"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕДИНЕННОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СУДОХОДСТВЕ"(Заключено в г. Каире 18.09.1958)

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕДИНЕННОЙ АРАБСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ О СУДОХОДСТВЕ
(Каир, 18 сентября 1958 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Объединенной Арабской Республики, желая укреплять дружественные отношения и экономические связи и поощрять развитие судоходства, решили заключить настоящее Соглашение для установления основных принципов, регулирующих судоходство между обеими странами, и с этой целью назначили своими уполномоченными:
Правительство Союза Советских Социалистических Республик - Жаркова Виктора Илларионовича, заместителя министра морского флота Союза Советских Социалистических Республик,
Правительство Объединенной Арабской Республики - генерала Фатхи Ризк Ахмеда, заместителя министра, президента Генерального комитета морского транспорта,
которые после обмена своими полномочиями, найденными в должной форме и надлежащем порядке, согласились о нижеследующем:
Египет и Сирия были первоначальными членами Организации Объединенных Наций с 24.10.1945. После плебисцита 21.02.1958 в результате объединения Египта и Сирии была создана Объединенная Арабская Республика, которая далее участвовала в Организации в качестве одного члена. 13.10.1961 Сирия возобновила свой статус независимого государства и одновременно возобновила членство в Организации Объединенных Наций. 02.09.1971 года Объединенная Арабская Республика стала называться Арабской Республикой Египет.Статья 1
Между портами Союза Советских Социалистических Республик и портами Объединенной Арабской Республики будет установлено постоянное морское судоходство.
Прежде всего будет установлена регулярная судоходная линия между черноморскими портами Союза Советских Социалистических Республик и портами Объединенной Арабской Республики.
Министерство морского флота Союза Советских Социалистических Республик и Генеральный комитет морского транспорта Объединенной Арабской Республики назначат соответствующие судоходные организации для эксплуатации упомянутой регулярной судоходной линии. Эти судоходные организации заключат соответствующее соглашение, определяющее коммерческие условия организации этой регулярной судоходной линии, и в частности порядок движения судов, распределение грузов, тарифы и другие относящиеся к этому условия.
Вышеуказанное соглашение о регулярной судоходной линии будет основываться на принципах, установленных настоящим Соглашением о судоходстве между обеими странами.

Статья 2. Каждая Договаривающаяся Сторона будет признавать национальность судов другой Договаривающейся Стороны на основании документов, выданных компетентными властями другой Договаривающейся Стороны и находящихся на борту судна.

Статья 7. Обслуживание советских судов в портах Объединенной Арабской Республики будет осуществляться национальными фирмами Объединенной Арабской Республики, которые будут назначаться Советской Стороной по консультации с Генеральным комитетом морского транспорта Объединенной Арабской Республики.

Статья 8. Каждая Договаривающаяся Сторона будет предоставлять другой Договаривающейся Стороне для перевозки на судах, плавающих под ее флагом, 50% товаров, экспортируемых из Союза Советских Социалистических Республик в Объединенную Арабскую Республику и из Объединенной Арабской Республики в Союз Советских Социалистических Республик.

Статья 10. С целью проведения консультаций о мероприятиях по дальнейшему улучшению морских перевозок между обеими странами в соответствии с принципами, установленными настоящим Соглашением, Договаривающиеся Стороны образуют Смешанную комиссию.

Статья 11. Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступит в силу временно со дня его подписания и окончательно со дня обмена ратификационными грамотами.

Международное законодательство »
Читайте также