Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А75-1599/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 июля 2012 года Дело № А75-1599/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4143/2012) открытого акционерного общества «Варьеганнефтегаз» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 16.04.2012 по делу № А75-1599/2012 (судья Членова Л.А.), по заявлению открытого акционерного общества «Варьеганнефтегаз» (ОГРН 1028601465067) (далее – ОАО «Варьеганнефтегаз», общество) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росприроднадзора, административный орган) об оспаривании постановления № 103-ОК/16 от 31.01.2012 и представления № 32-ОК/16 от 31.01.2012, при участии в судебном заседании представителей: от ОАО «Варьеганнефтегаз» - Шарипова В.С. (паспорт, по доверенности № 14 от 20.01.2012 сроком действия по 31.01.2013); Мальцева М.А. (паспорт, по доверенности № 11 от 20.01.2012 сроком действия по 31.01.2013); от Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил:
ОАО «Варьеганнефтегаз» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре № 103-ОК/16 от 31.01.2012 о назначении административного наказания и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 32-ОК/16 от 31.01.2012. Решением по делу от 16.04.2012 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано со ссылкой на подтверждение материалами рассматриваемого спора факта совершения заявителем вменяемого ему в вину административного правонарушения и законность вынесенных постановления и предписания. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального и процессуального права, просит вынесенный судебный акт отменить, заявленные Обществом требования о признании незаконными актов Росприроднадзора по ХМАО удовлетворить. По утверждению подателя апелляционной жалобы, вывод суда о том, что Общество осуществляет деятельность по несанкционированному захоронении бурового шлама в не предназначенном для этого объекте, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы рассматриваемого спора доказательствам. Типовым Проектом рекультивации земель, занятых под буровые шламовые амбары на территории лицензионных участков ОАО «Варьеганнефтегаз» 2011г., получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы № 26 от 06.04.2011, предусмотрено вариант проведения рекультивационных работ: без выемки шлама. В качестве процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены вынесенного судебного акта, податель жалобы ссылается на отсутствие в вынесенном решении правовой оценки документов, представленных им в дело в целях обоснования изложенной в заявлении позиции. В представленном отзыве на апелляционную жалобу Управление доводы заявителя отклонило как несостоятельные, вынесенный судебный акт считает законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Управления, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. 10.10.2011 Обществом в адрес Управления Росприроднадзора письмом № 12-У4/864 от 28.09.2011 для рассмотрения и согласования направлены акты приема-передачи рекультивированных земель лесного фонда общей площадью 2,5 га по объекту «Строительство разведочных скважин № 28р, № 29р на Бахиловском месторождении нефти» с приложением актов рабочей комиссии освидетельствования рекультивированных земель, копий договора аренды лесного участка, заключения по проекту освоения лесов, проекта рекультивации (том 3 л. 110-159; том 4 л. 1-35). Согласно акту приема-передачи рекультивированных земель в период с 20.06.2011 по 31.08.2011 обществом выполнены следующие работы: зачистка порубочных остатков, уборка строительного мусора, засыпка грунтом, планировка (том 3 л. 112). При рассмотрении указанных материалов по приемке рекультивированных земель (земельных участков) лесного фонда, предоставленных для строительства разведочных скважин № 28р Бахиловского месторождения, административным органом было установлено, что Общество захоронило в шламовом амбаре отходы бурения, образованные в результате строительства (бурения) скважины. По данному факту определением от 14.11.2011 № 1729-ОК/42 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (том 1 л. 136). В рамках административного расследования Определением от 14.11.2011 административный орган истребовал у общества: проектную документацию на строительство разведочной скважины № 28р Бахиловского месторождения, заключение экспертизы на указанную проектную документацию, заключение государственной экологической экспертизы на строительство объекта размещения отходов производства и потребления 1-4 класса опасности - шламового амбара разведочной скважины № 28р Бахиловского месторождения, а также иные документы для