Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 по делу n А70-4658/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 февраля 2009 года Дело № А70-4658/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 3 февраля 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тайченачевым П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5564/2008) межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.09.2008 по делу № А70-4658/2008 (судья Л.А. Крюкова), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СеверИнвест» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области 3-и лица: Карпов Анатолий Викторович, Ожгибесов Владимир Александрович, общество с ограниченной ответственностью «ТЭК-Инвест» о признании недействительным решения от 03.06.2008 № 9284А, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области – не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «СеверИнвест» – не явился, извещен; от Карпова Анатолия Викторовича – не явился, извещен; от Ожгибесова Владимира Александровича – не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «ТЭК-Инвест» – не явился, извещен; установил:
Арбитражный суд Тюменской области решением от 17.09.2008 по делу № А70-4658/2008 удовлетворил требования общества с ограниченной ответственностью «СеверИнвест» (далее – общество, заявитель) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (налоговый орган, инспекция) от 03.06.2008 № 9284А. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что согласно порядку заполнения заявлений о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) изменений, установленному законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в разделе заявления «сведения об участниках юридического лица – физических лицах» необходимо указывать действительное количество участников организации, а не количество физических лиц по отношению к которым вносятся изменения в реестр. В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика. По мнению подателя жалобы поскольку в заявлении формы № Р 14001 отсутствуют пункты о прекращении, либо о возникновении у физических лиц обязательственных прав (предусмотрена только отметка о количестве всех участников - физических лиц юридического лица), а в приложении к заявлению (лист «Д») вносятся сведения как о возникновении у физического лица обязательственных прав в отношении юридического лица, так и о прекращении у физического лица обязательственных прав в отношении юридического лица, следовательно в заявлении необходимо указывать количество Листов «Д», прилагаемых к Заявлению формы № Р 14001. Заинтересованное лицо и третьи лица по делу отзывов на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Заявитель имеет статус юридического лица, что подтверждается свидетельством серии 72 № 001682221 от 07.05.2008. Собранием участников заявителя 23.05.2008 принято решение об изменении юридического адреса заявителя, а также об утверждении устава и учредительного договора в новой редакции в связи с изменением состава участников общества и изменением размера долей участников. 27.05.2008 заявитель обратился к ответчику с заявлением по форме Р14001 с приложенными к нему документами о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. По результатам рассмотрения заявления инспекцией было принято решение от 03.06.2008 г. № 9284А об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в связи с тем, что на государственную регистрацию не представлено заявление по форме № Р14001. Считая решение от 03.06.2008 г. № 9284А незаконным, заявитель обратился в суд с заявлением о признании его недействительным. Решением от 17.09.2008 Арбитражный суд Тюменской области требования общества удовлетворил. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Порядок государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, регламентирован главой VI Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Федеральный закон № 129-ФЗ). Состав документов, представляемых для государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, поименован в пункте 2 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ, согласно которому, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в государственный реестр по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Как следует из материалов дела, обществом для регистрации изменений было представлено заявление формы № Р 14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. К названному заявлению были приложены, в частности,: лист «Д» формы № Р14001 «Сведения об участниках юридического лица -физических лицах» на Карпова Анатолия Викторовича; лист «Д» формы № Р 14001 «Сведения об участника юридического лица - физических лицах» на Ожгибесова Владимира Александровича. При этом в пункте 3.4. заявления о сведениях об участниках юридического лица - физических лицах в строке количество участников указана цифра - 1, в то время когда количество прилагаемых к заявлению листов «Д» равно двум. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, вносимые заявителем заявлением от 27.05.2008 изменения в сведения о юридическом лице связаны с уступкой участником Ожгибесовым В.А. доли в уставном капитале заявителя Карпову А.В. Согласно новой редакции учредительного договора и устава заявителя, утвержденных общим собранием участников 23.05.2008, в связи с принятием которых заявитель и обратился к ответчику за регистрацией, участниками Общества (заявителя по делу) являются ООО «ТЭК-Инвест» и Карпов А.В. В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 Федеральной налоговой службой разработаны и утверждены приказом от 01.11.2004 г. № САЭ-3-09/16@ «Методические разъяснения по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с пунктом 4.4. главы V Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 01 ноября 2004 года № САЭ-3-09/16 @, если вносятся изменения в сведения об участниках юридического лица - физических лицах, знак «V» проставляется в пункте 3.4. и заполняется лист «Д», а также указывается количество участников юридического лица - физических лиц. Проанализировав указанные нормы, суд первой инстанции обоснованно указал, что поскольку у заявителя число участников - физических лиц равняется 1, то обществом в пункте 3.4. заявления формы № 14001, в графе «количество» правомерно проставлена цифра 1 по количеству участников общества- физических лиц. Довод налогового органа о том, что количество в графе 3.4 заявления должно соответствовать количеству листов «Д», прилагаемых к заявлению, апелляционным судом отклоняется как противоречащий вышеназванному пункту Методических разъяснений. Таким образом, заявитель, руководствуясь методическими разъяснениями по заполнению форм документов, правомерно указал количество участников общества – физических лиц, соответствующее учредительным документам общества. Изучив материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ апелляционный суд приходит к выводу, что заявление с приложенными документами достоверно отражало изменение субъектного состава общества. Заявителем в приложенных к заявлению листах «Д» (л.д. 75,76) было отражено, что у одного лица прекратились обязательственные права в отношении общества, а у другого возникли. При изложенных выше обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерной оценке представленных материалов судом первой инстанции, законности вынесенного им решения, в связи с чем, апелляционная жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит. Статьей 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении. Указанное определение может быть обжаловано. Суд первой инстанции в обжалуемом решении указал, что государственная пошлина в сумме 2000 рублей за рассмотрение заявления общества, в уплате которой заявителю была предоставлена отсрочка определением суда от 25.07.2008, подлежит взысканию с ответчика, как с лица, не в пользу которого принят судебный акт. Поскольку согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (пп. 1.1 введен Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, на основании статей 110, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина за рассмотрение дела в суде первой инстанции взысканию с налогового органа не подлежит. Государственная пошлина, уплаченная за подачу апелляционной жалобы, относится на налоговый орган, поскольку на дату подачи апелляционной жалобы государственные органы (органы местного самоуправления) являлись в соответствии с действующим на тот момент законодательством плательщиками государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.09.2008 по делу № А70-4658/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Тюменской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.Е. Иванова Судьи Е.П. Кливер Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 по делу n А70-3078/2005. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|