Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А81-1146/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 октября 2013 года Дело № А81-1146/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7735/2013) индивидуального предпринимателя Гордейчук Ольги Леонтьевны на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2013 по делу №А81-1146/2013 (судья Сеитов Э.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Гордейчук Ольги Леонтьевны (ОГРНИП 304890516800134, ИНН 890500135887) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 27.02.2013 № 43 и представления от 27.02.2013 № 41 при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Гордейчук Ольги Леонтьевны - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. установил:
индивидуальный предприниматель Гордейчук Ольга Леонтьевна (далее по тексту – заявитель, Предприниматель, ИП Гордейчук О.Л.) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – административный орган, Управление Роспотребнадзора) о признании незаконными и отмене: - постановления № 43 от 27.02.2013 о назначении административного наказания в отношении ИП Гордейчук О.Л. признать незаконным и прекратить производство по делу; - представления № 41 от 27.02.2013 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением от 09.07.2013 по делу №А81-1146/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения предпринимателем вмененного ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе предприниматель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование свое позиции податель жалобы отмечает, что у предпринимателя, осуществляющего деятельность по продаже верхнего мужского трикотажа, отсутствует обязанность по прохождению периодических профилактических осмотров, в связи с чем требования, установленные пунктом 15 приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (далее по тексту – Приказ № 302н), к ней не применимы. По убеждению заявителя указанные требования распространяются на лиц, занятых на тяжелых работах и работах с вредными опасными условиями, на работах связанных с движением транспорта. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу предпринимателя не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения доводов апелляционной жалобы. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. 14.02.2013 на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля № 45 от 23.01.2013 (л.д. 38) в отношении Предпринимателя проведена плановая выездная проверка соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере прав потребителей. В ходе проведенной проверки административным органом установлено, что Предприниматель при осуществлении предпринимательской деятельности в торговом комплексе «Север-2» (торговое место № 21), расположенном по адресу: ЯНАО, г.Ноябрьск, ул. Советская д. 95, допустила нарушение санитарного законодательства, а именно, не пройдены периодические профилактические медицинские осмотры, прохождение которых предусмотрено п. 15 Приложения № 2 к Приказу № 302н. Предпринимателем пройдена только рентгенография грудной клетки 12.02.2013. Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 19.02.2013 № 5.041 (л.д. 9-12). По факту выявленных правонарушений административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 19.02.2013 № 40 (л.д. 13-15). При составлении протокола Предприниматель пояснила, что не прошла медосмотр по причине больших очередей в больнице. Постановлением по делу об административном правонарушении от 27.02.2013 № 43 Предприниматель признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту -КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500,00 рублей (л.д. 16-19). Также в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ должностным лицом Управления Роспотребнадзора внесено представление от 27.02.2013 № 41 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Предприниматель, считая постановление о назначении административного наказания и представление незаконными, обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с вышеназванными требованиями. Решением от 09.07.2013 по делу №А81-1146/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Объективную сторону названного правонарушения составляют действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ). В силу части 1 статьи 34 Закона 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда утвержден Приказом № 302н. В соответствии с п. п. 15, 16 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приложение № 3 к Приказу № 302н), частота проведения периодических осмотров определяется, в частности, видами выполняемых работ. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (Приложение № 2 к Приказу № 302 н). Так, п. 15 Перечня установлено, что работники организаций торговли проходят обязательные периодические медицинские осмотры один раз в год, при обязательном участии таких медицинских специалистов, как дерматовенеролог, оториноларинголог, стоматолог и инфекционист. В соответствии с разделом 2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.08.1999 № 242-СТ, под торговлей понимается вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям (п. 2.1.2) Учитывая вышеназванные обстоятельства, в частности тот факт, что Предприниматель непосредственно осуществляет торговлю, суд первой инстанции правомерно заключил о том, что на заявителя распространяются требования п.15 Приложения № 2 Приказа № 302н. Обратные утверждения заявителя ошибочны, не соответствуют положениям действующего законодательства. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, вина Предпринимателя установлена. Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административным органом при назначении административного наказания учтены характер совершенного предпринимателем правонарушения, а также то, что предприниматель ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекалась, в связи с чем штраф назначен в минимальном размере. Избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП. Суд апелляционной инстанции считает, что Предпринимателем в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Поскольку за рассмотрение заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не предусмотрена уплата государственной пошлины, то не облагается государственной пошлиной и апелляционная жалоба по таким заявлениям, вопрос распределения судебных расходов судом не рассматривается. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гордейчук Ольги Леонтьевны оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2013 по делу №А81-1146/2013 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Н.А. Шиндлер Судьи А.Н. Лотов О.А. Сидоренко Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А70-8367/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|