Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А46-14118/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 мая 2014 года Дело № А46-14118/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2333/2014) Муниципального предприятия г.Омска «Тепловая компания» на решение Арбитражного суда Омской области от 21.02.2014 по делу № А46-14118/2013 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению Муниципального предприятия г.Омска «Тепловая компания» (ИНН 5501016762, ОГРН 1025500609200) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 2447/13 от 22.10.2013, при участии в деле, - прокурора Ленинского административного округа г.Омска, при участии в судебном заседании представителей: от Муниципального предприятия г.Омска «Тепловая компания» - Давыдов Виталий Николаевич, предъявлен паспорт, по доверенности № 6583-ИП от 24.12.2013 сроком действия до 31.12.2014; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – Жакупова Гульнар Яхиевна, предъявлено удостоверение, по доверенности б/н от 03.04.2014 сроком действия на один год; от прокурора Ленинского административного округа г.Омска – Пемпусь Юлия Станиславовна, предъявлено удостоверение; Корнеева Людмила Жоржовна, предъявлено удостоверение;. установил: Муниципальное предприятие г.Омска «Тепловая компания» (далее по тексту - МП г.Омска «Тепловая компания», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Омской области, административный орган, Управление) № 2447/13 от 22.10.2013 о признании Предприятия виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 21.02.2014 по делу № А46-14118/2013 предприятию отказано в удовлетворении требований. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтвержден факт совершения предприятием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным судебным актом, предприятие обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 21.02.2014 по делу № А46-14118/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что административный орган не доказал факт нарушения предприятием требований действующего законодательства в части ценообразования за поставленные коммунальные услуги; в оспариваемом постановлении указывается только на увеличение объема тепловой энергии, отпущенной ТСЖ «Наш дом», что не является нарушением статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Прокурор Ленинского административного округа г.Омска в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные доводы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон и третьего лица, установил следующие обстоятельства. Прокуратурой Ленинского административного округа города Омска проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при расчете МП г.Омска «Тепловая компания» размера платы за коммунальную услугу по теплоснабжению ТСЖ «Наш дом». В ходе проведения проверки было установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Омск, ул.Молодогвардейская, д.1/1, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Между ТСЖ «Наш дом», осуществляющим управление указанным многоквартирным домом, и МП «Тепловая компания» заключен договор энергоснабжения от 18.11.2005 № 7050, согласно которому на балансе Товарищества находится тепловая трасса от ТК-УТ-7/2 от стены дома и после нее до приборов учета. В 2012 году МП г.Омска «Тепловая компания» был произведен расчет размера платы за потребление ТСЖ «Наш дом» тепловой энергии, исходя из объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета, и объема тепловой энергии, потери которой рассчитаны на теплопроводе до прибора учета от границы балансовой принадлежности. Между тем, такой порядок противоречит требованиям действующего законодательства, определяющего процедуру исчисления размера платы за коммунальную услугу по отоплению для нужд ТСЖ «Наш дом», поскольку при наличии общедомового прибора учета при определении объема поставленного коммунального ресурса используются только показания прибора учета. В результате ТСЖ «Наш дом» была предъявлена к оплате завышенная стоимость услуг по теплоснабжению к жильцам многоквартирного дома. 23.08.2013 заместителем прокурора Ленинского административного округа города Омска Терехиным А.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 22.10.2013 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Усковым Петром Александровичем было вынесено постановление № 2447/13 о привлечении МП г.Омска «Тепловая компания» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб. Полагая, что указанное постановление является необоснованным и незаконным, МП г.Омска «Тепловая компания» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о его отмене. Решением Арбитражного суда Омской области от 21.02.2014 по делу № А46-14118/2013 предприятию отказано в удовлетворении требований. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1). На основании пункта 43 вышеуказанных Правил, а также пункта 3 Приложения № 2 к ним размер платы за коммунальную услугу по отоплению в необорудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, рассчитывается исходя их объема такой коммунальной услуги, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. В соответствии с пунктом 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124), при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета). В соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 данных Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Согласно пункту 8 Правил № 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалам дела, МП г.Омска «Тепловая компания» производило начисление Товариществу платы за коммунальную услугу по поставке тепловой энергии с учетом тепловых потерь, расчитанных на теплопроводе до прибора учета от границы балансовой принадлежности. Как следует из пояснений заявителя, подписав договор энергоснабжения от 18.11.2005 № 7050, стороны достигли соглашение о разграничении ответственности потребителя и МП г.Омска «Тепловая компания» за состояние и обслуживание тепловых сетей. Поскольку спорные тепловые сети, расположенные за пределами внешней стены многоквартирного дома по адресу: г.Омск, ул.Молодогвардейская, д.1/1, относятся к эксплуатационной ответственности ТСЖ «Наш дом», то, следовательно, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А70-12356/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|