"КРУГ ВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ ПО МЕДИ"(Вместе с "ТОРГОВЛЕЙ МЕДЬЮ")(Принят в г. Женеве 24.02.1989 Конференцией ООН по меди)


КРУГ ВЕДЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ ПО МЕДИ
(24 февраля 1989 года)
Создание
1. Настоящим создается Международная исследовательская группа по меди для осуществления положений и наблюдения за выполнением настоящего Круга ведения.
Цель
2. Обеспечивать активное международное сотрудничество по вопросам, касающимся меди, в частности, путем повышения качества имеющейся информации о международной экономике меди, а также путем создания форума для межправительственных консультаций по меди.
Определения
3. a) "Группа" означает Международную исследовательскую группу по меди, созданную в соответствии с настоящим Кругом ведения.
b) "Медь" означает: медные руды и концентраты; нерафинированную и рафинированную металлическую медь, включая вторичную медь; медные сплавы, металлолом, отходы и остатки меди, полуфабрикаты, а также другие товары из меди, которые могут быть определены Группой.
c) "Члены" означает все государства и межправительственные организации, которые, как предусмотрено в пункте 5 , уведомили о принятии Круга ведения в соответствии с пунктом 22 .
Функции
4. Для достижения этой цели Группа осуществляет следующие функции:
a) проводить консультации и обмен информацией по международной экономике меди;
b) улучшать статистику меди;
c) проводить регулярные оценки положения на рынке и перспектив мировой экономики меди;
d) проводить исследования по вопросам, представляющим интерес для Группы;
e) осуществлять деятельность, связанную с усилиями, прилагаемыми другими организациями с целью развития рынка меди и улучшения спроса на медь;
f) рассматривать особые проблемы или трудности, которые существуют или могут возникнуть в международной экономике меди.
Группа осуществляет вышеупомянутые функции без умаления при этом права каждого члена Группы решать вопросы, касающиеся всех аспектов своей национальной экономики меди и без ущерба для компетенции других международных организаций в вопросах, подпадающих под их юрисдикцию.
Членство
5. Членство в Группе открыто для всех государств, которые заинтересованы в производстве или потреблении меди или в международной торговле ею, а также для любой межправительственной организации, наделенной компетенцией вести переговоры, заключать и применять международные соглашения, в частности, по сырьевым товарам.
Полномочия Группы
6. a) Группа обладает такими полномочиями и осуществляет или обеспечивает осуществление таких мероприятий, которые необходимы для выполнения положений настоящего Круга ведения.
b) Группа не обладает полномочиями заключать прямо или косвенно какие-либо торговые контракты по меди или любому другому сырьевому товару или виду продукции или какие-либо контракты относительно финансирования или сделок на срок; она также не обладает полномочиями принимать на себя в связи с этим какие-либо финансовые обязательства.
c) Группа принимает такие правила процедуры, которые она считает необходимыми для осуществления своих функций и которые обусловлены настоящим Кругом ведения и не противоречат ему.
d) Группа не имеет полномочий и не может быть уполномочена своими членами брать на себя какие-либо обязательства, не предусмотренные настоящим Кругом ведения или правилами процедуры.
Штаб-квартира
7. Штаб-квартира Группы располагается в месте, избранном ею на территории одного из государств - членов, если Группой не будет принято иного решения. Группа заключает с правительством принимающей страны соглашение о штаб-квартире, которое должно быть заключено в кратчайшие сроки после вступления в силу настоящего Круга ведения.
Принятие решений
8. a) Высшим органом Группы, создаваемой в соответствии с настоящим Кругом ведения, является Генеральная сессия.
b) Группа, Постоянный комитет, упомянутый в пункте 9 , и такие комитеты и вспомогательные органы, которые могут быть учреждены, обычно принимают решения путем консенсуса и без голосования, за исключением тех решений, по которым в настоящем Круге ведения или в правилах процедуры требуется конкретное большинство при голосовании.
c) Каждое государство - член Группы имеет один голос.
