РЕШЕНИЕ Совета министров иностранных дел государств-участников Договора о коллективной безопасности"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КООРДИНАЦИИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"(Принято в г. Бишкеке 19.11.2003)


СОВЕТ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КООРДИНАЦИИ
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(Бишкек, 19 ноября 2003 года)
Совет министров иностранных дел Организации Договора о коллективной безопасности
во исполнение Решения СМИД от 27 апреля 2003 года,
реализуя положения Меморандума о повышении эффективности Договора о коллективной безопасности и его адаптации к современной геополитической ситуации от 24 мая 2000 года,
исходя из необходимости дальнейшего развития и совершенствования внешнеполитического взаимодействия государств-членов в рамках вновь созданной Организации Договора о коллективной безопасности
решил:
1. Утвердить Положение о порядке функционирования механизма координации внешнеполитической деятельности государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности.
2. Считать утратившими силу Положение о порядке проведения консультаций между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 28 марта 1997 года и Порядок координации внешнеполитической деятельности государств-участников Договора о коллективной безопасности от 28 ноября 2001 года.
(Подписи)



Приложение
Утверждено
Решением
Совета министров иностранных
дел Организации Договора о
коллективной безопасности
19 ноября 2003 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КООРДИНАЦИИ
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Консультации между государствами-членами Организации Договора о коллективной безопасности (далее - ОДКБ) проводятся во исполнение Договора о коллективной безопасности (далее - Договор) и Устава ОДКБ, в соответствии с Положением о Совете коллективной безопасности (далее - Совет).
2. Внешнеполитические консультации проводятся:
- в случаях, предусмотренных в статье 2 Договора, а также перед важными международными форумами с участием государств-членов ОДКБ (далее - государства-члены) или для рассмотрения вопросов, представляющих взаимный интерес;
- по поручению Совета или по рекомендации исполнительных и консультативных органов ОДКБ, а также перед сессиями Совета и заседаниями органов ОДКБ;
- по инициативе любого из государств-членов или группы государств-членов.
3. Целями внешнеполитических консультаций являются:
- обмен мнениями и информацией между государствами-членами по вопросам, предусмотренным статьей 2 Договора, и координация позиций государств-членов по существу обсуждаемых проблем в сфере внешней политики и безопасности;
- подготовка и представление Совету, консультативным и исполнительным органам ОДКБ предложений о скоординированных шагах и совместных мерах государств-членов в целях принятия решений по внешнеполитической или военно-политической проблематике, включая предотвращение или ликвидацию угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету государств-членов, противодействия угрозам и вызовам, международному терроризму, незаконному обороту наркотиков, религиозному экстремизму и несанкционированной миграции;
- обмен мнениями или информацией относительно планируемой или предпринятой одним или несколькими государствами-членами военно-политической акции.
4. Консультативные и исполнительные органы ОДКБ, любое государство-член или несколько государств-членов, а также Генеральный секретарь ОДКБ (далее - Генеральный секретарь) по согласованию с государствами-членами вправе предлагать для обсуждения на консультациях любые вопросы, затрагивающие безопасность одного или нескольких государств-членов.
5. Консультации могут иметь незамедлительный характер в случаях, связанных с возникновением угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету государств-членов либо угрозы международному миру и безопасности.
II. Организация и осуществление консультационного процесса
1. Обмен мнениями и выработка согласованных или скоординированных позиций государств-членов по актуальным вопросам региональной и международной безопасности осуществляются на регулярной основе в следующих организационных форматах:
- сессии Совета;
- заседания Совета министров иностранных дел (далее - СМИД);
- заседания Совета министров обороны (далее - СМО);
- специальные встречи министров иностранных дел (ad hoc);
- заседания Комитета секретарей советов безопасности (далее - КССБ);
- заседания Постоянного совета при Организации (далее - Постоянный совет) с участием экспертов государств-членов;
- консультации заместителей министров иностранных дел и обороны и заместителей секретарей советов безопасности;
- заседания рабочей группы экспертов государств-членов по оценке и анализу ситуации в зоне ответственности ОДКБ;
- консультации представителей внешнеполитических ведомств государств-членов;
- консультации постоянных представителей государств-членов в международных организациях, встречи послов и других представителей государств-членов в третьих государствах;
- в других формах, которые могут быть сочтены целесообразными.
2. Регулярные заседания СМИД, СМО и КССБ ОДКБ определяют основные цели, направления, методы и этапы практического взаимодействия государств-членов во внешнеполитической, военно-политической областях, по противодействию новым вызовам и угрозам.
В повестку дня заседаний вносятся наиболее актуальные вопросы региональной и международной безопасности, относящиеся как к геополитической ситуации в зоне ответственности ОДКБ, так и за ее пределами.
