Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2013 по делу n А81-1315/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 ноября 2013 года Дело № А81-1315/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7963/2013) Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ямало-Ненецкому автономному округу» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2013 по делу № А81-1315/2013 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ямало-Ненецкому автономному округу» к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. - Ямало-Ненецкого прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Ямало-Ненецкого автономного округа, об оспаривании постановления Отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г. Лабытнанги Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу по делу об административном правонарушении от 18.03.2013 № 25, при участии в судебном заседании представителей: от Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ямало-Ненецкому автономному округу» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Ямало-Ненецкого прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Ямало-Ненецкого автономного округа - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г. Лабытнанги Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. установил:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ямало-Ненецкому автономному округу» (далее по тексту – заявитель, Учреждение, ФКУ «ИК № 8 УФСИН по ЯНАО») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г. Лабытнанги Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту –административный орган, ОНД по МО г. Лабытнанги) от 18.03.2013 № 25. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2013 по делу № А81-1315/2013 Учреждению отказано в удовлетворении заявленных требований. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2013 по делу № А81-1315/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение указало на то, что, во-первых, частично нарушения пожарной безопасности Учреждением были устранены; во-вторых, у Учреждения, как бюджетной организации, отсутствует соответствующее финансирование на устранение нарушений требований пожарной безопасности. Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. ОНД по МО г. Лабытнанги заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя. Ямало-Ненецкий прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ Ямало-Ненецкого автономного округа в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. ФКУ «ИК № 8 УФСИН по ЯНАО», Ямало-Ненецкий прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ Ямало-Ненецкого автономного округа, Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу, надлежащим образом извещенные о дате и времени, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения ОНД по МО г. Лабытнанги от 10.01.2013 № 4 в отношении ФКУ «ИК № 8 УФСИН по ЯНАО» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности, в ходе которой государственным инспектором по пожарному надзору были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - в нарушение пункта 349 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила № 390), аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, расположены в складских помещениях; - в нарушение статей 4, 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123- ФЗ), пункта 4.1.1 Свода правил СП 10.13130.2009 здание стояночного бокса (гаража), расположенного в административной зоне объемом более 500 кв.м, не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом с числом струй - 2 и расходом не менее 2,5 л/с каждая; складские здания более 500 кв.м не оборудованы внутренним противопожарным водопроводом с числом струй - 2 и расходом не менее 2,5 л/с каждая; производственные здания более 500 м2 не оборудованы внутренним противопожарным водопроводом с числом струй - 2 и расходом не менее 2,5 л/с каждая; - в нарушение статьи 4, части 4 статьи 82 Закона № 123-ФЗ линии электроснабжения помещений зданий, сооружений и строений не имеют устройства защитного отключения, предотвращающего возникновение пожара при неисправности электроприемников; - в нарушение части 2 статьи 1, части 4 статьи 4, статьи 54 Закона № 123-ФЗ, прил. А, п. А10, табл. А3, поз. 9.2 СП 5.13130.2009 помещения котельной и свинарника не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; - в нарушение части 2 статьи 1, части 4 статьи 4, статьи 54 Закона № 123-ФЗ, пункта 3.3, 7 табл. 2 поз. 17 СП 3.13130.2009 здания котельной и свинарника не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара 1-го типа; - в нарушение статьи 89 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.3.4 СП 1.13130.2009 на путях эвакуации спортивного зала установлена винтовая лестница. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 31.011.2013 № 4. Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения Ямало-Ненецким прокурором по надзору за соблюдением законов в ИУ Ямало-Ненецкого автономного округа 26.02.2013 постановления о возбуждении в отношении ФКУ «ИК № 8 УФСИН по ЯНАО» делу об административном правонарушении по частям 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление направлено на рассмотрение в ОНД по МО г. Лабытнанги. Административный орган, рассмотрев постановление Прокурора, иные материалы дела об административном правонарушении, 18.03.2013 вынес постановление № 25 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ФКУ «ИК № 8 УФСИН по ЯНАО» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2013 по делу № А81-1315/2013 Учреждению отказано в удовлетворении заявленных требований. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Согласно части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Объектом административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. На основании статьи 37 Закона № 69-ФЗ руководители организации, в том числе, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2013 по делу n А46-8383/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|