Постоянный комитет
9. a) Группа учреждает Постоянный комитет, состоящий из членов Группы, изъявивших желание участвовать в его работе.
b) Постоянный комитет решает такие задачи, которые ему может поручить Группа, и докладывает Группе о завершении или о ходе своей работы.
Комитеты и вспомогательные органы
10. Группа может учреждать комитеты или другие вспомогательные органы в дополнение к Постоянному комитету на условиях, которые она может определить.
Секретариат
11. a) Группа имеет секретариат, состоящий из генерального секретаря и такого штата, который может потребоваться.
b) Генеральный секретарь является главным административным должностным лицом Группы и несет перед ней ответственность за применение и осуществление настоящего Круга ведения в соответствии с решениями Группы.
Сотрудничество с другими организациями
12. a) Группа может в случае необходимости организовать консультации или сотрудничество с Организацией Объединенных Наций, ее органами или специализированными учреждениями и с другими межправительственными органами и неправительственными организациями.
b) Группа в случае необходимости может также принимать меры для установления контактов с заинтересованными правительствами государств, не участвующих в деятельности Группы, и другими международными организациями и учреждениями частного сектора.
c) На совещания Группы или ее вспомогательных органов могут приглашаться наблюдатели на условиях, определенных Группой или этими органами.
Отношения с Общим фондом
13. Группа может обратиться с ходатайством о наделении ее статусом международного органа по сырьевым товарам (МОСТ) в соответствии со статьей 7 (9) Соглашения об учреждении Общего фонда для сырьевых товаров в целях оказания поддержки в соответствии с положениями настоящего Круга ведения в осуществлении проектов в области меди, финансируемых Фондом через его Второй счет, решения об оказании помощи в осуществлении таких проектов обычно принимаются путем консенсуса. Если консенсуса достичь не удается, то решения принимаются большинством в две трети голосов. Группа не несет никаких финансовых обязательств в связи с такими проектами и не выступает в качестве исполнительного учреждения применительно к любому такому проекту.
Правовой статус
14. a) Группа имеет статус юридического лица. При условии соблюдения положений пункта 6 "b" выше, она, в частности, обладает дееспособностью заключать контракты, приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им, а также возбуждать судебное разбирательство.
b) Статус Группы на территории принимающей страны регулируется соглашением о штаб-квартире между правительством принимающей страны и Группой.
Взносы в бюджет
15. a) Каждый член вносит взносы в годовой бюджет, утверждаемый Группой в соответствии с положениями правил процедуры. Для целей определения размеров взносов членов 50% бюджета равно распределяются между ними; 25% распределяются между государствами - членами пропорционально долям государств - членов в общем объеме их экспорта и импорта медной руды и концентратов, измеряемых в показателях относительного содержания металлической меди, и рафинированной и нерафинированной меди; а остальные 25% распределяются между государствами - членами пропорционально их долям в общем итоге, который представляет собой суммарную величину производства руды или потребления рафинированной меди в государствах - членах, а зависимости от того, что больше в случае каждого государства - члена. Расчет этих долей основывается на последних трех календарных годах, по которым имеются статистические данные.
b) Группа устанавливает размер взноса каждого члена на каждый финансовый год в валюте, определяемой группой, и в соответствии с положениями о взносах, содержащимися в правилах процедуры. Уплата взносов каждым членом производится в соответствии с его конституционными процедурами.
c) В дополнение к взносам в бюджет Группа может принимать средства в виде пожертвований из внешних источников.