По рассматриваемым вопросам принимаются:
- предложения и рекомендации государствам-членам;
- решения по коллективному взаимодействию по конкретным внешнеполитическим и военно-политическим вопросам, включая миротворчество, противодействия нетрадиционным угрозам и вызовам;
- проекты решений Совета;
- заявления, декларации, (в т.ч. в рамках международных и региональных форумов), заключительные документы с их последующей публикацией.
3. Специальные (ad hoc) встречи министров иностранных дел созываются по мере необходимости, прежде всего в целях срочного согласования позиций государств-членов по неотложным региональным и международным проблемам, прежде всего в случаях, предусмотренных статьей 2 Договора. Такие встречи проводятся по предложению любого государства-члена на его территории. Встречу ведет действующий председатель СМИД, если не будет принято другое решение.
По итогам встречи может быть принято специальное заявление, а также рекомендации и предложения государствам-членам и проекты решений Совета, определяемые конкретными вопросами повестки дня такой встречи.
4. Действующий председатель СМИД выполняет координирующую и направляющую роль в организации указанных выше консультационных процессов, входящих в компетенцию СМИД.
С учетом его полномочий, определенных в Положении о СМИД, председатель созывает и проводит специальные (ad hoc) встречи министров иностранных дел, инициирует регулярные и экстренные консультации для координации и согласования позиций государств-членов в сфере внешнеполитического взаимодействия.
5. Консультации заместителей министров иностранных дел и обороны и заместителей секретарей советов безопасности созываются председателем СМИД, как правило, один раз в три месяца или по мере необходимости.
Повестка дня, место и сроки консультаций заранее согласовываются Секретариатом ОДКБ (далее - Секретариат) с государствами-членами.
Консультации предназначены, прежде всего, для широкого обмена информацией по вопросам, затрагивающим интересы Организации и ее отдельных членов, выработки на этой основе рекомендаций о возможной согласованной позиции государств-членов ОДКБ.
На консультациях вырабатываются проекты документов, выносимых на рассмотрение Совета и заседаний консультативных и исполнительных органов Организации. По итогам консультаций принимаются протоколы и краткие сообщения для печати.
6. Постоянный совет содействует углублению внешнеполитической координации в соответствии с действующим Положением о Постоянном совете.
На заседаниях Полномочные представители (далее - Полпреды) обмениваются оценками о позиции своих государств о военно-политической ситуации в зоне действия ОДКБ и прилегающих регионах, а также внешнеполитических мероприятиях, планируемых или осуществляемых государством-участником.
Регулярным элементом заседаний Постоянного совета становится обмен информацией о военно-политических контактах с третьими государствами-нечленами ОДКБ и другими международными организациями. Имеется в виду заслушивать и обсуждать сообщения представителей внешнеполитических или военных ведомств государств-членов по национальной политике в конкретных вопросах их внешнеполитической и оборонной деятельности.
По итогам заседаний принимаются протоколы, которые в оперативном порядке рассылаются Полпредам для направления в государства-члены.
Предусматривается образование временных и/или специальных рабочих групп с целью разработки коллективных позиций и/или заявлений по наиболее важным проблемам.
В случае необходимости и в целях оперативного реагирования на события в мире Постоянный совет совместно с Генеральным секретарем может выступать с официальными заявлениями в рамках имеющейся принципиальной позиции Организации.
7. Рабочая группа экспертов государств-членов по оценке и анализу ситуации в зоне ответственности ОДКБ созывается по мере необходимости по вопросам, согласованным на предыдущей встрече. На рассмотрение также могут выноситься другие вопросы, предлагаемые любым государством-членом. Место и конкретные сроки заблаговременно согласовываются председателем СМИД. Предварительная работа проводится Секретариатом.
Рабочей группе поручается прорабатывать вопросы и готовить проекты рекомендаций и другие документы, направленные на согласование позиций государств-членов и подлежащие рассмотрению на консультациях более высокого уровня.
По итогам заседаний рабочей группы Секретариат готовит краткие резюме с изложением сделанных на группе оценок и рекомендаций с их последующей рассылкой в МИДы государств-членов.
8. Консультации представителей МИД государств-членов ОДКБ (как правило, на уровне директоров департаментов) проводятся по мере необходимости и во исполнение принятого Плана консультации для обмена информацией по конкретным проблемам внешней политики. По итогам таких консультаций Секретариат готовит и согласовывает с участниками протокол с соответствующими оценками и рекомендациями с последующей рассылкой в государства-члены и докладом председателю СМИД.
9. Консультации постоянных представителей государств-членов в международных организациях проводятся такими представителями по мере необходимости, как правило, не реже 1 раза в месяц для рассмотрения вопросов, предусмотренных Планом внешнеполитических консультаций, а также текущих вопросов в связи с проработкой или голосованием проектов решений или резолюций, затрагивающих интересы государств-членов, и выработки рекомендаций в столицы в целях получения дополнительных указаний.
