Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 по делу n А81-1201/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, i№[email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 декабря 2013 года Дело № А81-1201/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8892/2013) Администрации города Новый Уренгой на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.08.2013 по делу № А81-1201/2013 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению Администрации города Новый Уренгой к обществу с ограниченной ответственностью «Ямалстройкомплект» (ОГРН 1038900746587, ИНН 8904042224) об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 02.03.2009 регистрационный номер 7 серия С №015686, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Администрация города Новый Уренгой (далее по тексту – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Ямалстройкомплект» (далее по тексту – заинтересованное лицо, ООО «Ямалстройкомплект» Общество») об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 02.03.2009 регистрационный номер 7 серия С №015686. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.08.2013 по делу № А81-1201/2013 в удовлетворении заявленного Администрацией требования отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для аннулирования лицензии, поскольку предписание, неисполнение которого повлекло приостановление действия лицензии серии серия С № 015686 на розничную продажу алкогольной продукции, было вынесено с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме, ссылаясь при этом на то, что предписание от 06.08.2013 № 59 и решение от 02.10.2013 о приостановлении действия лицензии в связи с невыполнением этого предписания, ООО «Ямалстройкомплект» не оспаривались. Администрация, надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя, которое суд посчитал возможным удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ООО «Ямалстройкомплект», надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. 04.12.2008 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче лицензии на розничную торговлю акцизными группами товаров. На основании указанного заявления и представленных документов ООО «Ямалстройкомплект» была выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции № 26 серия С № 015668. 19.02.2009 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о переоформлении лицензии, в качестве документов подтверждающего право владения или пользования помещениями, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности был представлен договор аренды нежилого помещения от 01.12.2011 № б/н сроком действия по 30.10.2012. После окончания срока действия указанного договора Общество с заявлением о переоформлении лицензии в связи с окончанием срока договора аренды торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности в Администрацию не обращалось, документов подтверждающих наличие у него стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде также не было представлено. Ввиду наличия указанных обстоятельств, Отдел потребительского рынка и услуг Администрации 06.08.2012 вынес предписание об устранении нарушений лицензионных требований № 59, в соответствии с которым ООО «Ямалстройкомплект» предписано в срок до 01.10.2012 представить в Администрацию документы, подтверждающие наличие у Общества стационарного торгового объекта и складского помещения (магазин «Хороший», 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 6А, левый торец) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более. Решением от 02.10.2012 № 18 Администрация приостановила действие лицензии серии серия С № 015686 на розничную продажу алкогольной продукции с 09.10.2012 до 09.12.2012 ввиду невыполнения Обществом предписания № 59 от 06.08.2012 об устранении нарушений лицензионных требований и условий. Поскольку обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, ООО «Ямалстройкомплект» не были устранены в установленный срок, Администрация обратилась в арбитражный суд с указанным выше заявлением об аннулировании лицензии. 08.08.2013 Арбитражный суд Ямало –Ненецкого автономного округа вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) лицензии выдаются, в том числе на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (пункт 13 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ). В пункте 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрены основания для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке, к которым относятся: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии; поставка этилового спирта (в том числе денатурата) организации, не имеющей соответствующей лицензии, или без уведомления; оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками; поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей предусмотренных настоящим Федеральным законом лицензий; невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган; производство продукции, не соответствующей государственным стандартам; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий; повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей; эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом; производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции в соответствии с абзацем семнадцатым статьи 5 настоящего Федерального закона; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона; поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции; заключение договора перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) или нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции с организацией, не имеющей соответствующей лицензии; ненаправление в лицензирующий орган уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Как следует из материалов дела, основанием для аннулирования лицензии Администрацией заявлено последнее из перечисленных оснований, а именно: неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Согласно решению от 02.10.2012 № 18 основанием для приостановления лицензии явилось невыполнение именно предписания от 06.08.2012 №59, содержащего требование представить в Администрацию документы, подтверждающие наличие у Общества стационарного торгового объекта и складского помещения (магазин «Хороший», 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 6А, левый торец) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более. В связи с изложенным, исходя из основания заявленных требований, не имеет правового значения для рассматриваемого спора иные нарушения законодательства в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, допущенные ООО «Ямалстройкомплект», в том числе длительное непредставление соответствующего заявления о переоформлении лицензии в связи окончанием срока действия договора аренды нежилого помещения г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 6А, левый торец, до выдачи предписания от 06.08.2012, как не предусмотренные действующим законодательством в качестве оснований для аннулирования лицензии. Так, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22.03.2011 № 14412/10, в Федеральном законе № 171-ФЗ отсутствуют положения, предоставляющие органам государственной власти право устанавливать дополнительные основания для аннулирования лицензии, в связи с чем аннулирование лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 20 Федерального закона №171-ФЗ, не допускается. Таким образом, по убеждению суда апелляционной инстанции, заявляя в рамках настоящего дела требование об аннулировании лицензии, заявитель должен доказать наличие в действиях Общества виновного неисполнения предписания от 06.08.2012 №59. При этом вопреки ошибочному мнению Администрации, положения пункта 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ в новой редакции, устанавливающие основания для аннулирования лицензии в судебном порядке, не являются императивными, устанавливающими безусловную обязанность суда при наличии указанных в данной правовой норме условий принять решение об аннулировании лицензии. В каждом конкретном случае суд вправе и обязан оценивать служащие основанием для аннулирования лицензии обстоятельства с учетом характера нарушения, их последствий, наличия либо Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 по делу n А75-3856/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|