РЕКОМЕНДАЦИЯ n 89 Международной организации труда"О ПРОЦЕДУРЕ УСТАНОВЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ"(Принята в г. Женеве 28.06.1951 на 34-ой сессии Генеральной конференции МОТ)


[неофициальный перевод]
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 89
О ПРОЦЕДУРЕ УСТАНОВЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(Женева, 28 июня 1951 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 6 июня 1951 года на свою тридцать четвертую сессию,
постановив принять ряд предложений о процедуре установления минимальной заработной платы в сельском хозяйстве, что является восьмым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющей Конвенцию 1951 года о процедуре установления минимальной заработной платы в сельском хозяйстве,
принимает сего двадцать восьмого дня июня месяца тысяча девятьсот пятьдесят первого года нижеследующую Рекомендацию, которая будет именоваться Рекомендацией 1951 года о процедуре установления минимальной заработной платы в сельском хозяйстве:
Конференция рекомендует, чтобы каждый член Организации применял нижеследующие положения, как только это позволят условия страны, и представлял Международному бюро труда, по запросу Административного совета, доклады с изложением мер, принятых для проведения в жизнь этих положений.
I
1. Желательно, чтобы при определении минимальных ставок заработной платы определяющие ее органы учитывали во всяком случае необходимость обеспечить данным трудящимся надлежащий уровень жизни.
2. Следующие факторы должны учитываться при установлении минимальных ставок заработной платы: стоимость жизни, разумная и справедливая стоимость оказываемых услуг, заработная плата, предусматриваемая в сельскохозяйственных коллективных договорах за аналогичный или сопоставимый вид труда, и общий уровень заработной платы за качественно сопоставимый труд в иных имеющихся в данном районе отраслях деятельности, в которых трудящиеся достаточно хорошо организованы.
II
3. Каков бы ни был вид, приданный системе установления заработной платы в сельском хозяйстве, она должна функционировать путем обследования условий труда в сельском хозяйстве и смежных видах деятельности, а также путем консультаций со сторонами, прежде всего и главным образом заинтересованными в этом, то есть с предпринимателями и трудящимися или с их наиболее представительными организациями, где таковые существуют. Мнение обеих сторон должно запрашиваться по всем вопросам, связанным с установлением минимальной заработной платы, и должно полностью и равным образом учитываться.
4. Для придания большей авторитетности устанавливаемым ставкам заинтересованные трудящиеся и предприниматели должны иметь возможность, поскольку это совместимо с принятым порядком установления минимальных ставок заработной платы, непосредственно и на равных условиях участвовать в деятельности соответствующего органа через своих представителей, число которых должно быть одинаковым или которые во всяком случае должны располагать равным числом голосов.
5. Для того чтобы представители предпринимателей и трудящихся пользовались доверием тех, интересы которых они представляют - в случае, предусмотренном в параграфе 4, - заинтересованные предприниматели и трудящиеся должны, поскольку это допускают обстоятельства, иметь право участвовать в назначении своих представителей, а где существуют организации предпринимателей и трудящихся, им должно быть во всяком случае предложено указать имена лиц, рекомендуемых ими для назначения в состав органа по установлению заработной платы.
6. Если, в силу имеющегося порядка установления минимальной заработной платы, предусматривается участие независимых лиц либо для арбитража, либо в иных целях, такие лица должны избираться из числа мужчин или женщин, обладающих необходимой квалификацией для выполнения своих функций и не имеющих в сельском хозяйстве или смежных отраслях деятельности таких интересов, которые могли бы возбудить сомнения в их беспристрастности.
III
7. Должен предусматриваться порядок пересмотра минимальных ставок заработной платы по истечении соответствующих промежутков времени.
IV
8. В целях эффективной охраны заработной платы заинтересованных трудящихся мероприятия, направленные на обеспечение выплаты заработной платы в размере, не меньшем установленной минимальной ставки, должны включать:
a) меры по оповещению о действующих минимальных ставках, в частности, меры по сообщению их заинтересованным предпринимателям и трудящимся путем, наиболее отвечающим условиям данной страны;
b) официальный контроль за фактически выплачиваемой заработной платой;
c) санкции за несоблюдение действующих ставок и меры по предотвращению подобных случаев.
9. Следует содержать достаточный штат квалифицированных инспекторов, облеченных полномочиями, подобными тем, которые предусматриваются в Конвенции 1947 года об инспекции труда; эти инспектора должны проводить среди заинтересованных предпринимателей и трудящихся обследования, имеющие целью выяснить, соответствует ли действительно выплачиваемые суммы заработной платы действующим ставкам, и принимать меры, которые могут быть разрешены, в случаях нарушения установленных ставок.
10. Когда соответствующий орган власти сочтет это уместным или необходимым, для того чтобы позволить инспекторам успешно выполнить свои обязанности, предприниматели должны быть обязаны вести полную и точную отчетность выплаченных ими сумм заработной платы и, возможно, также выдавать трудящимся расчетные книжки или иные подобные документы, содержащие необходимые сведения, для проверки того, соответствует ли действительно выплачиваемые суммы заработной платы действующим ставкам.
11. В тех случаях, когда трудящиеся, как правило, не в состоянии лично осуществлять, либо судебным, либо иным соответствующим порядком, право взыскания причитающейся им заработной платы в соответствии с действующими минимальными ставками, с этой целью должны предусматриваться иные считающиеся эффективными средства.

УКАЗ Президиума ВС СССР от 31.05.1951"О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ СССР И ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ОБ ОБМЕНЕ УЧАСТКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИИ"  »
Международное законодательство »
Читайте также