Постоянные представители вырабатывают единые или скоординированные позиции, которые озвучиваются в ходе пленарных или других заседаний международных организаций.
Аналогичный порядок проведения консультаций и встреч осуществляется применительно к послам государств-членов Организации в том, что касается согласования подходов по вопросам, затрагивающим общие интересы государств-членов.
10. Во исполнении внешнеполитической линии, утвержденной Советом и СМИД ОДКБ, и по поручению председателя Совета или председателя СМИД Генеральный секретарь проводит консультации с другими международными организациями, занятыми в сфере безопасности, а также с государствами-нечленами ОДКБ.
11. При отборе тем и проблем для внешнеполитической координации консультативные структуры Организации руководствуются в основном принимаемым на год Планом консультаций представителей государств-членов ОДКБ по вопросам внешней политики, безопасности и обороны, ежеквартально дополняемым и корректируемым Секретариатом с учетом рекомендаций государств-членов.
12. Под руководством Генерального секретаря Секретариат, во взаимодействии с Постоянным советом, участвует в непосредственной организации и осуществлении консультационного процесса, разрабатывает проекты документов, предназначенных для рассмотрения Советом и СМИД, готовит информационно-справочные материалы.
13. Председатели органов ОДКБ, государство-член или несколько государств-членов, выступающие инициаторами проведения консультаций по конкретному вопросу, направляют Генеральному секретарю свои предложения о времени, месте и уровне участников консультаций.
14. С общего согласия участников консультаций на них могут присутствовать в качестве наблюдателей представители государств, не являющихся членами ОКДБ. По предложению председательствующего или одного из участников консультаций они могут выступать с изложением позиций своих государств по обсуждаемым вопросам.
15. Официальным и рабочим языком консультаций является русский язык. Если участник консультаций вносит на обсуждение какой-либо документ на ином языке, то он представляет одновременно его официальный перевод на русский язык.
III. Информационное обеспечение
внешнеполитического взаимодействия
1. В целях коренного улучшения положения дел в области обмена информацией и информационного обеспечения внешнеполитического взаимодействия государства-члены по мере надобности направляют в Секретариат необходимую информацию о:
- новых моментах в их внешней политике и политике в области безопасности, включая официальные заявления, интервью, публикации представителей государств-членов;
- международных договорах и контактах государств-членов с третьими государствами;
- совместных заявлениях с третьими странами или организациями;
- предложениях, проектах документов, вносимых инициативно на рассмотрение международных и региональных форумов (до их внесения);
- предложениях, проектах документов, вносимых на рассмотрение международных или региональных форумов, в которых не участвуют другие государства-члены;
- содержании возможных документов открытого характера, касающихся военного строительства в государствах-членах и других вопросов, о которых они считают необходимым информировать другие государства-члены.
Указанная информация обобщается в Секретариате и рассылается в государства-члены.
Незамедлительно направляются в Секретариат по желанию государства-члена особо важные национальные документы, которые рассылаются Секретариатом в государства-члены в качестве официальных документов Организации.
Ответственность за исполнение перечисленных выше функций возлагается на Секретариат и Полномочных представителей.
Обобщенную аналитическую информацию в том же порядке представляет Объединенный штаб ОДКБ по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. К сессиям Совета, заседаниям СМИД, СМО, КССБ Секретариатом готовятся оценки, прогнозы и предложения относительно положения, складывающегося на основных стратегических направлениях деятельности Организации. Материалы готовятся с учетом мнений всех государств-членов ОДКБ и на основе информации, оценок и прогнозов, представляемых всеми государствами-членами.
3. Генеральный секретарь доводит до сведения министров иностранных дел государств-членов информацию по вопросам международной и региональной безопасности, полученную через свои контакты с руководящими деятелями ОДКБ, СНГ, с представителями других государств, международных организаций, политических и военных кругов, дипломатического корпуса.
4. Секретариат анализирует имеющуюся информацию и рассылает ее в государства-участники.
Секретариат открывает веб-страницу ОДКБ в Интернете и регулярно ее пополняет.
5. В государствах-членах рекомендуется проводить по мере необходимости коллективные встречи послов других государств-членов с руководством МИД, МО или других заинтересованных ведомств по инициативе любой из сторон для информирования их по текущим вопросам национальной внешней политики и политики в области безопасности, а также по любым другим проблемам, представляющим интерес для ОДКБ. Такие встречи могут проводиться в экстренном порядке для оперативного информирования государств-членов о готовящихся или принятых внешнеполитических решениях.
6. Обмен оперативной (конфиденциальной) аналитической информацией и защита в ходе такого обмена государственной тайны определяются отдельными соглашениями.

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ Европейского суда по правам человека от 18.11.2003"ПО ВОПРОСУ ПРИЕМЛЕМОСТИ ЖАЛОБЫ n 48758/99 "ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА ВОЛКОВА (lyubov alekseyevna volkova) ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"  »
Международное законодательство »
Читайте также