Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А75-9584/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 февраля 2015 года Дело № А75-9584/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ветюговой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13391/2014) открытого акционерного общества «Мостострой-11» (далее – ОАО «Мостострой-11», Общество, заявитель) на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2014 о прекращении производства по делу № А75-9584/2014 (судья Чешкова О.Г.), вынесенное по заявлению ОАО «Мостострой-11» к Дорожно-патрульной службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – ДПС ГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре, Инспекция, административный орган), при участии в деле в качестве заинтересованного лица Управления Министерства внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, о признании незаконным постановления об административном правонарушении от 28.08.2014 № 18810086140910479003, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: открытое акционерное общество «Мостострой-11» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Дорожно-патрульной службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконным постановления об административном правонарушении от 28.08.2014 № 18810086140910479003, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Министерства внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2014 производство по делу № А75-9584/2014 прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. В качестве правового обоснования вынесенного определения суд первой инстанции со ссылками на пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал на то, что объективная сторона правонарушения, совершение которого вменено Обществу, выражается в действиях, направленных на нарушение (невыполнение) норм действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, поэтому возникший спор о законности постановления о привлечении Общества к административной ответственности подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель ссылается на то, что основной целью экономической деятельности, осуществляемой ОАО «Мостострой-11», является извлечение прибыли, а также на то, что правонарушение, вменяемое в вину Обществу, выявлено административным органом в ходе транспортировки вагончиков, необходимых для оборудования строительной площадки в связи с исполнением ОАО «Мостострой-11» принятых на себя обязательств по договору подряда, то есть в связи с осуществлением Обществом предпринимательской деятельности. Кроме того, по мнению заявителя, постановления Верховного Суда Российской Федерации носят рекомендательный характер и не подлежат обязательному применению арбитражными судами. Письменные отзывы на апелляционную жалобу Инспекцией и Управлением Министерства внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре суду апелляционной инстанции не представлены. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли. Общество до начала судебного заседания заявило ходатайство в письменной форме о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие её представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 21.08.2014 инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре в отношении ОАО «Мостострой-11» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ (л.д.60-61). Поводом к составлению указанного протокола явились поступившие в административный орган данные о том, что 02.08.2014 в 15 час. 10 мин. по территориальной автомобильной дороге «Иртыш» Ханты-Мансийск – Горноправдинск, автомобилем КАМАЗ 5410, г/н В091УК86, под управлением водителя Мирземагомедова Б.З., осуществлена перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения. Управление автомобилем КАМАЗ 5410, г/н В091УК86, осуществлялось водителем на основании путевого листа грузового автомобиля от 01.08.2014, выданного Обществом (л.д.73). По результатам осмотра и измерения габаритов транспортного средства в составе автопоезда с полуприцепом должностными лицами административного органа установлено, что прицеп с грузом является крупногабаритным транспортным средством, и его перевозка должна осуществляться на основании специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, однако такое разрешение на момент осуществления перевозки у ОАО «Мостострой-11» отсутствовало. 28.08.2014 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДПС ГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ОАО «Мостострой-11» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 руб. (л.д.16-19). Полагая, что указанное постановление вынесено административным органом с нарушением норм действующего законодательства, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с соответствующим заявлением. 07.10.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынес обжалуемое определение. Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. В силу положений пункта 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. При этом в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» разъяснено, что жалобы заинтересованных лиц на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда. Как правильно указал суд первой инстанции, объектом правонарушений, составы которых сформулированы в главе 12 КоАП РФ (и, в частности, в статье 12.21.1 КоАП РФ), являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, а объективную сторону таких правонарушений образуют действия (бездействие), состоящие в нарушении правил дорожного движения. Иными словами, совершение лицом действий (бездействия), образующих объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей (частью статьи) главы 12 КоАП РФ, в любом случае представляет собой нарушение норм публичного права, а именно правил, регулирующих общественные отношения по поводу безопасности дорожного движения, не связанные каким-либо образом с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности физическими лицами и организациями. При этом в данном случае не имеет правового значения довод подателя апелляционной жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено в связи с осуществлением Обществом перемещения оборудования к месту выполнения строительных работ, то есть в связи с использованием транспортного средства в целях исполнения обязательств перед контрагентом по договору подряда и в целях извлечения прибыли, поскольку существо нарушенных общественных отношений, которые, как уже указывалось выше, сами по себе не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности физическими лицами и организациями, в этом случае не изменяется. Довод Общества о том, что постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации не являются обязательными для арбитражных судов, подлежит отклонению, поскольку в соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» арбитражные суды, наряду с федеральными судами общей юрисдикции, входят в систему федеральных судов, а Верховный Суд Российской Федерации согласно статье 19 того же закона является высшим судебным органом и дает разъяснения по вопросам судебной практики. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно исходил из разъяснений, сформулированных Верховным Судом Российской Федерации. Таким образом, дело, возбужденное по заявлению Общества о признании незаконным и отмене постановления ДПС ГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре от 28.08.2014 № 18810086140910479003 о привлечении к административной ответственности, не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Данный вывод согласуется с судебной практикой, формируемой по данному вопросу Верховным Судом Российской Федерации (см., например, постановления от 10.09.2014 № 305-АД14-133 по делу № А40-5894/2013, от 16.09.2014 № 310-АД14-225 по делу № А48-4312/2013, от 16.09.2014 № 304-АД14-334 по делу № А46-12275/2013, от 17.09.2014 № 304-АД14-291 по делу № А46-11627/2013, от 17.09.2014 № 301-АД14-304 по делу № А17 - 3980/2014). В пункте 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено правило, согласно которому арбитражный суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Следовательно, арбитражный суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу. Ссылки подателя апелляционной жалобы на судебные акты по делу № А70-12757/2013, судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются, как не свидетельствующие о незаконности или о необоснованности обжалуемого определения, поскольку судебные акты по указанному делу не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела. При этом суд апелляционной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А70-9221/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|