Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А75-5066/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 ноября 2013 года

                                                    Дело №   А75-5066/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  26 ноября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 ноября 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-8682/2013) Администрации г. Нефтеюганска на решение Арбитражного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 01.08.2013 по делу №  А75-5066/2013 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению Администрации г. Нефтеюганска к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании ненормативного правового акта,

при участии в судебном заседании представителей:

от Администрации г. Нефтеюганска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

 

установил:

Администрация г. Нефтеюганска (далее по тексту - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по етксту - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 29.04.2013 № 04/57 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 01.08.2013 по делу № А75-5066/2013 Администрации отказано в удовлетворении заявленных требований.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что функции исполнительно-распорядительного органа в системе местного самоуправления возложены на Администрацию, в связи с чем, именно она является надлежащим субъектом ответственности за совершенное налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.08.2013 по делу № А75-5066/2013  отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ей требований.

В обоснование апелляционной жалобы Администрация ссылается на то, что функции и полномочия учредителя органа местной администрации с правами юридического лица осуществляет Дума города Нефтеюганска, в связи с чем, обязанность, установленная статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит исполнению указанным представительным органом, а не Администрацией.

Налоговый орган  в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанци просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Администарцией и Инспекцией заявлены ходатайствы о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии их представителей.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

14.10.2011 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании бюджетного учреждения – Комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска (выписка из Единого государственного реестра юридически лиц от 18.03.2013 – л.д.107,108).

В нарушение  подпункта 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация, с нарушением установленного указанной нормой срока (20.03.2013),  представила в адрес налогового органа сообщение об участии последней в учреждении Комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска.

В связи с установлением факта нарушения сроков предоставления сведений об участии в ином юридическом лице (Комитете физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска) 25.03.2013 Инспекцией составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации правонарушениях (л.д.12).

По результатам рассмотрения указанного акта налоговым органом 29.03.2013 вынесено решение № 04/57 о привлечении Администрации к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 200 руб. (л.д.8-11).

Полагая, что указанное решение Инспекции не соответствует положениям законодательства, Администрация обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с  настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 01.08.2013 по делу № А75-5066/2013 Администрации отказано в удовлетворении заявленных требований.

Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из заявления Администрации, поданного в суд первой инстанции, последняя обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения Инспекции о привлечении заявителя к налоговой ответственности.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела документы, и исходя из доводов, изложенных Администрацией в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что основания для удовлетворения требования заявителя отсутствуют в силу следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

В силу положений пункта 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

Согласно пункту 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (часть 8 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно части 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Проанализировав содержание изложенных выше норм действующего законодательства, суд первой инстанции заключил правильный вывод о том, решение представительного органа власти является только основанием для регистрации органов местной администрации, в то время как решение о создании таких органов принимает именно местная администрация, которая и выступает в качестве их учредителя.

Следовательно, применительно к рассматриваемому случаю это означает, что учредителем Комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска, имеющего организационно-правовую форму – бюджетное учреждение, является Администрация.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

При этом пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных названным Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее – иностранные организации).

Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства, положения статей 124 и 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также то, что Администрация города Нефтеюганска зарегистрирована в качестве юридического лица (см. выписку из ЕГРЮЛ от 11.06.2013 - л.д.53-78), суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Администрация в связи с учреждением Комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска и в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации была обязана направить в налоговый орган сообщение о её участии во вновь созданном юридическом лице не позднее 14.11.2011.

В то же время, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что соответствующее сообщение направлено Администрацией в адрес Инспекции только в марте 2013 года, то есть с нарушением срока, установленного статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Инспекцией доказан факт несвоевременного предоставления заявителем документов, необходимых для осуществления налогового контроля, и о том, что решение налогового органа от 29.03.2013 № 04/57 о привлечении Администрации к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 200 руб. является законным.

Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.7 Налогового кодекса Российской Федерации  от уплаты государственной пошлины овобождена.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

апелляционную жалобу Администрации г. Нефтеюганска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 01.08.2013 по делу №  А75-5066/2013 – без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

А.Н. Лотов

Судьи

Л.А. Золотова

О.А. Сидоренко

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А70-6295/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также