Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А75-971/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

02 августа 2012 года

                                                      Дело №   А75-971/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  26 июля 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  02 августа 2012 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черемновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4257/2012) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее – РО ФСФР в УрФО; административный орган; заинтересованное лицо)

на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.03.2012 по делу № А75-971/2012 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое

по заявлению открытого акционерного общества «Теплосетьмонтаж», ОГРН 1028601260225 (далее – ОАО «ТСМ»; Общество; заявитель)

к РО ФСФР в УрФО

о признании незаконным и отмене постановления от 01.12.2011 № 62-11-567/ПН,

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

 

ОАО «ТСМ» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к РО ФСФР в УрФО о признании незаконным и отмене постановления от 01.12.2011 № 62-11-567/ПН, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному штрафу в размере 500 000 руб.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.03.2012 заявленное Обществом требование удовлетворено.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, однако счел возможным применить к нему положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, РО ФСФР в УрФО обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленного Обществом требования отказать.

Податель апелляционной жалобы считает, что совокупность обстоятельств не свидетельствует о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения.

Заинтересованное лицо ссылается на то, что Обществом неоднократно было совершено правонарушение в области рынка ценных бумаг, в связи с чем, применение к нему устного замечания не будет отвечать целям административного наказания.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

ОАО «ТСМ», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу не представило.

Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

31.05.2011 в отдел по контролю за раскрытием информации участниками рынка ценных бумаг поступила жалоба ООО «ПОРАДА МЕНЕДЖМЕНТ» о нарушении ОАО «ТСМ» норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах», Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, что выражается в нераскрытии в сети Интернет сообщений о проведении годового общего собрания акционеров, акционерам не направляются извещения о проведении годового общего собрания акционеров.

В соответствии с поручением руководителя РО ФСФР России в УрФО № 62-11-322-08/пч от 08.06.2011 в период с 08.06.2011 по 18.08.2011 проведена камеральная проверка деятельности ОАО «ТСМ» по вопросу соблюдения требований законодательства об акционерных обществах, установленных федеральными законами.

Обществу было направлено предписание исх. № 62-11-СФ-08/6117 от 08.06.2011 о предоставлении документов, на которое своевременно поступил ответ от 24.06.2011 вх. № 62-11-4127 с приложением копий документов, перечень которых приведен в оспариваемом постановлении (л.д.11).

В ходе анализа имеющихся в РО ФСФР России в УрФО сведений и поступивших в рамках камеральной проверки выявлено следующее:

- решение о проведении общего годового собрания акционеров по итогам 2010 года принято на заседании Совета директоров 16.05.2011 (протокол от 16.05.2011г.). На данном заседании определена дата проведения общего годового собрания акционеров – 24.06.2011, дата составления списка акционеров, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров – 20.05.2011, утвержден текст сообщения о проведении годового общего собрания акционеров;

- сообщение о проведении годового общего собрания акционеров 18.05.2011 опубликовано в газете «Маркет – Пресс», что не соответствует требованиям устава Общества;

- в нарушение пункта 2 статьи 52 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», устава в тексте утвержденного сообщения о проведении собрания отсутствует дата составления списка лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров;

- в тексте раскрытых в сети Интернет и ленте новостей сообщений о существенном факте «Дата закрытия реестра», сообщение о сведении, которое может оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг эмитента «Решение Совета директоров о созыве годового общего собрания акционеров» неверно указана дата составления протокола заседания Совета директоров;

- в ленте новостей сообщение о существенном факте «Дата закрытия реестра», сообщение о сведении, которое может оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг эмитента «Решение Совета директоров о созыве годового общего собрания акционеров» раскрыты 08.06.2011 с нарушением срока на 22 дня;

- дата составления протокола годового общего собрания акционеров по итогам 2010 года, указанная в тексте раскрытого существенного факта (27.06.2011) не соответствует дате протокола, указанной в тексте раскрытого годового отчета за 2010 год (24.06.2011).

В связи с выявленными нарушениями 19.08.2011 РО ФСФР России в УрФО направило в адрес Общества предписание исх. № 62-11-СФ-08/9679 от 19.08.2011 об устранении нарушения законодательства, которое получено Обществом 01.09.2011 (что подтверждается почтовым уведомлением № 6209944506685).

Срок для исполнения предписания установлен по 03.10.2011 – в течение 30 календарных дней.

При осуществлении контроля исполнения предписания по состоянию на 04.10.2011 выявлено:

- на странице в сети Интернет http: // avista. ur. ru не приведена в соответствие информация, раскрытая в тексте существенного факта «Решения общего собрания акционеров» и годовом отчете Общества (дата составления протокола годового общего собрания акционеров);

- не раскрыто на странице в сети Интернет http: // avista. ur. ru и Ленте новостей сообщение о существенном факте «Дата закрытия реестра», сообщение о сведении, которое может оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг эмитента «Решения Совета директоров о созыве годового общего собрания акционеров» с достоверной датой составления протокола заседания Совета директоров (16.05.2011);

- по состоянию на 11.10.2011 (с учетом контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160) дополнительно установлено: Обществом не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания (скриншот страницы в сети Интернет, подтверждающие исполнение предписания, отчет о принятых мерах).

В связи с указанным обстоятельством в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 62-11-766/пр-ап от 15.11.2011 по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ.

01.12.2011 заместитель руководителя РО ФСФР России в УрФО, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ТСМ», вынес постановление о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в сумме 500 000 руб.

Полагая, что упомянутое выше постановление нарушает права и законные интересы ОАО «ТСМ», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с соответствующим требованием.

23.03.2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и его территориального органа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», предписания Федеральной службы по финансовым рынкам России являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, физическими лицами на территории Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам» (далее – Положение № 317) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является Федеральная служба по финансовым рынкам.

Согласно пункту 5.3.7 Положения № 317 Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.

В Федеральном законе от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и в пункте 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее – Положение № 06-117/пз-н), обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета возложена на эмитента.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения № 06-117/пз-н данное положение регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Пунктом 1.6 Положения № 06-117/пз-н определено, если иное не установлено Положением либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.

Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А81-5174/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также