Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А75-5351/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 декабря 2013 года Дело № А75-5351/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10025/2013) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.09.2013 по делу № А75-5351/2013 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Приобьтрубопроводстрой» (ОГРН 1028601581062, ИНН 8613000942) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании ненормативного правового акта, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Белова Наталья Викторовна по доверенности от 01.10.2013 сроком действия по 31.12.2013, личность установлена на основании служебного удостоверения, от открытого акционерного общества «Приобьтрубопроводстрой» - Зверьков Александр Николаевич по доверенности № 13/1731 от 18.06.2013 сроком действия 3 года). установил:
открытое акционерное общество «Приобьтрубопроводстрой» (далее - заявитель, ОАО «Приобьтрубопроводстрой», общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – заинтересованное лицо, МИФНС России № 8 по ХМАО–Югре, налоговый орган, Инспекция) об оспаривании требования № 303 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.02.2013, и решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств от 29.03.2013 № 383. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.09.2013 по делу № А75-5351/2013 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме признаны недействительными требование № 303 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.02.2013 и решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств от 29.03.2013 № 383, вынесенные МИФНС России № 8 по ХМАО–Югре. При принятии решения суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое требование не соответствует положениям статей 69, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, а также указал на то, что недействительность требования влечет незаконность принятого на его основании решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств от 29.03.2013 № 383. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указала на то, что статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает обязательное указание в требовании такого реквизита - как расчет начисления пени, поэтому отсутствие в требовании, составленного по утвержденной форме, указанного реквизита не влечет признание этого требования недействительным. По мнению Инспекции, пени, начисленные Обществу оспариваемым требованием по состоянию на 28.02.2013 являются обоснованными, в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель Общества возразил на доводы апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. МИФНС России № 8 по ХМАО–Югре на основании решений от 29.03.2012 № 08-01/рв, от 26.09.2012 №06-10/д в отношении ОАО «Приобьтрубопроводстрой» была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2010, а также по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. В ходе проверки Инспекцией были установлены нарушения при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость за 1 и 2 кварталы 2009 года и 4 квартал 2010 года, а именно: Обществом за 1 квартал 2009 года была необоснованно завышена сумма налогового вычета по НДС на 34 200 942 руб., в том числе 17 311 748 руб. по счетам - фактурам от 31.03.2009 №340, 341, 16 889 194 руб. по счетам - фактурам от 31.03.2019 № 188, 189, и занижена во 2 квартале 2009 года на 13 576 409 руб. по счету – фактуре от 30.06.2009 № 0015. При этом НДС в сумме 16 889 194 руб. по счетам -фактурам от 31.03.2019 № 188, 189 был включен проверяющими в состав вычета по НДС во 2 квартале 2009 года (т.1 л.д. 93-97). При проверке налоговой декларации за 4 квартал 2010 года Инспекцией было установлено, что Обществом 30.10.2010 и 30.11.2010 были восстановлены суммы НДС, неправомерно принятые к вычету в 1 и 2 кварталах 2009 года, сумма НДС, подлежащая к уплате за 4 квартал 2010 года составила 17 311 748 руб. по счетам фактурам от 31.03.2009 №340, 341, и 13 576 409 руб. по счет – фактуре от 30.06.2009 № 001. Проверяющими была уменьшена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за 4 квартал 2010 года на сумму необоснованно восстановленного налога, и предложено налогоплательщику сдать уточненную декларацию по НДС за 4 квартал 2010 года с учетом выводов проверяющих (т.1 л.д. 97-99). На основании представленных Обществом уточненный деклараций по НДС за 1, 2 кварталы 2009 года и 4 квартал 2010 года Инспекцией было выставлено требование № 303 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.02.2013 (т. 1 л.д.13), согласно которому, в срок до 21.03.2013 Обществу предложено уплатить пени в сумме 8 378 715 руб. 80 коп. