РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О КОНЦЕПЦИИ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"(Вместе с "АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКОЙ...")(Принято в г. Астане 15.09.2004)


РЕШЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
(Астана, 15 сентября 2004 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Концепцию согласованной транспортной политики государств-участников СНГ на период до 2010 года.
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - с даты сдачи соответствующих документов депозитарию.
Совершено в городе Астане 15 сентября 2004 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Утверждена
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
о Концепции согласованной транспортной
политики государств-участников СНГ
на период до 2010 года
от 15 сентября 2004 года
КОНЦЕПЦИЯ
СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Концепция согласованной транспортной политики государств-участников СНГ на период до 2010 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Программой действий по развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005 года, принятой Решением Совета глав правительств СНГ от 20 июня 2000 года.
Концепция отражает согласованную точку зрения государств-участников СНГ на перспективы дальнейшего развития транспортной системы СНГ, наиболее актуальные направления сотрудничества по формированию общего транспортного пространства государств-участников СНГ, подходы к формированию цивилизованного рынка транспортных и экспедиторских услуг.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
Целью Концепции является выработка согласованных мер в области транспорта, обеспечивающих системное и результативное решение следующих основных задач:
обеспечение эффективного развития экономик государств-участников СНГ за счет улучшения использования и развития их транспортного потенциала;
формирование и развитие общего транспортного пространства государств-участников СНГ с учетом международных отраслевых стандартов;
развитие конкурентной среды на общем рынке транспортных и экспедиторских услуг в государствах-участниках СНГ;
создание условий для экономически выгодного использования сети международных транспортных коридоров на территориях государств-участников СНГ;
совершенствование системы международного нормативно-правового обеспечения работы транспортной системы СНГ;
развитие кадрового потенциала, подготовленного к решению стоящих перед транспортом государств-участников СНГ задач;
развитие и согласованное использование новых, эффективных технологий, обеспечивающих повышение безопасности перевозок, экологической, информационной и экономической безопасности в транспортной системе СНГ;
обеспечение условий интеграции транспортных систем государств-участников СНГ в европейские и мировые транспортные системы на основе учета их национальных интересов;
повышение эффективности использования транспортной инфраструктуры и инвестиционной привлекательности проектов ее развития;
развитие механизмов совершенствования работы транспортной системы СНГ;
развитие кооперации в производстве сложных технических средств транспорта и разработка совместных программ развития транспортного машиностроения;
формирование и внедрение систем менеджмента качества на предприятиях транспортной системы СНГ;
согласованное использование и развитие научного потенциала в транспортной системе СНГ.
Согласованное решение указанных задач предусматривает рассмотрение следующих взаимосвязанных вопросов:
анализ проблем и роли транспорта в развитии экономического сотрудничества государств-участников СНГ;
основные составляющие согласованной транспортной политики государств-участников СНГ на период до 2010 года;
развитие транспортно-экспедиционной деятельности и логистики, взаимодействия различных видов транспорта;
эффективное развитие сети международных транспортных коридоров, в том числе в целях дополнительного привлечения транзитных грузопотоков;
обеспечение безопасности транспортной системы СНГ и охраны окружающей среды;
согласование механизмов развития транспортного машиностроения, в том числе лизинга;
совместная разработка методов ценового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на транспорте;
приоритетные направления развития транспортной системы СНГ по видам транспорта.
Положения, отраженные в настоящей Концепции, должны рассматриваться как исходные в целях их последующей конкретизации и детализации в рамках межгосударственных целевых и ведомственных программ, разрабатываемых в сфере формирования общего транспортного пространства и экспедиторских услуг.
2. ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
Эффективность развития и использования современных транспортных систем в государствах-участниках СНГ определяется интенсивностью и сбалансированностью процессов проведения экономических реформ. Объективная необходимость дальнейшего проведения экономических реформ поставила перед государствами-участниками СНГ ряд общих проблем в области транспортного комплекса.
Первая группа проблем заключается в необходимости развития системности в нормативно-правовом, технологическом и информационном обеспечении работы транспортного комплекса, развития единых методов адаптации механизмов предоставления транспортных и экспедиторских услуг к условиям общего рынка и их гармонизации.
Согласованность усилий государств-участников СНГ по решению этой группы проблем позволит повысить эффективность использования сложившейся системы транспортных коммуникаций, задействовать образовавшиеся неиспользуемые ресурсы провозных и пропускных возможностей на отдельных видах транспорта. Решение этих проблем позволит создать объективные условия для формирования системы последовательного и своевременного восстановления основных фондов транспортных предприятий, полного, оперативного и достоверного информационного обеспечения всех участников общего рынка транспортных и экспедиторских услуг.
Вторая группа проблем определяется объективной необходимостью дальнейшего использования в новых условиях неравномерно распределенного производства транспортной техники и ремонтно-заводской базы на территориях государств-участников СНГ и расширения кооперации в использовании научно-технического потенциала государств-участников СНГ.
Решение этих проблем является необходимым условием поддержания и наращивания конкурентоспособности национальных машиностроительных и ремонтных предприятий на мировом рынке, создания объективных возможностей модернизации средств и снижения отрицательных факторов, влияющих на ценовую политику в транспортном комплексе.
