РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О КОНЦЕПЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Вместе с "ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ...")(Принято в г. Астане 15.09.2004)


РЕШЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И ПРИГРАНИЧНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Астана, 15 сентября 2004 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Концепцию межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.
2. Предоставить Экономическому совету Содружества Независимых Государств право вносить изменения в План мероприятий по реализации Концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в соответствии с предложениями государств-участников СНГ.
3. Исполнительному комитету СНГ осуществлять анализ действий по реализации Концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств и при необходимости информировать Совет глав правительств Содружества Независимых Государств о ходе ее выполнения.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - со дня сдачи на хранение депозитарию уведомления о выполнении упомянутых процедур.
Совершено в городе Астане 15 сентября 2004 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Утверждена
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
о Концепции межрегионального и приграничного
сотрудничества государств-участников
Содружества Независимых Государств
от 15 сентября 2004 года
КОНЦЕПЦИЯ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
I. Общие положения
Современное развитие принципов государственного управления, углубление и расширение торгово-экономических, производственных, научно-технических и культурных связей между регионами различных государств усиливает значимость межрегионального сотрудничества. В рамках межрегионального сотрудничества активизируются связи между хозяйствующими субъектами, решаются конкретные задачи взаимодействия государств-участников СНГ. Особое внимание уделяется приграничному сотрудничеству как наиболее активной форме межрегионального сотрудничества.
Межрегиональное и приграничное сотрудничество призвано содействовать беспрепятственному движению людей, капиталов, товаров и услуг.
В связи с образованием новых независимых государств в особо тяжелом положении оказалось население приграничных территорий, где были разорваны или существенно ограничены экономические, трудовые, культурные и бытовые связи. Острота этой ситуации подтверждает необходимость реализации потенциала межрегионального и приграничного сотрудничества для вовлечения регионов во внешнеэкономическую деятельность и реализации комплекса мер по нормальному жизнеобеспечению населения приграничных регионов.
Возможности развития межрегионального и приграничного сотрудничества сдерживаются из-за недостаточной проработанности правовой основы этой сферы как в национальных законодательствах большинства государств-участников СНГ, так и в рамках многостороннего сотрудничества Содружества Независимых Государств. Решению этих вопросов послужит Концепция межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Концепция).
Концепция определяет цели, принципы и направления деятельности органов исполнительной власти государств-участников СНГ и их регионов, органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в сфере межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников СНГ. Концепция учитывает накопленный опыт двустороннего межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников СНГ и исходит из единства и целостности территорий и внутренних рынков государств-участников СНГ.
Концепция определяет основные задачи, принципы и направления реализации политики государств-участников СНГ по развитию межрегионального и приграничного сотрудничества.
Под межрегиональным и приграничным сотрудничеством государств-участников СНГ понимаются согласованные действия органов государственной власти, органов власти административно-территориальных единиц государств-участников СНГ, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных организаций, совершаемые в рамках действующего законодательства государств-участников СНГ, направленные на укрепление всесторонних отношений сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития регионов и приграничных территорий, повышения благосостояния населения приграничных территорий, обеспечение безопасности жизни граждан, охраны окружающей среды и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях, упрочения дружбы и добрососедства государств-участников СНГ.
Регион - административно-территориальная единица государства-участника СНГ, осуществляющая свою деятельность, в том числе и хозяйственную в соответствии с национальным законодательством.
Приграничная территория - часть территории административно-территориальной единицы государства-участника СНГ, административная граница которой совпадает с линией государственной границы государства-участника СНГ. Перечень приграничных территорий, на которых осуществляется приграничное сотрудничество, определяется самим государством-участником СНГ в соответствии с национальным законодательством или устанавливается в международных договорах и соглашениях государств-участников СНГ с сопредельными государствами, а также в соглашениях приграничных административно-территориальных единиц государств-участников СНГ с органами государственной власти сопредельных государств-участников СНГ.
Участники межрегионального и приграничного сотрудничества - органы государственной власти, органы власти административно-территориальных единиц государств-участников СНГ, органы местного самоуправления, юридические лица, общественные организации.
1.1. Основные тенденции и особенности межрегионального и приграничного сотрудничества.
Участники межрегионального и приграничного сотрудничества принимают во внимание следующие основные факторы, определяющие особенности приграничных территорий с сопредельными государствами-участниками СНГ:
- общий характер межгосударственных отношений с сопредельными государствами-участниками СНГ;
- исторически сложившиеся связи с сопредельными государствами-участниками СНГ, традиции и обычаи населения, проживающего на приграничных территориях государств-участников СНГ;
- природно-ресурсные, социально-экономические и градостроительные условия развития приграничных территорий;
- характер влияния приграничного сотрудничества на развитие взаимовыгодной межрегиональной экономической кооперации с сопредельными государствами-участниками СНГ;
- влияние миграционного фактора на социальные процессы на приграничных территориях государств-участников СНГ, связанное с внешней, в том числе незаконной, миграцией;
- этнополитические, этнокультурные и лингвистические факторы;
- режим охраны общественного порядка на приграничной территории государств-участников СНГ и особенности его поддержания;
- особенности осуществления государственного контроля за обеспечением безопасного использования ресурсов приграничной территории;
- наличие условий для возникновения чрезвычайных ситуаций, имеющих трансграничные последствия;
- особенности обеспечения национальной безопасности на приграничной территории;
- особенности режима межрегионального и приграничного информационного обмена с сопредельными государствами-участниками СНГ;
- участие государств-участников СНГ в других международных экономических, военных организациях и сообществах, союзах, объединениях и связанные с этим обстоятельства.
