Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А75-5066/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 ноября 2013 года Дело № А75-5066/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8682/2013) Администрации г. Нефтеюганска на решение Арбитражного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 01.08.2013 по делу № А75-5066/2013 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению Администрации г. Нефтеюганска к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании ненормативного правового акта, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации г. Нефтеюганска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
установил: Администрация г. Нефтеюганска (далее по тексту - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по етксту - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 29.04.2013 № 04/57 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2013 по делу № А75-5066/2013 Администрации отказано в удовлетворении заявленных требований. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что функции исполнительно-распорядительного органа в системе местного самоуправления возложены на Администрацию, в связи с чем, именно она является надлежащим субъектом ответственности за совершенное налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.08.2013 по делу № А75-5066/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ей требований. В обоснование апелляционной жалобы Администрация ссылается на то, что функции и полномочия учредителя органа местной администрации с правами юридического лица осуществляет Дума города Нефтеюганска, в связи с чем, обязанность, установленная статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит исполнению указанным представительным органом, а не Администрацией. Налоговый орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанци просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Администарцией и Инспекцией заявлены ходатайствы о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии их представителей. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 14.10.2011 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании бюджетного учреждения – Комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска (выписка из Единого государственного реестра юридически лиц от 18.03.2013 – л.д.107,108). В нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация, с нарушением установленного указанной нормой срока (20.03.2013), представила в адрес налогового органа сообщение об участии последней в учреждении Комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска. В связи с установлением факта нарушения сроков предоставления сведений об участии в ином юридическом лице (Комитете физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска) 25.03.2013 Инспекцией составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации правонарушениях (л.д.12). По результатам рассмотрения указанного акта налоговым органом 29.03.2013 вынесено решение № 04/57 о привлечении Администрации к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 200 руб. (л.д.8-11). Полагая, что указанное решение Инспекции не соответствует положениям законодательства, Администрация обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2013 по делу № А75-5066/2013 Администрации отказано в удовлетворении заявленных требований. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из заявления Администрации, поданного в суд первой инстанции, последняя обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения Инспекции о привлечении заявителя к налоговой ответственности. Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела документы, и исходя из доводов, изложенных Администрацией в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что основания для удовлетворения требования заявителя отсутствуют в силу следующего. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения. В силу положений пункта 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Согласно пункту 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (часть 8 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Согласно части 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Проанализировав содержание изложенных выше норм действующего законодательства, суд первой инстанции заключил правильный вывод о том, решение представительного органа власти является только основанием для регистрации органов местной администрации, в то время как решение о создании таких органов принимает именно местная администрация, которая и выступает в качестве их учредителя. Следовательно, применительно к рассматриваемому случаю это означает, что учредителем Комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска, имеющего организационно-правовую форму – бюджетное учреждение, является Администрация. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия. При этом пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных названным Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее – иностранные организации). Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства, положения статей 124 и 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также то, что Администрация города Нефтеюганска зарегистрирована в качестве юридического лица (см. выписку из ЕГРЮЛ от 11.06.2013 - л.д.53-78), суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Администрация в связи с учреждением Комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска и в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации была обязана направить в налоговый орган сообщение о её участии во вновь созданном юридическом лице не позднее 14.11.2011. В то же время, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что соответствующее сообщение направлено Администрацией в адрес Инспекции только в марте 2013 года, то есть с нарушением срока, установленного статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Инспекцией доказан факт несвоевременного предоставления заявителем документов, необходимых для осуществления налогового контроля, и о том, что решение налогового органа от 29.03.2013 № 04/57 о привлечении Администрации к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 200 руб. является законным. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.7 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины овобождена. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: апелляционную жалобу Администрации г. Нефтеюганска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 01.08.2013 по делу № А75-5066/2013 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий А.Н. Лотов Судьи Л.А. Золотова О.А. Сидоренко Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А70-6295/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|