РЕКОМЕНДАЦИЯ n 111 Международной организации труда"О ДИСКРИМИНАЦИИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТИЙ"(Принята в г. Женеве 25.06.1958 на 42-ой сессии Генеральной конференции МОТ)


[неофициальный перевод]
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 111
О ДИСКРИМИНАЦИИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТИЙ
(Женева, 25 июня 1958 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 4 июня 1958 года на свою сорок вторую сессию,
постановив принять ряд предложений о дискриминации в области труда и занятий, что является четвертым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющей Конвенцию 1958 года о дискриминации в области труда и занятий,
принимает сего двадцать пятого дня июня месяца тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года нижеследующую Рекомендацию, которая будет именоваться Рекомендацией 1958 года о дискриминации в области труда и занятий:
Конференция рекомендует, чтобы каждый член Организации применял следующие положения:
I. Определение терминов
1. 1) В целях настоящей Рекомендации термин "дискриминация" включает:
a) всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, иностранного происхождения или социального происхождения, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;
b) всякое другое различие, недопущение или предпочтение, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий, определяемое соответствующим членом по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.
2) Любое различие, недопущение или предпочтение в отношении определенной работы, основанное на специфических требованиях таковой, не считается дискриминацией.
3) В целях настоящей Рекомендации термины "труд" и "занятия" включают доступ к профессиональному обучению, доступ к труду и к различным занятиям, а также оплату и условия труда.
II. Формулирование и применение политики
2. Каждый член Организации должен определить национальную политику, направленную на недопущение дискриминации в области труда и занятий. Эта политика должна применяться путем законодательных мероприятий, коллективных договоров между представительными организациями предпринимателей и трудящихся или всяким другим способом, совместимым с национальными условиями и практикой, с должны учетом следующих принципов:
a) поощрение равенства возможностей и обращения в области труда и занятий является вопросом, представляющим общественный интерес;
b) все лица должны пользоваться без дискриминации равенством возможностей и обращения в отношении:
i) доступа к учреждениям, ведающим профессиональным ориентированием и трудоустройством;
ii) доступа по собственному выбору к обучению и работе на основании личных склонностей к этому обучению или работе;
iii) продвижения по работе сообразно с их личным характером, знаниями и старанием;
iv) прочности положения на занимаемой должности;
v) оплаты за труд равной ценности;
vi) условий труда, включая рабочее время, периоды отдыха, ежегодный оплачиваемый отпуск, технику безопасности и здравоохранения на предприятии, а также мероприятия по социальному обеспечению и бытовому обслуживанию и пособия, предоставляемые в связи с работой;
c) правительственные органы должны применять справедливую и не допускающую дискриминации политику трудоустройства во всех отраслях своей деятельности;
d) предприниматели не должны ни применять, ни допускать дискриминации при найме или подготовке какого-либо лица к работе, при его продвижении или сохранении на работе или при определении условий его оплаты и труда; никакое лицо и никакая организация не должны непосредственно или косвенно мешать предпринимателям осуществлять этот принцип или вмешиваться в его осуществление;
e) в коллективных переговорах и производственных взаимоотношениях стороны должны соблюдать принцип равенства возможностей и обращения в области труда и занятий и должны следить за тем, чтобы в коллективных договорах не допускалось положений дискриминационного характера в отношении доступа к труду, подготовки к нему, продвижения по работе или сохранения должности или в отношении условий оплаты и труда;
f) организации предпринимателей и трудящихся не должны ни применять, ни допускать дискриминации в отношении принятия в состав своих членов, сохранения членства или участия в своей деятельности.
3. Каждый член Организации должен:
a) обеспечивать применение принципов недопущения дискриминации:
i) в отношении работы, непосредственно подведомственной государственной власти;
ii) в деятельности учреждений по профессиональному ориентированию, профессиональному обучению и трудоустройству под руководством государственной власти;
b) поощрять, где это возможно и необходимо, соблюдение этих принципов в отношении других работ и в отношении других учреждений по профессиональному ориентированию, профессиональному обучению и трудоустройству и, в частности:
i) поощрять к обеспечению применения этих принципов штатные, провинциальные или местные правительственные ведомства или органы, а также отрасли промышленности и предприятия, находящиеся в собственности государства или под государственным контролем;
ii) обусловливать соблюдением вышеуказанных принципов предоставление заказов, связанных с расходованием государственных средств;
iii) обусловливать соблюдением вышеуказанных принципов выдачу пособий учреждениям по профессиональной подготовке, выдачу разрешений на деятельность частных бюро найма или частных бюро профессионального ориентирования.
4. Соответствующие органы, которым должна оказываться, когда это возможно, помощь со стороны консультативных комитетов представителей организаций предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и других заинтересованных учреждений, должны создаваться с целью поощрения применения антидискриминационной политики во всех областях общественной и частной занятости, в частности:
a) принятия всех осуществимых мер для поощрения понимания и признания общественностью антидискриминационных принципов;
b) получения, изучения и расследования жалоб на несоблюдение антидискриминационных принципов и обеспечения, в случае необходимости с помощью примирительных мер, исправления любой практики, противоречащей этим принципам;
c) дальнейшего рассмотрения любых жалоб, которые не могли быть эффективно удовлетворены с помощью примирительных мер, а также высказывания своего мнения и принятия решений относительно способа исправления обнаруженной таким образом дискриминационной практики.
5. Каждый член Организации должен отменять всякое законодательство и изменять всякие административные инструкции или практику, несовместимые с установленной политикой.
6. Применение установленной политики не должно неблагоприятно влиять на особые мероприятия, направленные на удовлетворение особых нужд лиц, которые по соображениям пола, возраста, физической неполноценности, семейных обязательств или социального или культурного уровня обычно признаются нуждающимися в особой защите или помощи.
7. Любые меры, направленные против лица, в отношении которого имеются обоснованные подозрения или доказано, что оно занимается деятельностью, подрывающей безопасность государства, не должны считаться дискриминацией при условии, что заинтересованное лицо имеет право обращения в компетентный орган, созданный в соответствии с национальной практикой.
8. В отношении трудящихся - иммигрантов иностранного подданства и членов их семей должны учитываться положения Конвенции 1949 года (пересмотренной) о миграции трудящихся, касающиеся равенства обращения, а также положения Рекомендации 1949 года (пересмотренной) о миграции трудящихся, предусматривающие отмену ограничений доступа к труду.
9. Должно осуществляться непрерывное сотрудничество между компетентными властями, представителями предпринимателей и трудящихся и надлежащими органами для рассмотрения того, какие дальнейшие меры могут быть необходимы с учетом национальных условий для осуществления антидискриминационных принципов.
III. Координация мероприятий по недопущению
дискриминации во всех областях
10. Органы власти, ведающие мероприятиями по недопущению дискриминации в области труда и занятий, должны осуществлять тесное и непрерывное сотрудничество с органами власти, ведающими мероприятиями по недопущению дискриминации в других областях, с целью координации принимаемых во всех этих областях мер.

Международное законодательство »
Читайте также