Статистические данные и информация
16. a) Группа собирает, сопоставляет и представляет членам такую статистическую информацию о производстве, запасах, потреблении меди, включая потребление отдельными рынками и отраслями конечного использования, торговле медью и ценах на медь, которую она считает целесообразной для эффективного осуществления настоящего Круга ведения, а также информацию, о которой говорится в подпункте "b" ниже.
b) Группа принимает такие меры, которые она считает целесообразными для обмена информацией с заинтересованными правительствами стран, не участвующих в работе Группы, и с соответствующими неправительственными и межправительственными организациями во избежание дублирования в работе в целях получения свежих, достоверных и полных данных о производстве, потреблении, запасах меди, международной торговле медью, международно признанных опубликованных ценах, о развитии технологии, научно-исследовательской деятельности, связанной с медью, а также о других факторах, влияющих на спрос и предложение меди.
c) Группа прилагает усилия к тому, чтобы публикуемая информация не наносила ущерба конфиденциальному характеру действий правительств стран, лиц или предприятий, занимающихся производством, обработкой, сбытом или потреблением меди.
Ежегодная оценка и доклад
17. a) Группа проводит ежегодную оценку положения в мире в области меди и сметных областях в свете информации, представляемой членами и дополняемой информацией из всех других соответствующих источников. Ежегодная оценка включает обзор предполагаемых объемов производства меди в предстоящие годы и обзор перспектив производства и потребления меди и торговли ею на следующий календарный год в целях оказания помощи членам в их индивидуальных оценках эволюции международной экономики меди.
b) Группа готовит доклад, включающий результаты годовой оценки, и распространяет его среди членов Группы. По усмотрению Группы этот доклад, равно как и другие доклады и исследования, распространяемые между членами, могут быть предоставлены другим заинтересованным сторонам в соответствии с правилами процедуры.
Развитие рынка
18. a) Группа проводит обсуждение среди членов, а также между членами и третьими сторонами, такими, как исследовательские организации и организации по развитию рынка меди, о путях и средствах увеличения спроса и развития рынка меди. На этой основе исследования, проводимые Группой в поддержку развития рынка, будут распространяться среди организаций по развитию рынка меди для использования ими при подготовке предложений по проектам развития рынка меди, которые должны представляться на рассмотрение Группы. Эти проекты будут осуществляться организациями по развитию рынка. Группа может отобрать и выступить спонсором проектов, которые будут финансироваться Общим фондом через его Второй счет.
b) Группа делает предложения по содействию координации между организациями по развитию рынка и расширению деятельности по развитию рынка.
Исследования
19. a) Группа проводит или принимает необходимые меры для проведения специальных исследований, связанных с международной экономикой меди, по своему усмотрению.
b) Исследования могут содержать общие рекомендации или предложения Группе, однако такие рекомендации и предложения не должны ущемлять права ни одного члена Группы регулировать все аспекты его национальной экономики меди и не должны наносить ущерба компетенции других международных организаций в вопросах, входящих в их крут ведения.
Обязанности членов Группы
20. Члены Группы прилагают все зависящие от них усилия для налаживания сотрудничества и содействия достижению целей Группы, особенно в том, что касается предоставления данных, упомянутых в пункте 16 "a" .
Поправки
21. Поправки в настоящий Круг ведения могут вноситься лишь на основе консенсуса Группы.
Вступление в силу
22. a) Настоящий Круг ведения, окончательно, вступает в силу, когда государства, перечисленные в Приложении к настоящему Кругу ведения, на долю которых в совокупности приходится не менее 80% торговли медью, уведомляют Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (называемого ниже "депозитарий") в соответствии с подпунктом "c" ниже о своем окончательном принятии настоящего Круга ведения.
b) Настоящий Круг ведения вступает в силу временно, когда государства, перечисленные в Приложении к настоящему Кругу ведения, на долю которых приходится не менее 60% торговли медью, уведомляют депозитария в соответствии с подпунктом "c" ниже о своем временном или окончательном принятии настоящего Круга ведения.
c) Любое государство или любая межправительственная организация, упомянутые в пункте 5 , которые желают стать членами Группы, должны уведомить депозитария о том, что они принимают настоящий Круг ведения либо временно, до завершения своих внутренних процедур, либо окончательно. Любое государство или любая межправительственная организация, уведомившие о своем временном принятии настоящего Круга ведения, прилагают все усилия к завершению своих процедур в течение 36 месяцев с даты вступления в силу настоящего Круга ведения или с даты своего уведомления о временном принятии, в зависимости от того, что произошло позже, и уведомляют об этом депозитария. В случае, если государство или межправительственная организация не в состоянии завершить свои процедуры в установленные выше сроки, Группа может продлить этот срок данному государству или межправительственной организации.