Учет этих специфических факторов осуществляется при выборе видов и направлений межрегионального и приграничного сотрудничества, а также форм его регулирования и поддержки.
1.2. Межрегиональное и приграничное сотрудничество в государствах-участниках СНГ основывается на следующих принципах:
- взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности других государств-участников СНГ;
- неприкосновенность государственных границ;
- мирное разрешение пограничных споров;
- взаимное уважение национальных законодательств, регулирующих межрегиональное и приграничное сотрудничество, а также соответствующих международных договоров;
- обеспечение взаимных интересов в межрегиональном и приграничном сотрудничестве;
- учет особенностей приграничных территорий государств-участников СНГ, в том числе их разнородности, характера межгосударственных отношений и исторически сложившихся связей с сопредельными государствами-участниками СНГ, природно-ресурсных, социально-экономических, градостроительных, транспортных характеристик приграничных территорий;
- обеспечение безопасности жизни граждан, ненанесение ущерба окружающей среде, экономическим и иным интересам государств, осуществляющих межрегиональное и приграничное сотрудничество в пределах действия национальной юрисдикции;
- уважение прав и свобод граждан государств-участников СНГ;
- взаимное обогащение культур, взаимопонимание, сотрудничество и обмен культурными ценностями.
1.3. Основными задачами межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников СНГ являются:
- создание обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства между населением, органами власти и деловыми кругами регионов и приграничных территорий государств-участников СНГ;
- стимулирование увеличения объемов взаимовыгодной торговли, развитие и укрепление хозяйственных, культурных и гуманитарных связей между регионами и приграничными территориями государств-участников СНГ;
- сохранение культурного наследия;
- упрощение взаимного общения заинтересованных органов власти, деловых кругов и групп населения, в том числе этнических общностей, разделенных государственными границами, поддержка соотечественников за рубежом, проживающих на приграничной территории и в регионе;
- создание и эффективное развитие экономической, социальной инфраструктуры на приграничных территориях и в регионах;
- создание условий, способствующих сокращению сроков прохождения экспортных и импортных товаров через приграничную территорию государства-участника СНГ, включая содействие обустройству пунктов пропуска через государственную границу системой электронного документооборота и автоматической идентификации, совершенствование транспортной инфраструктуры, таможенных складов, терминалов, в том числе разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- повышение эффективности использования производственной и социальной базы приграничной территории и регионов;
- создание условий для взаимодействия систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сопредельных государств-участников СНГ, в том числе и информационных, в целях повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации, имеющие трансграничные последствия;
- осуществление согласованной политики в вопросах обеспечения безопасности жизни граждан, охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций трансграничного воздействия на приграничных территориях.
II. Виды и направления межрегионального
и приграничного сотрудничества государств-участников СНГ
Межрегиональное и приграничное сотрудничество может осуществляться в виде:
- проведения встреч уполномоченных органов государственной власти по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества;
- создания уполномоченными органами государственной власти совместных координирующих органов по межрегиональному и приграничному сотрудничеству и рабочих групп при них;
- создания рабочих групп по развитию межрегионального и приграничного сотрудничества в рамках межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
В государствах-участниках СНГ могут применяться и другие виды межрегионального и приграничного сотрудничества, не противоречащие национальным законодательствам и отвечающие целям и принципам развития государства, региона и его приграничной территории.
Для развития межрегионального и приграничного сотрудничества могут быть рекомендованы следующие направления деятельности:
а) сотрудничество в торговле в приграничных районах, которое осуществляется между юридическими и физическими лицами государств-участников СНГ, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории государств-участников СНГ, исключительно для удовлетворения местных нужд в товарах, производимых на соответствующих приграничных территориях;
б) сотрудничество при осуществлении инвестиционных проектов и производственно-техническое сотрудничество, в том числе:
создание совместных предприятий и финансово-промышленных групп;
взаимное обеспечение информацией по вопросам инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций;
установление регулярных связей между хозяйствующими субъектами регионов и приграничных территорий, заключение договоров, не противоречащих национальным законодательствам государств-участников СНГ и режимам приграничных территорий определенных государств, в целях привлечения инвестиций в сферу промышленности и сельского хозяйства, строительства, финансов, обмена технологиями и в другие сферы;
регулирование экономической деятельности, управление промышленными отходами, совместный контроль за использованием вредных веществ в различных видах экономической деятельности в приграничных районах;
обеспечение экологической безопасности путем создания информационной системы о состоянии окружающей среды и разработки планов по использованию природных ресурсов, регулирование воздействия экономической деятельности на окружающую среду (управление промышленными отходами, складирование и утилизация опасных веществ и т.д.), контроль диффузных и точечных источников загрязнения в приграничных регионах, создание центров оповещения об авариях в приграничных регионах;
сотрудничество в области внедрения наиболее передовых технологий в сельском хозяйстве и промышленности в целях рационального использования природных ресурсов в приграничных регионах;
сотрудничество в сфере задач градостроительного планирования и развития приграничных территорий с учетом их природно-ресурсного потенциала, социально-экономической,

<ОБМЕН ПИСЬМАМИ ПО ВОПРОСУ ОТКРЫТИЯ В ГОРОДАХ ЛЕНИНГРАДЕ, КИЕВЕ И ТБИЛИСИ ОТДЕЛЕНИЙ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СССР МЕЖДУ МИНИСТРОМ ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СССР И ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ, МИНИСТРОМ ТОРГОВЛИ ВНР>(Состоялся в г. Москве 16.09.1988)  »
Международное законодательство »
Читайте также