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость. Не согласившись с названным требованием, налогоплательщик 20.03.2013 обратился в налоговый орган с заявлением отозвать требование (т. 2 л.д.62-63). Письмом от 28.03.2013 № 06-13/1937 налоговый орган отказал в отзыве требования, при этом указал, что основанием для выставления требования является предоставленная налогоплательщиком уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года с суммами к уплате в бюджет, а именно, по сроку уплаты 20.04.2009 – 11 400 314 руб., на 20.05.2009 – 11 400 314 руб.и на 22.06.2009 – 11 400 314 руб.. На указанные суммы начислены пени с 21.04.2009, что составило 8 378 715 руб. 80 коп. (т.2 л.д.64-65). 29.03.2013 налоговым органом вынесено решение № 383 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств (т. 1 л.д. 15). Во исполнение данного решения, 07.06.2013 инкассовым поручением № 379 денежные средства в размере 8 240 220 руб.15 коп. были списаны. Общество, не согласившись с данными требованием и решением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. 12.09.2013 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Согласно пункту 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В соответствии с абзацем 4 пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (действующее на момент выставления требования) указано, что досудебное урегулирование спора о взыскании пеней состоит в указании налоговым органом в требовании, направляемом налогоплательщику, об уплате пеней сведений о размере недоимки, дате, с которой начинают начисляться пени, и ставке пеней. Исходя из смысла статей 69, 70, 75 Кодекса, а также абзаца 4 пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 в требовании налогового органа об уплате пеней, должны содержаться сведения о сумме недоимки по конкретному налогу, дате, с которой начинают начисляться пени, и ставке пеней. Между тем, как следует из материалов дела, оспариваемое требование не содержит сведений, позволяющих налогоплательщику проверить обоснованность предложенной к уплате суммы пени по НДС за 1 квартал 2009 года в размере 8 378 715 руб. 80 коп., исчисленной по состоянию на 28.02.2013, равно как и сведений о дате, с которой начисляются пени и ставки пеней (указана только ставка 8,25 процентов, действовавшая на момент выставления требования). В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Инспекцией был предоставлен расчет пени (т.2 л.д.137-138), который, по убеждению суда апелляционной инстанции, не позволяет достоверно определить механизм начисления пени. Из указанного расчета следует, что размер недоимки постоянно меняется, при этом согласно решению выездной налоговой проверки от 15.02.2013 № 08-04/рв, недоимка по НДС за 1 квартал 2009 года и соответствующие суммы пени не начислялись (т. 2 л.д.7-36). В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Данная норма свидетельствует о том, что пеня начисляется отдельно на задолженность, сложившуюся за конкретный период, которая не может изменяться за счет включения в нее задолженности (оплаты) за иные налоговые периоды. Исключением могут являться случаи зачета переплаты. Учитывая изложенное, представленный налоговым органом, расчет пени, (т.2 л.д.137-138), обоснованно был признан судом первой инстанции недостоверным, поскольку размер задолженности изменялся, и из расчета не усматривается за чет каких текущих платежей и сумм задолженности сложилась итоговая сумма задолженности по пени в размере 8 379 381 руб. 70 коп. Согласно позиции налогового органа, основанием для выставления оспариваемого требования послужила представленная налогоплательщиком уточненная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2009 года с суммами к уплате в бюджет, а именно, по сроку уплаты 20.04.2009 – 11 400 314 руб., на 20.05.2009 – 11 400 314 руб., на 22.06.2009 – 11 400 314 руб. На указанные суммы начислены пени с 21.04.2009, что составило 8 378 715 руб. 80 коп. Между тем, в ходе выездной налоговой проверки Инспекция, установив завышение налогового вычета по НДС на 34 200 942 руб. в 1 квартале 2009 года и занижение во 2 квартале 2009 года на 13 576 409 руб., не указала на отсутствие у налогоплательщика права на применение вычета по НДС в указанных размерах, а лишь сослалась на то, что данные вычеты следует учитывать в ином налоговом периоде – в 4 квартале 2010 года. Материалами дела подтверждается, что в налоговой декларации за 4 квартал 2010 года Обществом 30.10.2010 и 30.11.2010 с учетом выявленных Инспекцией нарушений фактически были восстановлены суммы НДС, неправомерно принятые им к вычету к вычету в 1 и 2 кварталах 2009 года. Таким образом, уточненная декларация по НДС за 1 квартал 2009 года явилась следствием выводов налогового органа, не опровергающих Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А70-5196/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|