Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А46-14721/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 мая 2014 года Дело № А46-14721/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 08АП-2371/2014) Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 03.02.2014 по делу № А46-14721/2013 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Омь» (ОГРН 1025500971330, ИНН 5504027931) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска о признании недействительным Распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 19.02.2013 № 170-р в части, а также об обязании внести изменения в чертеж градостроительного плана, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска - Якимова Татьяна Юрьевна, предъявлено удостоверение, по доверенности № 39 от 14.08.2013 сроком действия один год; от общества с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Омь» - Мишуров Дмитрий Александрович, предъявлен паспорт, по доверенности б/н от 19.12.2013 сроком действия на один год; установил: общество с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Омь» (далее по тексту - ООО «ТФ «Омь», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (далее по тексту - Департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным Распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 19.02.2013 № 170-р «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:040115:89» в части установления на чертеже градостроительного плана земельного участка № RU 55301000-0000000000005873 «береговой линии», которая привела к уменьшению территории участка допустимого размещения объекта капитального строительства для территориальной зоны ОД-1, а также обязании Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска внести изменения в чертеж градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:040115:89 № RU 55301000-0000000000005873, исключив прохождение «береговой линии» из границ земельного участка с кадастровым номером 55:36:040115:89. Решением Арбитражного суда Омской области от 03.02.2014 по делу № А46-14721/2013 требования Общества удовлетворены в виду незаконности распоряжения в оспариваемой части. Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 03.02.2014 по делу № А46-14721/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. В обоснование апелляционной жалобы Департамент указал, что на чертеже градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 15:89 нанесена береговая линия реки Иртыш и прибрежная защитная полоса, координаты которой определены в соответствии с проектом. Общество в отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные доводы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Торговая фирма «Омь» на праве собственности принадлежит здание лодочной спасательной станции, расположенное по адресу: Омская область, город Омск, ЦАО, Набережная Тухачевского, д. 1, и земельный участок с кадастровым номером 55:36:040115:0089 площадью 0,1382 га, на котором расположено указанное выше здание лодочной станции. Земельный участок с кадастровым номером 55:36:040115:0089, был поставлен на кадастровый учет 24.06.2005 года с разрешенным использованием «для общественно-деловых целей». Департаментом архитектуры и градостроительства был утвержден Распоряжением от 19.02.2013 года № 170-р и выдан ООО «Торговая фирма «Омь» градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 55:36:040115:0089, из содержания которого следует, что территория земельного участка с кадастровым номером 55:36:040115:0089 делится береговой линией реки Иртыш. По обращению ООО «Торговая фирма «Омь» ФГБОУ «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» был подготовлен научно исследовательский отчет определения местоположения береговой линии и береговой полосы правобережной части р.Иртыш в районе принадлежащего ООО «ТФ «Омь» земельного участка. Из данного отчета следует, что в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:040115:0089 береговая линия реки Иртыш не проходит. Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 06 мая 2013 года исх-13/МПР-1874 и подготовленный на основании его рекомендаций отчет были предоставлены в Департамент архитектуры и градостроительства для уточнения границ береговой линии в градостроительном плане. Согласно ответа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 24.09.2013 года № 06/11062, необходимо изменить береговую линию, утвержденную распоряжением Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 10.12.2010 № 287-р. Полагая, что Распоряжение Департамента от 19.02.2013 № 170-р об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:040115:0089 не соответствует действующему законодательству и нарушает охраняемые законом права и интересы заявителя, ООО «Торговая фирма «Омь» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. Как было указано выше, суд первой инстанции требования Общества удовлетворил. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования Общества являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Как было указано ранее, заявитель оспаривает Распоряжение Департамента «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:040115:89» в части установления на чертеже градостроительного плана земельного участка «береговой линии». Как верно указал суд первой инстанции, из содержания градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:040115:89 № RU 55301000-0000000000005873 следует вывод о расположении земельного участка в водоохраной зоне реки Иртыш со ссылкой на распоряжение Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской «Об утверждении мероприятия «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Иртыш и Омь в границах города Омска» № 287-р от 10.12.2010. В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке; информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. Согласно части 18 статьи 65 Водного кодекса РФ (далее - ВК РФ) установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» от 10.01.2009 № 17 определен порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной (часть 3 статьи 65 ВК РФ). Согласно части 11 статьи 65 ВК РФ ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Частью 14 статьи 65 ВК РФ предусмотрено, что на территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии. Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области и государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» заключен государственный контракт на организацию и выполнение мероприятия «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Иртыш и Омь в границах г. Омска» от 17.09.2010 № 287-ГК. Для выполнения данного мероприятия разработано техническое задание. Выполнение задания проводилось согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» от 10.01.2009 № 17. В материалах дела имеется Отчет Государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» об определении границ водоохранных и прибрежных полос рек Иртыш и Омь в границах г. Омска (л.д. 93). В разделе 4 отчета описаны границы водоохранной зоны. Однако, как правильно указал суд первой инстанции, прохождение береговой линии реки Иртыш в границах земельного участка с кадастровым номер 55:36:040115:0089 при ознакомлении с данным разделом определить невозможно. Указанное обстоятельство следует также из письма Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 06.05.2013 № исх-13/МПР-1874. Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, ООО «Торговая фирма «Омь» в материалы дела представлен подготовленный ФГБОУ «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» научно- исследовательский отчет определения местоположения береговой линии и береговой полосы правобережной части р.Иртыш в районе принадлежащего ООО «ТФ «Омь» земельного участка. Из содержания указанного документа следует, что в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:040115:0089 береговая линия реки Иртыш не проходит. Таким образом, учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно признал незаконным распоряжение Департамента в оспариваемой части. Департаментом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению. Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, поскольку Департамент, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 03.02.2014 по делу № А46-14721/2013 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий А.Н. Лотов Судьи О.А. Сидоренко Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А46-897/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|