Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А75-971/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 августа 2012 года Дело № А75-971/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черемновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4257/2012) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее – РО ФСФР в УрФО; административный орган; заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.03.2012 по делу № А75-971/2012 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Теплосетьмонтаж», ОГРН 1028601260225 (далее – ОАО «ТСМ»; Общество; заявитель) к РО ФСФР в УрФО о признании незаконным и отмене постановления от 01.12.2011 № 62-11-567/ПН, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
ОАО «ТСМ» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к РО ФСФР в УрФО о признании незаконным и отмене постановления от 01.12.2011 № 62-11-567/ПН, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному штрафу в размере 500 000 руб. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.03.2012 заявленное Обществом требование удовлетворено. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, однако счел возможным применить к нему положения статьи 2.9 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, РО ФСФР в УрФО обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленного Обществом требования отказать. Податель апелляционной жалобы считает, что совокупность обстоятельств не свидетельствует о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения. Заинтересованное лицо ссылается на то, что Обществом неоднократно было совершено правонарушение в области рынка ценных бумаг, в связи с чем, применение к нему устного замечания не будет отвечать целям административного наказания. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил. ОАО «ТСМ», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу не представило. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 31.05.2011 в отдел по контролю за раскрытием информации участниками рынка ценных бумаг поступила жалоба ООО «ПОРАДА МЕНЕДЖМЕНТ» о нарушении ОАО «ТСМ» норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах», Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, что выражается в нераскрытии в сети Интернет сообщений о проведении годового общего собрания акционеров, акционерам не направляются извещения о проведении годового общего собрания акционеров. В соответствии с поручением руководителя РО ФСФР России в УрФО № 62-11-322-08/пч от 08.06.2011 в период с 08.06.2011 по 18.08.2011 проведена камеральная проверка деятельности ОАО «ТСМ» по вопросу соблюдения требований законодательства об акционерных обществах, установленных федеральными законами. Обществу было направлено предписание исх. № 62-11-СФ-08/6117 от 08.06.2011 о предоставлении документов, на которое своевременно поступил ответ от 24.06.2011 вх. № 62-11-4127 с приложением копий документов, перечень которых приведен в оспариваемом постановлении (л.д.11). В ходе анализа имеющихся в РО ФСФР России в УрФО сведений и поступивших в рамках камеральной проверки выявлено следующее: - решение о проведении общего годового собрания акционеров по итогам 2010 года принято на заседании Совета директоров 16.05.2011 (протокол от 16.05.2011г.). На данном заседании определена дата проведения общего годового собрания акционеров – 24.06.2011, дата составления списка акционеров, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров – 20.05.2011, утвержден текст сообщения о проведении годового общего собрания акционеров; - сообщение о проведении годового общего собрания акционеров 18.05.2011 опубликовано в газете «Маркет – Пресс», что не соответствует требованиям устава Общества; - в нарушение пункта 2 статьи 52 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», устава в тексте утвержденного сообщения о проведении собрания отсутствует дата составления списка лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров; - в тексте раскрытых в сети Интернет и ленте новостей сообщений о существенном факте «Дата закрытия реестра», сообщение о сведении, которое может оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг эмитента «Решение Совета директоров о созыве годового общего собрания акционеров» неверно указана дата составления протокола заседания Совета директоров; - в ленте новостей сообщение о существенном факте «Дата закрытия реестра», сообщение о сведении, которое может оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг эмитента «Решение Совета директоров о созыве годового общего собрания акционеров» раскрыты 08.06.2011 с нарушением срока на 22 дня; - дата составления протокола годового общего собрания акционеров по итогам 2010 года, указанная в тексте раскрытого существенного факта (27.06.2011) не соответствует дате протокола, указанной в тексте раскрытого годового отчета за 2010 год (24.06.2011). В связи с выявленными нарушениями 19.08.2011 РО ФСФР России в УрФО направило в адрес Общества предписание исх. № 62-11-СФ-08/9679 от 19.08.2011 об устранении нарушения законодательства, которое получено Обществом 01.09.2011 (что подтверждается почтовым уведомлением № 6209944506685). Срок для исполнения предписания установлен по 03.10.2011 – в течение 30 календарных дней. При осуществлении контроля исполнения предписания по состоянию на 04.10.2011 выявлено: - на странице в сети Интернет http: // avista. ur. ru не приведена в соответствие информация, раскрытая в тексте существенного факта «Решения общего собрания акционеров» и годовом отчете Общества (дата составления протокола годового общего собрания акционеров); - не раскрыто на странице в сети Интернет http: // avista. ur. ru и Ленте новостей сообщение о существенном факте «Дата закрытия реестра», сообщение о сведении, которое может оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг эмитента «Решения Совета директоров о созыве годового общего собрания акционеров» с достоверной датой составления протокола заседания Совета директоров (16.05.2011); - по состоянию на 11.10.2011 (с учетом контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160) дополнительно установлено: Обществом не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания (скриншот страницы в сети Интернет, подтверждающие исполнение предписания, отчет о принятых мерах). В связи с указанным обстоятельством в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 62-11-766/пр-ап от 15.11.2011 по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ. 01.12.2011 заместитель руководителя РО ФСФР России в УрФО, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ТСМ», вынес постановление о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в сумме 500 000 руб. Полагая, что упомянутое выше постановление нарушает права и законные интересы ОАО «ТСМ», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с соответствующим требованием. 23.03.2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа. Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и его территориального органа. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», предписания Федеральной службы по финансовым рынкам России являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, физическими лицами на территории Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам» (далее – Положение № 317) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является Федеральная служба по финансовым рынкам. Согласно пункту 5.3.7 Положения № 317 Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям. В Федеральном законе от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и в пункте 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее – Положение № 06-117/пз-н), обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета возложена на эмитента. В соответствии с пунктом 1.1 Положения № 06-117/пз-н данное положение регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам. Пунктом 1.6 Положения № 06-117/пз-н определено, если иное не установлено Положением либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации. Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А81-5174/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|