d) Если требования о вступлении в силу настоящего Круга ведения не выполняются до 30 июня 1990 года, то депозитарий предлагает тем государствам - членам и межправительственным организациям, которые дали уведомление о своем временном или окончательном принятии настоящего Круга ведения, принять решение относительно того, вводить или нет в действие между собой настоящий Круг ведения временно или окончательно.
e) После вступления в силу настоящего Круга ведения депозитарий созывает первое совещание Группы в возможно скорейшие сроки. Уведомление о таком совещании должно даваться членам, по возможности, по крайней мере за месяц.
Выход из состава Группы
23. a) Любой член Группы может выйти из ее состава в любое время, направив письменное уведомление об этом депозитарию и генеральному секретарю Группы.
b) Выход из состава Группы не наносит ущерба никаким уже существующим финансовым обязательствам и не дает права выходящему из Группы члену на какое-либо уменьшение его взноса за тот год, в который оно выходит из состава Группы.
c) Выход из состава Группы считается действительным через 60 дней после получения депозитарием соответствующего уведомления.
d) Генеральный секретарь Группы немедленно информирует каждого члена Группы о любом уведомлении, полученном в соответствии с настоящим пунктом.
Прекращение действия Круга ведения и существования Группы
24. a) Группа большинством голосов в две трети ее государств - членов в любое время может принять решение о прекращении действия настоящего Круга ведения. Такое прекращение вступает в силу в срок, устанавливаемый по решению Группы.
b) Независимо от прекращения действия настоящего Круга ведения, Группа продолжает свое существование в течение такого времени, которое необходимо для завершения ее деятельности, включая урегулирование счетов.
Оговорки
25. Никаких оговорок в отношении каких-либо положений данного Круга ведения быть высказано не может.



Приложение
ТОРГОВЛЯ МЕДЬЮ <*>
----------------------------------T-------T-------T-------T------¬
¦ Страна ¦Экспорт¦ Импорт¦ Общий ¦ Доля ¦
¦ ¦ -- ¦(в тыс.¦ объем ¦ (в %)¦
¦ ¦ ¦ тонн)¦ -- ¦ ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦Австралия ¦ 150,7 ¦ ... ¦ 150,7¦ 1,41¦
¦Австрия ¦ 24,2 ¦ 13,3¦ 37,5¦ 0,35¦
¦Бельгия-Люксембург ¦ 222,6 ¦ 430,9¦ 653,5¦ 6,12¦
¦Болгария ¦ 1,0 ¦ 2,0¦ 3,0¦ 0,03¦
¦Боливия ¦ 1,0 ¦ ... ¦ 1,0¦ 0,01¦
¦Бразилия ¦ 2,3 ¦ 153,8¦ 156,1¦ 1,46¦
¦Венгрия ¦ ... ¦ 34,0¦ 34,0¦ 0,32¦
¦Германская Демократическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республика ¦ 13,5 ¦ 62,5¦ 76,0¦ 0,71¦
