Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2009 по делу n А70-6521/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 сентября 2009 года Дело № А70-6521/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лиопой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5423/2009) открытого акционерного общества «Геотрон» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.07.2009 по делу № А70-6521/2009 (судья Крюкова Л.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Геотрон» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Тюменской области об отмене постановления от 15.06.2009 о назначении административного наказания № 71-09/169М, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Геотрон» – не явился, извещен; от Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Тюменской области– не явился, извещен; установил: Открытое акционерное общество «Геотрон» (далее – ОАО «Геотрон», общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее - ТУ ФСФБН в Тюменской области, Территориальное управление) о признании незаконным и отмене постановления от 15.06.2009 о назначении административного наказания № 71-09/169М. Решением от 07.07.2009 по делу № А70-6521/2009 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований ОАО «Геотрон». При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтверждения материалами административного производства события административного правонарушения, выразившегося в представлении документов учета и отчетности по валютным операциям в соответствующие органы с нарушением срока, установленного пунктами 2.1, 2.2, 2.4 положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», которое самим ОАО «Геотрон» не оспаривалось. Также суд указал, что в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. В апелляционной жалобе ОАО «Геотрон» просит принятый судебный акт отменить и принять новый – об удовлетворении заявленных ОАО «Геотрон» требований со ссылкой на отсутствие в обжалуемом решении надлежащей правовой оценки доводов общества, а именно: об отсутствии умысла в действиях ОАО «Геотрон»; о принятии предприятием всех необходимых мер для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по факту совершения которого было вынесено постановление от 15.06.2009 о назначении административного наказания № 71-09/169М. Общество также полагает, что судом необоснованно не применена к рассматриваемой ситуации статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности совершенного им правонарушения. От ТУ ФСФБН в Тюменской области в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу. Территориальное управление считает, что апелляционная жалоба ОАО «Геотрон» не обоснованна, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельства дела, установленным в ходе судебного разбирательства, и имеющимся в деле доказательствам, каких-либо нарушений, неправильного применения норм права судом не допущено, в связи с чем просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ОАО «Геотрон», ТУ ФСФБН в Тюменской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 08.06.2009 ТУ ФСФБН в Тюменской области проведены мероприятия по контролю деятельности ОАО «Геотрон» на предмет соблюдения действующего валютного законодательства. В ходе административного расследования было установлено, что 03.06.2008 между заявителем и ЗАО «Киевский завод «ГЕОФИЗПРИБОР» (Украина) (далее - контрагент заявителя) заключен контракт № 03-А-08 (л.д.15-18, 49). На основании договора в Акционерном Западно-Сибирском коммерческом банке ОАО 11.06.2008 открыт паспорт сделки № 08060001/0918/0000/1/0. 19.06.2008 в соответствии с условиями контракта осуществлена оплата в сумме 201 000 руб., что подтверждается платежным поручением № 236 от 19.06.2008, выпиской из счета от 19.06.2008, справкой о поступлении валюты РФ от 20.06.2008, ведомостью банковского контроля от 16.03.2009. 17.07.2008 на основании счет-фактуры № 00000213 от 04.07.2008 осуществлена поставка продукции, что подтверждается ГТД № 10503020/170708/0000695 от 17.07.2008, дополнением к ГТД № 1 от 17.07.2008, товарной накладной № 79 от 04.07.2008, справкой о подтверждающих документах от 28.08.2008, ведомостью контроля от 16.03.2009. 08.06.2009 должностным лицом ТУ ФСФБН в Тюменской области на основании материалов административного расследования в отношении ОАО «Геотрон» был составлен протокол об административном правонарушении № 71-09/169, в котором действия ОАО «Геотрон» квалифицированы по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 15.06.2009 ТУ ФСФБН в Тюменской области было вынесено постановление № 71-09/169М о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, которым ОАО «Геотрон» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 руб. Согласно данному постановлению обществом допущено нарушение пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», выразившееся в том, что документ, подтверждающий факт вывоза товаров с таможенной территории РФ по контракту, и справка о подтверждающих документах представлены в уполномоченный банк позднее установленного срока: фактически представлены 28.08.2008, в то время как должны были быть представлен не позднее 15.08.2008. Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «Геотрон» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области. 07.07.2009 Арбитражный суд Тюменской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютными операциями считаются операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также ввоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов, расчеты между резидентами и нерезидентами Российской Федерации в валюте Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Порядок и сроки представления резидентом и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и соответствующей информации, связанных с проведением валютных операций установлен Центральным Банком России в Положении от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами и уполномоченными банками, подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее по тексту - Положение от 01.06.2004 № 258-П). В соответствии с пунктом 2.1 Положения от 01.06.2004 № 258-П (в редакции, действовавшей в период совершения правонарушения) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, именуемые подтверждающими документами. В силу пунктов 2.2, 2.4 Положения от 01.06.2004 № 258-П резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленными резидентом в порядке, изложенном в приложении № 1 к Положению, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Единые формы учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, установлены Центральным Банком России в Указании от 10.12.2007 № 1950-У (далее - Указание от 10.12.2007 № 1950-У), в соответствии с которым справки о подтверждающих документах отнесены к формам учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами. Административным органом установлено, подтверждено материалами дела, что обществом в нарушение пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения от 01.06.2004 № 258-П в уполномоченный банк справка о подтверждающих документах представлена лишь 28.08.2008, что превышает установленный 15-ти дневный срок (срок представления не позднее 15.08.2008, нарушение составляет 13 дней). Дата нарушения – 16.08.2008. При этом общество по существу не оспаривает совершение им указанного административного правонарушения. Таким образом, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о совершении ОАО «Геотрон» административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоблюдении установленного срока предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям в уполномоченный банк. Обоснованно отклонен судом первой инстанции довод общества о малозначительности совершенного административного правонарушения. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15.04.2008 № 248-О-О указал, что частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания установлен административный штраф и указаны его минимальный и максимальный размеры, что позволяет назначать наказание с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя и иных обстоятельств, предусмотренных законом. Из статьи 2.9 данного Кодекса, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2009 по делу n А46-10867/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|