Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2013 по делу n А70-6481/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 ноября 2013 года Дело № А70-6481/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9095/2013) Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.09.2013 по делу № А70-6481/2013 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тюмени к обществу с ограниченной ответственностью Негосударственное (частное) охранное предприятие «Сова-Сервис» (ОГРН 1077203010664, ИНН 7202159283) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тюмени (далее по тексту – УМВД России по г. Тюмени, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Негосударственное (частное) охранное предприятие «Сова-Сервис» (далее по тексту – ООО НЧОП «Сова-Сервис», Общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении заявления УМВД России по г. Тюмени. При этом арбитражный суд пришёл к выводу о наличии в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но указал на отсутствие оснований для привлечения его к административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к такой ответственности. Не согласившись с принятым решением, УМВД России по г. Тюмени обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о привлечении ООО НЧОП «Сова-Сервис» к административной ответственности, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Как полагает податель апелляционной жалобы, рассматривать данное административное правонарушение как оконченное к определённому сроку неверно, поскольку по своей сути оно является длящимся, и момент его обнаружения был связан с фактическим выявлением контролирующим органом обстоятельств (совершение кражи на охраняемом ООО НЧОП «Сова-Сервис» объекте), указывающих на несоблюдение юридическим лицом требований действующего лицензионного законодательства. Податель апелляционной жалобы также обращает внимание, что выявить контролирующим органом (заявителем) нарушение лицензионных требований ООО НЧОП «Сова-Сервис» ранее (в период не позднее двух (трёх) месяцев в соответствии с требованиями статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с момента окончания предоставленного Обществу срока для уведомления УМВД России по г. Тюмени как об окончании, так и начале оказания охранных услуг, - до 15.01.2013 объективно не представлялось возможным. При этом такой возможности у заявителя могло не возникнуть вовсе, если бы 14.06.2013 УМВД России по г. Тюмени не выявило факт допущенного нарушения лицензионных требований. В представленном до начала судебного заседания отзыве ООО НЧОП «Сова-Сервис» просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу административного органа – без удовлетворения. До начала судебного заседания от административного органа и ООО НЧОП «Сова-Сервис» поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителей, которые судом апелляционной инстанции удовлетворены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО НЧОП «Сова-Сервис» выдана лицензия регистрационный номер № 72-118 от 10.01.2013 на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности в виде оказания услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, консультирование и подготовка рекомендация клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств. В ходе работы по сообщению о факте кражи имущества индивидуального предпринимателя Диль А.В. (далее по тексту также – предприниматель) в магазине «Ладья» по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет октября, д. 1 к. 1, должностным лицом УМВД России по г. Тюмени было установлено, что согласно учётным данным автоматизированной базы УМВД России по г. Тюмени указанный объект находится под охраной Общества на основании договора, заключённого с индивидуальным предпринимателем Диль И.А. от 25.04.2011. Вместе с тем на момент выезда на охраняемый объект в связи с проникновением неустановленных лиц указанный объект находился под охраной ООО НЧОП «Сова-Сервис» на основании договора от 01.01.2013, заключённого с предпринимателем. Согласно объяснениям директора ООО НЧОП «Сова-Сервис» договор от 25.04.2011, заключённый с предпринимателем прекращён, и с 01.01.2013 с предпринимателем заключён иной договор. Об окончании оказания охранных услуг на объекте предпринимателя Общество в установленном порядке не сообщало. По данному факту уполномоченным должностным лицом заявителя 14.06.2013 в отношении ООО НЧОП «Сова-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении № 72В00138178 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанного протокола УМВД России по г. Тюмени обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО НЧОП «Сова-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой. 06.09.2013 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое административным органом в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. В соответствии со статьёй 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частной охранной организацией является организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Как уже отмечалось выше, 01.01.2013 на оказание охранных услуг объекта охраны – магазин «Ладья» по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет октября, д.1, к.1 заключён договор с индивидуальным предпринимателем Дилем А.В., действие заключённого до этого договора сторонами прекращено. Таким образом, в течение 5 дней (пункт 2 Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498) ООО НЧОП «Сова-Сервис» должно было уведомить заявителя в порядке, предусмотренном Правилами, об окончании оказания охранных услуг предпринимателю и о начале оказания охранных услуг данному лицу, что Обществом сделано не было. Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела, и ООО НЧОП «Сова-Сервис» по существу не оспариваются. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО НЧОП «Сова-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе вины в его совершении. Каких-либо нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судами первой и апелляционной инстанций также не установлено. Вместе с тем апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о невозможности привлечения ООО НЧОП «Сова-Сервис» в данном конкретном случае к указанной административной ответственности в виду истечения давностного срока привлечения к такой ответственности. Так, в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в пункте 19 постановления от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днём обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, за исключением случаев, охватываемых абзацем третьим настоящего пункта. Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся. Поскольку Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и указанными выше Правилами предусмотрена обязанность частной охранной организации уведомить уполномоченный орган в срок не позднее 5 дней с момента окончания и начала оказания охранных услуг, то неисполнение данной обязанности к установленному сроку, по верному замечанию суда первой инстанции, будет свидетельствовать о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, вопреки позиции подателя апелляционной жалобы, не может быть признано длящимся. Неуведомление заявителя об окончании услуг предпринимателю и о начале оказания услуг данному лицу с 01.01.2013 свидетельствует о факте совершения административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позднее 15.01.2013 (с учётом выходных дней), а потому и срок привлечения к административной ответственности надлежит исчислять с указанной даты. Таким образом, на момент обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО НЧОП «Сова-Сервис» к административной ответственности трехмесячный срок давности истёк. Суд апелляционной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2013 по делу n А46-6871/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|