подтверждения соблюдения Обществом требований законодательства при размещении отходов бурения в шламовом амбаре, расположенном в районе разведочной скважины № 28р Бахиловского месторождения, в том числе документы, подтверждающие вывоз, переработку, обезвреживание или использование отходов бурения из шламового амбара (том 1 л. 133-134). Истребуемые сведения и документы в установленный срок обществом не были представлены. По данному факту 16.12.2011 составлен протокол № 2592-ОК/42 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 города Радужный от 18.01.2012, оставленным без изменения решением Радужнинского городского суда от 20.02.2012, общество привлечено к ответственности по статье 19.7 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 3000 рублей (том 1 л. 102-117). 3 Административный орган повторно направил Обществу определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 16.12.2011 (том 1 л. 77-79). Данное определение было получено Обществом 21.12.2011, однако истребованные сведения и документы в установленный в определении трехдневный срок с момента получения определения в административный орган не были представлены. Уведомлением от 11.01.2012 № 1 Общество было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (том 1 л.д. 74). Данное уведомление было направлено в адрес общества посредством факсимильной связи (вх. № 01-43-ВНГ/56 от 12.01.2012) (том 1 л. 75), однако к назначенному времени представитель Общества для составления протокола не явился, в связи с чем в адрес общества направлено повторное уведомление от 12.01.2012 № 4, которым законный представитель Общества был извещен о необходимости явиться в Управление к 15-40 час. 16.01.2012 для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ (том 1 л. 72). Данное уведомление также было направлено Обществу по факсу и зарегистрировано за вх. № 01-43-ВНГ/78 от 12.01.2012 (том 1 л. 73). Как следует из материалов дела, составление протокола состоялось 16.01.2012 в 15 час. 40 мин. в отсутствие представителя Общества при его надлежащем уведомлении (том 1 л.д. 66-69). Определением от 16.01.2012 Общество было извещено о времени и месте рассмотрения материалов административного дела (том 1 л. 65). Рассмотрение было назначено на 31.01.2012 в 16 час. 00 мин. Данное определение было направлено Обществу по почте и получено им 23.01.2012 (том 1 л. 63-64). Определением от 18.01.2012 об истребовании сведений Обществу предложено представить ранее истребованные определениями от 14.11.2011 и от 16.12.2011 сведения и документы (том 1 л. 62), однако данное определение также осталось без исполнения в установленный в нем срок. 31.01.2012 государственным инспектором Управления по факту захоронения отходов производства 4 класса опасности (буровой шлам) в объекте, который не является специально оборудованным сооружением, предназначенным для размещения отходов, вынесено постановление № 103-ОК/16 о назначении административного наказания, согласно которому ОАО «Варьеганнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. При рассмотрении материалов дела и вынесении постановления представитель общества не участвовал, истребованные документы, объяснения по факту захоронения отходов не представил, в связи с чем рассмотрение материалов дела производилось по имеющимся в распоряжении Управления доказательствам. Истребованные Управлением документы были представлены заявителем 03.02.2012. На устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административным органом выдано представление № 32-ОК/16 от 31.01.2012 (том 1 л. 47). Не согласившись с указанным постановлением и представлением, Общество обратилось в арбитражный суд. 16.04.2012 Арбитражным судом ХМАО-Югры принято обжалуемое решение. Оценив представленные в материалы рассматриваемого спора доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, иными опасными веществами. Согласно статьям 26.1, 26.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе место, время совершения и событие правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. В нарушение вышеперечисленных норм, представленный в материалы рассматриваемого спора Протокол № 26-0К/16 от 16.01.2012 не содержит сведений позволяющих прийти к выводу о том, какие действия заявителя квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса, с учетом каких документов сформулирован вывод об их противоправности, месте и периоде совершения вменяемых в вину заявителю нарушений природоохранного законодательства. Указано лишь время обнаружения правонарушения – 31.01.2012, источник получения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А46-6042/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|