"РЕГЛАМЕНТ ПО АРБИТРАЖУ И ПРИМИРЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ЭКОНОМИКИ, ВЕНА (ВЕНСКИЕ ПРАВИЛА)"(Принят 03.07.1991 Президиумом Федеральной палаты экономики Австрии)

Принят Президиумом
Федеральной палаты экономики
3 июля 1991 года
РЕГЛАМЕНТ
ПО АРБИТРАЖУ И ПРИМИРЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО АРБИТРАЖНОГО
СУДА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ЭКОНОМИКИ, ВЕНА
(ВЕНСКИЕ ПРАВИЛА)
Рекомендуемая арбитражная оговорка:
"...Любые споры, вытекающие из настоящего контракта или касающиеся его нарушения, расторжения или недействительности, будут окончательно разрешаться в соответствии с Регламентом по арбитражу и примирению Международного арбитражного суда Федеральной палаты экономики, Вена (Венские правила) одним или несколькими арбитрами, назначенными в соответствии с этим Регламентом."
Целесообразны дополнительные соглашения:
а) число арбитров... (один или три) <*>;
б) применимым материальным правом будет право...;
в) языком арбитражного разбирательства является... язык.
--------------------------------
<*> Здесь, при необходимости, следует учитывать применимость Конвенции ООН о договорах международной купли - продажи товаров 1980 года.
Стороны, заключившие арбитражное соглашение в качестве лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, могут отказаться от обжалования в Австрии арбитражного решения по тем основаниям, которые допускают обжалование судебных решений путем внесения ходатайства о возобновлении дела. В этом случае следует добавить:
", Стороны, руководствуясь параграфом 598 (2) австрийского гражданско-процессуального уложения, отказываются от применения параграфа 595, ч. 1, п. 7 названного уложения.".
РЕГЛАМЕНТ ПО АРБИТРАЖУ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. 1. Международный арбитражный суд Федеральной палаты экономики Австрии в Вене (далее именуемый "Арбитражный суд") компетентен разрешать хозяйственные споры, если имеется действующее арбитражное соглашение и по крайней мере одна из сторон имеет свое местонахождение за пределами территории Австрийской Республики.

Статья 2. 1. Органом Арбитражного суда является Президиум, состоящий из председателя и как минимум из четырех других членов, а также секретарь.

Статья 3. 1. Председатель и другие члены Президиума назначаются Президиумом Федеральной палаты экономики на пятилетний период; повторное назначение допускается.

Статья 4. 1. Секретарь назначается Президиумом Федеральной палаты экономики на пятилетний период; повторное назначение допускается.

Статья 5. 1. Арбитры должны обладать опытом и специальными знаниями по вопросам из области права, экономики или другой соответствующей области. Австрийское гражданство не требуется.

Статья 6. 1. Производство возбуждается подачей в Секретариат Арбитражного суда искового заявления на немецком языке или на языке арбитражного соглашения. С поступлением иска в Секретариат разбирательство считается начатым.

Статья 7. Секретарь направляет ответчику копию искового заявления и по одному экземпляру Арбитражного регламента и списка арбитров, предлагая ему в течение 30 дней направить свои объяснения по иску, включая возможный встречный иск, в количестве экземпляров, указанном в статье 6, п. 2, а также предлагая в соответствии со статьей 9 сообщить свое мнение о числе арбитров. В случае если спор будет рассматриваться тремя арбитрами, ответчик в своем объяснении по иску должен также назначить одного арбитра и указать его адрес.

Статья 8. 1. Предусмотренные Арбитражным регламентом или установленные секретарем сроки могут быть продлены последним на основании ходатайства или по собственной инициативе - даже после их истечения - если приведенные или ставшие известными ему причины он сочтет уважительными.

Статья 9. 1. Стороны могут договориться о рассмотрении их спора либо единоличным арбитром, либо составом арбитража из трех арбитров.

Статья 10. 1. Два или более истца или два или более ответчика должны согласовать между собой, хотят ли они разбирательства одним или тремя арбитрами и, если разбирательство должно проводиться тремя арбитрами, совместно назвать одного арбитра.

Статья 11. 1. Кандидатура арбитра может быть отведена, если имеется достаточная причина сомневаться в его независимости или беспристрастности.

Статья 12. 1. Любая сторона может поставить вопрос об отзыве арбитра, если он не выполняет своих обязанностей либо чрезмерно затягивает процесс. Соответствующее заявление подается в секретариат. Решение по нему принимает Президиум.

Статья 13. 1. Если заявление об отводе арбитра удовлетворено, если он был отозван, сложил с себя полномочия или умер, то:

Статья 14. 1. Разбирательство может быть устным или только на основе письменных материалов. Слушание проводится по просьбе одной из сторон или в случае, если единоличный арбитр или состав арбитража сочтут это необходимым.

Статья 16. 1. Арбитры должны применять в деле избранное сторонами право. Если стороны не сделали такого выбора, то арбитры должны применять право, которое определено теми коллизионными нормами, которые арбитры считают соответствующими. В любом случае арбитры должны следовать положениям договора и применимым к сделке торговым обычаям.

Статья 17. Стороны должны продолжать начатый процесс надлежащим образом. Временное прекращение разбирательства на неопределенный или необоснованно длительный период времени не разрешается даже по совместному заявлению сторон. Президиум может снимать с производства дела, которые стороны не продолжают без достаточных к тому оснований; тем самым заканчивается рассмотрение дела в арбитраже и прекращаются полномочия арбитров.

Статья 18. 1. Решения выносятся в письменном виде и должны быть подписаны арбитрами в необходимом количестве экземпляров. Достаточно, чтобы решение было подписано большинством арбитров, если в нем указано, что арбитр отказывается подписать решение либо его подпись не может быть получена в связи с препятствием, которое не может быть преодолено в разумный срок. Если состав арбитров выносит решение большинством голосов, то по просьбе арбитра, оставшегося в меньшинстве, об этом должно быть указано в решении.

Статья 21. Если решение или мировое соглашение должно быть приведено в исполнение, то секретарь бесплатно, но и без гарантии достоверности и полноты, может сообщить обратившейся стороне известную ему информацию о праве и практике исполнения решений в той стране, в которой это решение или мировое соглашение должно быть исполнено.

Статья 22. 1. Истец по основному (или встречному) иску должен уплатить регистрационный сбор; этот сбор предназначен для покрытия расходов до момента передачи дела арбитрам. Если расходы превысят эту сумму, может быть затребована дополнительная сумма.

Статья 23. 1. Арбитражные расходы (административные расходы, гонорары арбитров, расходы наличными, например гонорары экспертов, расходы по переезду и проживанию арбитров и экспертов, расходы на аренду, на протоколирование, устный и письменный перевод) определяются секретарем.

Статья 24. 1. Административные издержки и гонорары арбитров рассчитываются на основании суммы иска по прилагаемой к настоящему Регламенту таблице арбитражных сборов и расходов. Наличные расходы (например, гонорары экспертов, расходы по переезду и проживанию арбитров и экспертов, на аренду, расходы на протоколирование, устный и письменный перевод) определяются по факту.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС СССР от 02.07.1991 n 2290-1"О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА n 13 "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СВИНЦОВЫХ БЕЛИЛ В МАЛЯРНОМ ДЕЛЕ"  »
Международное законодательство »
Читайте также