КОНВЕНЦИЯ n 153 Международной организации труда"О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ПЕРИОДАХ ОТДЫХА НА ДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"(Принята в г. Женеве 27.06.1979 на 65-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
КОНВЕНЦИЯ N 153
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ПЕРИОДАХ ОТДЫХА
НА ДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
(Женева, 27 июня 1979 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 6 июня 1979 года на свою шестьдесят пятую сессию,
постановив принять ряд предложений о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте, что является пятым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает сего двадцать седьмого дня июня месяца тысяча девятьсот семьдесят девятого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1979 года о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте:

Статья 1. 1. Настоящая Конвенция применяется к водителям, работающим по найму либо на предприятиях, занятых перевозками для третьих сторон, либо на предприятиях, перевозящих грузы или пассажиров за свой счет на автомобилях, используемых профессионально для внутренних или международных автомобильных перевозок товаров или пассажиров.

Статья 2. 1. Компетентные власти или органы в каждой стране могут исключать из сферы применения настоящей Конвенции или из сферы применения некоторых ее положений лиц, занятых вождением транспортного средства, обеспечивающего:

Статья 4. 1. В целях настоящей Конвенции понятие "продолжительность рабочего времени" означает время, затраченное работающими по найму водителями на:

Статья 5. 1. Ни одному водителю не разрешается без перерыва управлять транспортным средством более четырех часов.

Статья 6. 1. Максимальная общая продолжительность вождения, включая сверхурочную работу, не превышает девяти часов в день или сорока восьми часов в неделю.

Статья 7. 1. Каждый работающий по найму водитель имеет право на перерыв после непрерывного периода работы продолжительностью пять часов, согласно определению, данному в пункте 1 статьи 4 настоящей Конвенции.

Статья 8. 1. Ежедневный отдых водителей составляет не менее десяти последовательных часов в течение любого двадцатичетырехчасового периода, считая с начала рабочего дня.

Статья 9. 1. Компетентные власти или органы в каждой стране могут разрешать временные исключения, но лишь в той степени, в которой это требуется для выполнения необходимых работ, путем продления времени вождения, продления непрерывного рабочего времени, а также сокращения продолжительности ежедневного отдыха, предусмотренных в статьях 5, 6, 7 и 8 настоящей Конвенции:

Статья 10. 1. Компетентные власти или органы в каждой стране:

Статья 11. Компетентные власти или органы каждой страны предусматривают:

Статья 15. 1. Настоящая Конвенция имеет обязательную силу только для тех членов Международной организации труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным директором.

Статья 16. 1. Любой член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному директору Международного бюро труда и зарегистрированного им. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

Статья 17. 1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных им от членов Организации.

Статья 20. 1. В случае если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено иное, то:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 26.06.1979 n 611"О ДЕНОНСАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ О РЫБОЛОВСТВЕ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 1949 Г."  »
Международное законодательство »
Читайте также