по адресу: поселок Комарово 625062, Тюменская обл., г. Тюмень, с. Комарово, о применении последствия недействительности части государственного контракта от 26.01.2011 № 5704/57 путем взыскания с ОАО «Тюменьэнергосбыт» в пользу истца денежных средств в сумме 423 791 руб. 84 коп., о признании недействительными приложения № 1 и № 2 к государственному контракту от 13.01.2010 № 5704/12 в редакции дополнительных соглашений от 04.10.2010 № 2, от 25.10.2010 №3, от 30.12.2010 № 4 и о применении последствия недействительности части государственного контракта от 13.01.2010 № 5704/12 (редакция дополнительных соглашений от 04.10.2010 № 2, от 25.10.2010 № 3, от 30.12.2010 № 4) путем взыскания с ОАО «Тюменьэнергосбыт» в пользу истца денежных средств в сумме 171 285 руб. 55 коп. (арбитражное дело № А70-9651/2011). В обоснование заявленного иска ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог» указывало, что условия контракта противоречат статьям 14 и 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» объекты освещения по адресу: п.Комарово, с.Комарово, Тюменская обл. являются муниципальной собственностью и стоят на балансе Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации г. Тюмени в связи с чем согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации именно Департамент должен нести бремя содержания данного имущества за счет средств муниципального бюджета. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16 декабря 2011 года по делу № А70-9651/2011, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционной суда от 14 марта 2012 года, в удовлетворении исковых требований отказано. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к выводу о неподтвержденности факта несоответствия спорных приложений №1 и №2 к государственному контракту от 26.01.2011 №5704/57 в части включения в перечень объектов, расположенных по адресу: п.Комарово, с.Комарово, г.Тюмень, Тюменская обл., приложений №1 и №2 к государственному контракту от 13.01.2010 №5704/12 (в редакции дополнительных соглашений от 04.10.2010 №2, от 25.10.2010 №63, от 30.12.2010 №4) действующему законодательству. Обстоятельства, установленные Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 по делу n А46-4265/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|