РЕКОМЕНДАЦИЯ n 68 Международной организации труда"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОХОДА И О МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИЦ, ДЕМОБИЛИЗОВАННЫХ ИЗ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ПОДОБНЫХ СЛУЖБ И ИЗ ВОЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА"(Принята в г. Филадельфии 12.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ)


[неофициальный перевод]
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 68
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОХОДА И О МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИЦ,
ДЕМОБИЛИЗОВАННЫХ ИЗ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ПОДОБНЫХ СЛУЖБ
И ИЗ ВОЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА
(Филадельфия, 12 мая 1944 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Филадельфии Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 20 апреля 1944 года на свою двадцать шестую сессию,
постановив принять ряд предложений об обеспечении дохода и о медицинском обслуживании лиц, демобилизованных из вооруженных сил и подобных служб и из военных отраслей хозяйства, что является частью третьего пункта повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму рекомендации,
принимает сего двенадцатого дня мая месяца тысяча девятьсот сорок четвертого года нижеследующую Рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1944 года о социальном обеспечении лиц из вооруженных сил:
принимая во внимание, что лица, демобилизованные из вооруженных сил и подобных служб, должны были прервать свою карьеру и столкнуться с первоначальными расходами при возвращении к гражданской жизни,
принимая во внимание, что лица, демобилизованные из вооруженных сил или подобных служб или из военных отраслей хозяйства, в некоторых случаях могут оставаться безработными в течение некоторого времени, пока они не получат подходящую работу,
принимая во внимание нежелательность того, чтобы лица, демобилизованные из вооруженных сил и подобных служб, оказались в невыгодном положении в отношении пенсионного страхования по сравнению с лицами, оставшимися на гражданской службе, и что Рекомендация 1933 года о страховании по инвалидности, по старости и на случай потери кормильца, предусматривая согласно системам пенсионного страхования сохранение прав всех лиц, несущих военную службу, которые были застрахованы до начала этой службы, не предусматривает предоставления каких-либо прав согласно таким системам лицам, которые не были застрахованы до поступления на военную службу,
принимая во внимание желательность того, чтобы лица, демобилизованные из вооруженных сил и подобных служб, пользовались защитой системы страхования в случае болезни, наступившей в период между их демобилизацией и возвращением к гражданской жизни путем поступления на такую службу, где имеется страхование, либо другим путем,
принимая во внимание, что необходимо справедливо предусмотреть эти вопросы без ущерба для удовлетворения других основных потребностей, как например потребности военных и гражданских лиц, пострадавших от войны, которые также должны обеспечиваться за счет национального дохода,
Конвенция рекомендует членам Организации применять нижеследующие принципы и информировать Международное бюро труда по запросу Административного совета о мерах, принятых для проведения в жизнь этих принципов.
I. Пособие при демобилизации
1. Лица, демобилизованные из вооруженных сил и подобных служб, за исключением случаев, когда они в соответствии с национальным законодательством продолжают получать значительную часть своего вознаграждения, должны получать при демобилизации особое пособие, которое может быть пропорционально длительности их службы и должно выплачиваться в виде единовременной суммы, в виде периодических выплат или частично в виде единовременной суммы и частично в виде периодических выплат.
II. Страхование и помощь по безработице
2. Лица, демобилизованные из вооруженных сил и подобных служб, насколько это возможно с административной точки зрения, должны считаться в отношении систем страхования по безработице застрахованными плательщиками взносов, за которых взносы уплачены за период, равный сроку их службы. Вытекающие из этого финансовые обязательства должно нести государство.
3. Если лица, демобилизованные из вооруженных сил и подобных служб или из военных отраслей хозяйства, как это определено национальным законодательством, утратили свое право на пособие до того, как им была предложена подходящая работа, или если они не охвачены системой страхования по безработице, то им полностью за счет государственных фондов должно выплачиваться пособие до тех пор, пока они не получат подходящую работу; это пособие по возможности должно выплачиваться независимо от нуждаемости.
III. Пенсионное страхование и страхование по болезни
4. 1) Если действует система обязательного страхования, предусматривающая пенсии в случае инвалидности, старости или смерти и охватывающая значительную часть трудящегося населения, то периоды службы в вооруженных силах и подобных службах должны считаться периодами, за которые уплачены взносы, в целях определения того, выполнено ли требование относительно минимального страхового стажа.
2) Если размер пенсии зависит от числа взносов, уплаченных за застрахованное лицо, то период службы должен учитываться в целях увеличения размера пенсии.
3) Если шкала взносов устанавливается прогрессивно в соответствии с размерами заработной платы, то взносы должны засчитываться за периоды службы на основании единой предположительной разумно установленной суммы заработной платы; однако взносы, засчитанные за лиц, застрахованных непосредственно до начала их службы, могут основываться на заработной плате, которую эти лица получали в то время, если такая заработная плата выше, чем предположительная заработная плата.
4) Лица, демобилизованные из вооруженных сил и подобных служб, в течение периода между их демобилизацией и временем, когда они могут считаться возвратившимися к гражданской жизни, могут сохранять свои права в отношении засчитанных за них взносов; эти права должны сохраняться в течение не менее двенадцати месяцев.
5. 1) Если действует система обязательного страхования, предусматривающая пособия по болезни, материнству и оказание медицинского обслуживания и охватывающая значительную часть трудящегося населения, то лица, демобилизованные из вооруженных сил и подобных служб, должны иметь право на такие пособия в случае болезни или рождения ребенка, имевших место в течение периода между их демобилизацией и временем, когда эти лица могут считаться возвратившимися к гражданской жизни; эти права должны сохраняться в течение не менее двенадцати месяцев.
2) Если система обязательного страхования предусматривает пособия по материнству и медицинское обслуживание для иждивенцев застрахованных лиц, то демобилизованные лица, на которых распространяется система страхования, должны иметь право на такие пособия для своих иждивенцев.
3) Если размер пособий по болезни пропорционален заработной плате застрахованного лица, то размер пособия, подлежащего выплате демобилизованным лицам, должен основываться на единой предположительной разумно установленной сумме заработной платы.
6. 1) Государство должно нести расходы, вызванные уплатой взносов по пенсионному страхованию лиц, несущих службу в вооруженных силах или подобных службах, и страхованием их на случай болезни, до момента их возвращения к гражданской жизни; однако, если денежное содержание какой-либо части таких лиц с учетом стоимости их средств к существованию и пособий на иждивенцев может в целом считаться по крайней мере равным заработной плате, преобладающей в промышленности, часть взносов по пенсионному страхованию может быть удержана из их денежного содержания.
2) Положения подпункта 1 не должны применяться в тех случаях, когда в соответствии с национальным законодательством такие лица в течение своей службы продолжают получать значительную часть своей заработной платы и обычные требуемые по закону взносы продолжают за них уплачиваться.

РЕКОМЕНДАЦИЯ n 67 Международной организации труда"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОХОДА"(Вместе с "РУКОВОДЯЩИМИ ПРИНЦИПАМИ")(Принята в г. Филадельфии 12.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ)  »
Международное законодательство »
Читайте также