Анализ указанных проблем и основных причин их возникновения позволяет сделать следующие выводы:
состояние национальных транспортных систем отдельных государств-участников СНГ не обеспечивает желаемый уровень конкурентоспособности с транспортными комплексами государств Европейского союза и не создает благоприятных экономических условий для интеграции в международный рынок транспортных и экспедиторских услуг;
объективная необходимость в совместном решении указанных проблем определяет требование по разработке единой, согласованной транспортной политики государств-участников СНГ. В основу этой политики должны быть заложены системные критерии эффективного хозяйствования, ориентированного на рыночные отношения в сфере предоставления транспортных и экспедиторских услуг;
расширение сотрудничества в области транспорта создает благоприятные возможности для наиболее эффективного использования экономического, производственного и научно-технического потенциалов государств-участников СНГ в сфере транспортного комплекса, что может дать реальную возможность успешного выполнения крупномасштабных и взаимовыгодных международных транспортных проектов. Экономическая целесообразность расширения транспортного сотрудничества предопределяет пути наиболее эффективного использования государствами производительных сил, сырьевых ресурсов и наиболее экономичной адаптации транспортного комплекса к требованиям современного международного рынка транспортных и экспедиторских услуг;
приоритетность основных направлений сотрудничества в сфере транспортного комплекса, разработок, рассмотрения и реализации отдельных программ и проектов целесообразно определять с позиции их влияния на возможность результативного решения указанных проблем, ликвидации причин и последствий их возникновения.
3. ПРИОРИТЕТЫ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
Согласованная транспортная политика предполагает расширение и углубление международного сотрудничества на основе участия в двух- и многосторонних соглашениях, определяемых ее целями. Проблемы в области транспорта решаются путем системной реализации основных составляющих согласованной транспортной политики на период до 2010 года, содержание которых системно отражает и конкретизирует взаимосвязанные направления и процессы развития транспортного комплекса.
Согласованная транспортная политика включает следующие основные направления:
гармонизация транспортного законодательства государств-участников СНГ на основе международных стандартов;
сотрудничество и взаимодействие между различными видами транспорта при осуществлении международных перевозок;
совершенствование тарифной политики;
развитие транспортной логистики;
эффективное использование транзитного потенциала транспортных систем;
координация действий по развитию информационных технологий, последовательное формирование общей системы информационного обеспечения международного рынка транспортных и экспедиторских услуг;
развитие структурных и экономических реформ на транспорте;
разработка и внедрение механизмов совместного инвестирования в развитие узловых объектов инфраструктуры международных транспортных коридоров;
расширение сферы действия согласованных нормативно-технических требований и стандартов к транспортной технике, интенсификация кооперативных связей в сфере транспортного машиностроения;
обеспечение свободного передвижения автомобильного транспорта по территориям государств-участников СНГ;
согласованная по основным экономическим и технико-технологическим параметрам работа железнодорожного транспорта государств-участников СНГ;
согласованное осуществление авиационных перевозок и использование воздушного пространства государств-участников СНГ;
согласованное совместное использование водных путей государств-участников СНГ;
проведение согласованной протекционистской политики на мировом рынке транспортных и экспедиторских услуг;
проведение согласованной политики по обеспечению безопасности на транспорте и охраны окружающей среды.
Мероприятия, планируемые и реализуемые в рамках каждой из этих составляющих, должны учитывать их взаимосвязь и взаимовлияние и базироваться, как правило, на принятии в установленном порядке совместных целевых и ведомственных двух- и многосторонних межгосударственных программ и проектов.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СНГ
В государствах-участниках СНГ необходимо создать условия для интеграции национальных транспортных систем в общеевропейскую и мировую транспортные системы на основе гармонизации действующей и разрабатываемой законодательной и нормативно-правовой базы, использования унифицированных транспортных технологий в соответствии с требованиями и параметрами, установленными международными конвенциями и соглашениями, а также требованиями, предъявляемыми Всемирной торговой организацией. Для согласованной разработки и унификации транспортного законодательства необходимо:
1. Завершение формирования правовой основы международных взаимоотношений в области транспортной деятельности, а именно:
обеспечение реализации Соглашения о принципах формирования общего транспортного пространства и взаимодействия государств-участников СНГ в области транспортной политики от 9 октября 1997 года и других базовых документов в области транспорта;
разработка и принятие государствами-участниками СНГ необходимых кодексов, соглашений и решений по видам транспорта, определяющих порядок взаимоотношений в соответствии с международным законодательством в области транспорта.
2. Проведение сравнительного анализа принятых в государствах законов о транспортной деятельности и разработка рекомендаций по их гармонизации.
3. Осуществление мониторинга соответствия положений нормативно-правовой базы в области транспортного взаимодействия в СНГ международным правовым нормам, принятым в Генеральном соглашении о торговле услугами Всемирной торговой организации.
5. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ЛОГИСТИКИ
Согласованные усилия по развитию транспортно-экспедиционной деятельности в государствах-участниках СНГ должны быть направлены на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю независимо от их национальной принадлежности, обеспечивать при этом снижение транспортной составляющей в экономике государств-участников СНГ, соблюдение их национальных интересов и создание равных и благоприятных условий для всех участников рынка транспортных и экспедиторских услуг.
На ближайшую перспективу к числу основных задач в этой области следует отнести:
продолжение и интенсификацию работы по развитию нормативной правовой базы транспортно-экспедиционной деятельности;
разработку и реализацию комплекса мер по обеспечению равных и благоприятных условий взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта;
согласование развития и внедрения логистических подходов в практику организации товародвижения;
развитие взаимодействия между союзами, ассоциациями, общественными организациями транспортного комплекса и межгосударственными органами сферы транспортного комплекса в целях выработки действенных и согласованных мер для решения вопросов дальнейшего формирования общего, цивилизованного рынка транспортных и экспедиторских услуг;
унификацию и расширение сферы взаимного признания национальных систем лицензирования (сертификации) в этой области, согласованное приведение этих систем в соответствие с требованиями международных правил и стандартов;

"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ НОРВЕГИИ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ ОТ 31 МАРТА 1956 ГОДА"(Подписан в г. Москве 01.06.1988)  »
Международное законодательство »
Читайте также