Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу n А75-919/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 января 2014 года Дело № А75-919/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарём Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9973/2013) открытого акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2013 по делу № А75-919/2013 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» (ОГРН 1048600204168, ИНН 8610016084) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Жестокова Анна Юрьевна, об оспаривании ненормативного правового акта, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» - Патраков Е.В. по доверенности № 02/14 от 09.01.2014 сроком действия по 31.12.2014; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры - представитель не явился, извещено; Жестокова Анна Юрьевна - не явилась, извещена; установил: Открытое акционерное общество «Няганские энергетические ресурсы» (далее - общество, ОАО «НЭРС») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - административный орган, Управление Роспотребнадзора) о признании недействительным пункта 1 предписания от 05.12.2012 № 218 об устранении выявленных нарушений санитарных правил. Определением суда от 29.08.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Жестокова Анна Юрьевна (далее – Жестокова А.Ю.). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2013 по делу № А75-919/2013 в удовлетворении заявления ОАО «Няганские энергетические ресурсы» отказано. С ОАО «Няганские энергетические ресурсы» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 2 000 руб. Возражая против принятого судом решения от 12.09.2013, ОАО «Няганские энергетические ресурсы» в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает на то, что в г. Нягань отсутствуют водоочистные сооружения, следовательно, технологическкая возможность поставлять питьевую воду у ОАО «Няганские энергетические ресурсы» отсутствует, в связи с чем, оспариваемый пункт предписания возлагает на заявителя обязанность, исполнить которую у подателя жалобы нет возможности. В письменном отзыве на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Управления Роспотребнадзора и Жестокова А.Ю. надлежащим образом извещенные о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в него не явились. На основании части 1 статьи 266, частей 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Няганские энергетические ресурсы» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Рассмотрев материалы дела и апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя ОАО «Няганские энергетические ресурсы», суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Нягани и Октябрьском районе от 09.11.2012 № 270 в связи с поступлением обращения Жестоковой А.Ю. (вх. № 140-ж от 01.11.2012, л.д. 59) в период с 15.11.2012 по 12.12.2012 проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения ОАО «НЭРС» требований законодательства по защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологических норм и правил (л.д. 53-55). В ходе проверки административный орган выявил со стороны общества нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) людей, которые зафиксированы в акте проверки № 278 от 05.12.2012 (л.д. 56-58). По окончании проверки ОАО «НЭРС» выдано предписание № 218 от 05.12.2012, в котором указано, что протоколами лабораторных исследований №№ 7304, 7305 от 26.11.2012 установлено, что холодная и горячая вода, отобранная в котельной, расположенной по адресу: г. Нягань, 6 микрорайон, не соответствует требованиям санитарных норм и правил по показателям железа и марганца. Предписанием обществу предложено: 1) обеспечить предоставление качественной воды в централизованные сети водоснабжения г. Нягань; 2) представить протоколы исследований воды, подаваемой на котельную 6 микрорайона г. Нягани. Полагая, что пункт 1 предписания является незаконным, ОАО «НЭРС» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящим заявлением. Поскольку судом первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных ОАО «НЭРС» требований, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой. В соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии) санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ санитарными правилами являются нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно статьям 11 и 15 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Частью 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.09.2009 № 13891) в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» внесены изменения. Название документа изложено в следующей редакции: «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения изложены отдельной главой (приложение). В указанном виде санитарные правила введены в действие с 1 сентября 2009 года. Пунктами 1.1-1.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 (приложение к СанПиН 2.1.4.1074-01) определена область их применения. Так, данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2 СанПиНа 2.1.4.2496-03). Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.). Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами. Учитывая данные положения, СанПиН 2.1.4.2496-09 подлежит обязательному применению при организации Обществом горячего водоснабжения потребителей. Согласно пунктам 2.1 и 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 настоящие санитарно- эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд. Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Таким образом, нормативным правовым актом (СанПиН), установлены нормы, предусматривающие гарантии обеспечения гражданам Российской Федерации прав на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие. Пунктом 2.8. СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что при эксплуатации СЦГВ должны соблюдаться требования действующих нормативных документов в области безопасности технологических и производственных процессов. Согласно пункту 3.1.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 исходная вода для СЦГВ, поступающая непосредственно на теплоисточники и тепловые пункты, должна соответствовать требованиям технических регламентов и санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, регламентирующих безопасность и безвредность питьевой воды. Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды изложены в разделе 3 СанПиН 2.1.4.1074-01. Учитывая изложенные нормы, апелляционный суд приходит к выводу, что общество, как лицо, предоставляющее услуги по водоснабжению в ГВС, горячему водоснабжению (подогрев), обязано соблюдать перечисленные выше санитарные правила. Как следует из материалов дела, 21.11.2012 филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в г. Нягань и Октябрьском районе» отобраны пробы и образцы воды централизованного горячего и холодного водоснабжения (протокол № 286 от 21.11.2012). Согласно протоколам лабораторных исследований № 7303, 7304 от 26.11.2012 вода питьевая горячего и холодного водоснабжения из разводящей сети и котельной не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 по санитарно-гигиеническим показателям: по мутности, превышению допустимых показателей железа и марганца. Факт несоответствия качества воды требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм ОАО «НЭРС» не отрицается. Общество ссылается лишь на то, что в городе отсутствуют водоочистные сооружения, в связи с чем у него не имеется технологической возможности поставлять потребителям питьевую воду. Ссылка заявителя на отсутствие водоочистных сооружений, в связи, с чем не имеется технологической возможности поставлять потребителям питьевую воду, не освобождает заявителя, подающего воду в централизованную систему водоснабжения, от обязанности соблюдать нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В силу части 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ обязанность обеспечить соответствие качества воды санитарно-эпидемиологическим требованиям возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем как питьевого, так и хозяйственно-бытового водоснабжения. ОАО «НЭРС», как лицо, предоставляющее услуги по водоснабжению и ГВС, горячему водоснабжению (подогрев), обязано соблюдать требования СанПиН 2.1.4.2496-09. Суд первой инстанции обоснованно указал, что отсутствие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отмена по данному основанию постановления Управления Роспотребнадзора по делу об административном правонарушении № 317 от 17.12.2012 не снимает с заявителя возложенной на него законом обязанности принимать меры по предоставлению качественной воды в централизованной системе водоснабжения города. Оспариваемый пункт ненормативного правового акта соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества. Таким образом, отказав в удовлетворении требования ОАО «НЭРС», суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу n А81-1421/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|