Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А70-12951/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 августа 2012 года Дело № А70-12951/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5230/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.05.2012 по делу № А70-12951/2011 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Монтажник и К» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о признании недействительным решения от 19 декабря 2011 г. № ДШ/9225 о возвращении жалобы, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Монтажник и К» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Монтажник и К» (далее – ООО «Монтажник и К», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) от 19.12.2011 № ДШ/9225 о возвращении жалобы. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 02.05.2012 по делу № А70-12951/2011 требования общества удовлетворены, ненормативный правовой акт признан недействительным. С решением суда первой инстанции антимонопольный орган не согласился и обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства Обществом в ноябре 2011 года была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № АР-2943/11 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Казанский район. Газоснабжение с. Афонькино», который проводился Управлением государственных закупок Тюменской области. Аукционной комиссией 5 декабря 2011 года проведена процедура рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона, что оформлено протоколом подведения итогов открытого аукциона от 06.12.2011 № 2/АР-2943/11 (0167200003411004399). По результатам рассмотрения вторых частей заявок Общество не было допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме, заявка ООО «Монтажник и К» была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. В этой связи Общество 16.12.2011 обратилось в адрес Тюменское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии (л.д. 9-15). Решением антимонопольного органа от 19.12.2011 № ДШ/9225 жалоба Общества была возвращена в связи с пропуском заявителем срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о размещении заказов) (л.д. 16). Посчитав неправомерным возвращение Тюменским УФАС России жалобы на действия аукционной комиссии, ООО «Монтажник и К» оспорило решение антимонопольного органа от 19.12.2011 № ДШ/9225 в суде. Суд первой инстанции по результатам рассмотрения дела посчитал, что решение Тюменского УФАС России не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку заявителем на момент обращения в антимонопольный орган с жалобой срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, пропущен не был. При этом, судом установлено, что изложенная в жалобе Общества информация была принята к сведению антимонопольным органом, в результате чего проведена внеплановая проверка, по результатам которой принято решение от 10.01.2012. Также судом установлено, что в производстве арбитражного суда имеется дело А70-12952/2011, возбужденное по заявлению ООО «Монтажник и К» о признании незаконными действий Управления государственных закупок Тюменской области (аукционная комиссия) по отказу в допуске к участию в аукционе на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Казанский район. Газоснабжение с. Афонькино» в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 6 декабря 2011 г. № 2/АР-2943/11 (0167200003411004399). Исходя из того, что обстоятельства, изложенные Обществом в жалобе на действия аукционной комиссии, фактически были рассмотрены антимонопольным органом, суд первой инстанции не усмотрел оснований для применения в качестве меры восстановительного характера возлагать на антимонопольный орган обязанность по повторному рассмотрению жалобы общества. По таким основаниям в резолютивной части решения суда первой инстанции указано только на признание недействительным спорного решения Тюменского УФАС России. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя, считая, что права общества не были нарушены, так как Тюменским УФАС России была осуществлена внеплановая проверка действий Управления государственных закупок Тюменской области, в том числе и по доводам, которые содержались в жалобе заявителя. Решение Тюменского УФАС России о возвращении жалобы не нарушает интересы ООО «Монтажник и К», не создает каких-либо препятствий для осуществления предпринимательской деятельности, поскольку указанное Общество, как установлено комиссией антимонопольного органа по результатам проведения внеплановой проверки, не имело права на заключение государственного контракта. Кроме того, антимонопольный орган в обоснование своей жалобы указал, что в нарушение части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции в резолютивной части своего решения не указал на удовлетворение либо отказ в удовлетворении требований заявителя в части устранения допущенных нарушений прав и законных интересов. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Судебное заседание апелляционного суда в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших о его отложении. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно пункту 2.1 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что протокол подведения итогов открытого аукциона № 2/АР-2943/11 (0167200003411004399) был размещен на электронной площадке 6 декабря 2011 года. Следовательно, жалоба заявителя на действия уполномоченного органа могла быть подана не позднее 16 декабря 2011 года (включительно). Применительно к рассматриваемому делу, жалоба на действия аукционной комиссии была направлена Обществом 16 декабря 2011 года. Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что Обществом был соблюден срок подачи жалобы, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. Данные обстоятельства и выводы суда первой инстанции не оспариваются антимонопольным органом в апелляционной жалобе. Доводы антимонопольного органа об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя ввиду отсутствия фактов нарушения его прав и законных интересов, обоснованные фактической проверкой Тюменским УФАС России информации, изложенной в жалобе ООО «Монтажник и К», судом апелляционной инстанции отклоняются. Действительно, из обстоятельств дела следует, что, несмотря на возвращение жалобы заявителю, жалоба была расценена заинтересованным лицом как информация о нарушении законодательства и в дальнейшем Тюменским УФАС России проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии (Управления государственных закупок Тюменской области), по результатам которой комиссией принято решение от 10.01.2012 (л.д. 56-60). При этом, при принятии УФАС по Тюменской области решения от 10.01.2012 были исследованы обстоятельства проведения аукциона и действия аукционной комиссии, на которые ссылается заявитель в жалобе. Вместе с тем, изложенные факты рассмотрения антимонопольным органом на предмет законности действий аукционной комиссии не являются основанием для заключения вывода о том, что решение Тюменского УФАС России о возвращении жалобы не нарушает прав ООО «Монтажник и К». Как верно указано судом первой инстанции, в данном случае нарушение прав и законных интересов Общества выразилось в том, что при проверке не было и не могло быть реализовано право заявителя на рассмотрение жалобы в порядке, предусмотренном статье 60 Закона о размещении заказов, а именно: у заявителя отсутствовала возможность принимать непосредственное участие в рассмотрении дела, представлять свои возражения, заявления, дополнения, знать о возражениях аукционной комиссии на его жалобу. ООО «Монтажник и К» было необоснованно лишено права на рассмотрение Управлением именно его жалобы со всеми вытекающими последствиями, а не являться лишь источником информации о возможном нарушении антимонопольного законодательства. Суд апелляционной инстанции отмечает, что факт нарушения перечисленных прав общества как предполагаемого участника дела о нарушении антимонопольного законодательств, не зависит от результата рассмотрения самого дела о нарушении антимонопольного законодательства. В связи с этим доводы не имеют правового значения Тюменского УФАС России о том, что решением от 10.01.2012 в действиях аукционной комиссии не установлено нарушения Закона о размещении заказов и обществу правомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Общество, как участник гражданского оборота, изъявивший намерение участвовать в аукционе, и, посчитавший неправомерным отказ аукционный комиссии, имеет права на рассмотрение своей жалобы на действия такой комиссии в порядке, установленном антимонопольным законодательством. Таким образом, является правильным утверждение суда первой инстанции о том, что антимонопольным органом при вынесении оспариваемого решения нарушены, как нормы закона, так и права заявителя. В соответствии со статьями 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность этих двух обстоятельств является основанием для признания недействительным решения Тюменского УФАС России от 19.12.2011 № ДШ/9225 о возвращении жалобы ООО «Монтажник и К», что и было сделано судом первой инстанции. Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должны содержаться указания на признание недействительными ненормативного правового акта или решения и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Вывод о конкретном способе устранения допущенных нарушений прав и законных интересов суд должен сделать на основании установленных обстоятельств дела и доказательств, представленных сторонами. Способ восстановления нарушенных прав суд определяет исходя из критериев необходимости, достаточности и соразмерности средств, направленных на устранение нарушений, допущенных изданием спорного ненормативного правового акта. Исходя из того, что фактически антимонопольным органом были исследованы обстоятельства, изложенные обществом в поданной им жалобе на действия аукционной комиссии, судом первой инстанции верно указано на отсутствие оснований для обязания Тюменского УФАС России рассмотреть жалобу ООО «Монтажник и К». В апелляционной жалобе антимонопольный орган указал на нарушение судом первой инстанции части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как в резолютивной части судебного акта отсутствует указание на удовлетворение либо отказ в удовлетворении требований об обязании антимонопольного органа устранить допущенные нарушения. Указанную правовую позицию суд апелляционной инстанции не может принять в качестве надлежащей и являющейся основанием для отмены постановленного судебного акта. Способ устранения нарушенного права, в том числе предложенный заявителем, не является материально-правовым требованием в смысле, придаваемом статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, суд не связан с предлагаемой заявителем мерой восстановления нарушенных прав и, в целях законности и исполнимости судебного акта, может самостоятельно избрать иную меру, соответствующую характеру спора и установленным обстоятельствам. По таким основаниям, отсутствие в резолютивной части судебного акта указания на конкретную меру восстановления нарушенного права, не является несоблюдением процессуального закона, в том числе части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А46-13629/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|