¦Германии, Федеративная Республика¦ 70,7 ¦ 713,0¦ 783,7¦ 7,34¦
¦Греция ¦ ... ¦ 23,7¦ 23,7¦ 0,22¦
¦Дания ¦ 2,5 ¦ 1,8¦ 4,3¦ 0,04¦
¦Заир ¦ 508,4 ¦ ... ¦ 508,4¦ 4,76¦
¦Замбия ¦ 500,5 ¦ 20,0¦ 520,5¦ 4,88¦
¦Индия ¦ ... ¦ 64,6¦ 64,6¦ 0,61¦
¦Индонезия ¦ 90,4 ¦ 17,4¦ 107,8¦ 1,01¦
¦Иран (Исламская Республика) ¦ 41,7 ¦ ... ¦ 41,7¦ 0,39¦
¦Ирландия ¦ 0,9 ¦ 0,2¦ 1,1¦ 0,01¦
¦Испания ¦ 86,4 ¦ 97,0¦ 183,4¦ 1,72¦
¦Италия ¦ 13,1 ¦ 355,7¦ 368,8¦ 3,46¦
¦Канада ¦ 635,1 ¦ 78,7¦ 713,8¦ 6,69¦
¦Китай ¦ 7,0 ¦ 358,9¦ 365,9¦ 3,43¦
¦Корейская Республика ¦ 4,2 ¦ 177,9¦ 182,1¦ 1,71¦
¦Куба ¦ 2,7 ¦ 6,5¦ 9,2¦ 0,09¦
¦Мадагаскар ¦ ... ¦ ... ¦ ... ¦ ... ¦
¦Мексика ¦ 122,0 ¦ 5,0¦ 127,0¦ 1,19¦
¦Нидерланды ¦ 7,6 ¦ 23,1¦ 30,7¦ 0,29¦
¦Норвегия ¦ 53,5 ¦ 12,0¦ 65,5¦ 0,61¦
¦Панама ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Папуа-Новая Гвинея ¦ 171,5 ¦ ... ¦ 171,5¦ 1,61¦
¦Перу ¦ 343,4 ¦ ... ¦ 343,4¦ 3,22¦
¦Польша ¦ 177,1 ¦ 18,4¦ 195,5¦ 1,83¦
¦Португалия ¦ 3,1 ¦ 16,7¦ 19,8¦ 0,19¦
¦Соединенное Королевство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Великобритании и Северной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Ирландии ¦ 32,1 ¦ 324,5¦ 356,6¦ 3,34¦
¦Соединенные Штаты Америки ¦ 187,9 ¦ 529,1¦ 717,0¦ 6,72¦
¦Союз Советских Социалистических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республик ¦ 103,3 ¦ 23,6¦ 126,9¦ 1,19¦
¦Таиланд ¦ ... ¦ 17,6¦ 17,6¦ 0,16¦
¦Турция ¦ ... ¦ 46,3¦ 46,3¦ 0,43¦
¦Филиппины ¦ 217,1 ¦ ... ¦ 217,1¦ 2,03¦
¦Финляндия ¦ 21,9 ¦ 54,5¦ 76,4¦ 0,72¦
¦Франция ¦ 15,1 ¦ 358,7¦ 373,8¦ 3,50¦
¦Чили ¦1308,0 ¦ ... ¦ 1308,0¦ 12,26¦
¦Швеция ¦ 81,6 ¦ 81,9¦ 163,5¦ 1,53¦
¦Югославия ¦ 16,5 ¦ 34,5¦ 51,0¦ 0,48¦
¦Япония ¦ 55,4 ¦ 1217,1¦ 1272,5¦ 11,92¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ Всего:¦5296,0 ¦ 5374,9¦10670,9¦100,00¦
L---------------------------------+-------+-------+-------+-------
--------------------------------
<*> Среднегодовые данные за 1984 - 1986 годы об экспорте и импорте руды и концентратов, измеряемых в показателях относительного содержания металлической меди, и рафинированной и нерафинированной меди для стран, которые участвовали в Конференции Организации Объединенных Наций по меди 1988 года.

УКАЗ Президиума ВС СССР от 20.02.1989 n 10153-xi"О РАТИФИКАЦИИ ПРОТОКОЛА О БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМИ АКТАМИ НАСИЛИЯ В АЭРОПОРТАХ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ АВИАЦИЮ, ДОПОЛНЯЮЩЕГО КОНВЕНЦИЮ О БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМИ АКТАМИ, НАПРАВЛЕННЫМИ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"  »
Международное законодательство »
Читайте также