"МОДЕЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 Постановлением 22-11 на 22-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на двадцать втором
пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 22-11
от 15 ноября 2003 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОДЕКС
ДЛЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
Модельный лесной кодекс устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала, а также предлагает наиболее эффективные методы сохранения и воспроизводства лесов, регулирования использования лесных ресурсов, доступа к ним, гармонизации отношений пользователей различными лесными ресурсами для использования их в национальном лесном законодательстве государств-участников Содружества Независимых Государств.
Регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Глава 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы лесного законодательства. Модельный кодекс и национальное лесное законодательство государств-участников Содружества Независимых Государств основываются на следующих принципах:

Статья 3. Лесное законодательство государств-участников Содружества Независимых Государств. Лесное законодательство государств-участников Содружества Независимых Государств состоит из национальных лесных кодексов, других национальных законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 4. Действие национального лесного законодательства во времени. Акты национального лесного законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения этих актов в действие.

Статья 5. Отношения, регулируемые лесным законодательством. Лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также лесных земель как покрытых лесной растительностью, так и не покрытых ею (лесные отношения).

Статья 6. Объекты лесных отношений. В целях организации эффективного управления лесами национальным лесным законодательством может быть предусмотрено образование лесного фонда, в который включаются леса и лесные земли как покрытые лесной растительностью, так и не покрытые ею (нелесные земли).

Статья 7. Лесной фонд. Национальный лесной фонд образуют все леса, за исключением лесов, имеющих специальное назначение, и особенности использования и управления ими, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные и нелесные земли).

Статья 8. Земли лесного фонда. В состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли.

Статья 9. Участки лесного фонда. К участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.

Статья 10. Древесно-кустарниковая растительность. В лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная:

Статья 11. Оборотоспособность объектов лесных отношений. Оборот объектов лесных отношений регулируется гражданским и лесным национальным законодательством и должен обеспечивать эффективное использование лесных ресурсов, а также сохранение и воспроизводство лесов и их глобальное экологическое значение.

Статья 12. Участники лесных отношений. Участниками лесных отношений являются национальные органы государственной власти различных уровней, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

Статья 13. Лесопользователи. Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.

Статья 14. Содержание права собственности на лесной фонд и права собственности на леса, не входящие в лесной фонд. Содержание права собственности на лесной фонд и права собственности на леса, не входящие в лесной фонд, определяются настоящим Модельным кодексом, национальным гражданским, лесным и земельным законодательством.

Статья 15. Формы собственности на лесной фонд и на леса, не входящие в лесной фонд. Лесной фонд и леса, не входящие в лесной фонд, могут находиться в государственной, муниципальной собственности и в собственности граждан и юридических лиц.

Статья 16. Право собственности граждан и юридических лиц на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на земельном участке. Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено национальным законом.

Статья 17. Лесные сервитуты. Граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, если иное не предусмотрено национальным законодательством (публичный лесной сервитут).

Статья 18. Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд. Участки лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в долгосрочное и в краткосрочное пользование.

Статья 19. Основания возникновения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд. Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают:

Статья 20. Осуществление прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд. Граждане и юридические лица осуществляют права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, свободно, если это не ухудшает состояние лесов и земель лесного фонда, не наносит вред окружающей природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

Статья 21. Ограничение и приостановление прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд. Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, могут быть ограничены или приостановлены в той мере, в какой это необходимо для обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью, для защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды, историко-культурного и природного наследия, прав и законных интересов граждан.

Статья 22. Судебная защита прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд. Защита нарушенных или оспариваемых прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляется в судебном порядке.

Статья 23. Договор аренды участка лесного фонда. По договору аренды участка лесного фонда арендодатель обязуется предоставить гражданину или юридическому лицу (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок до 49 лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Статья 25. Договор безвозмездного пользования участком лесного фонда. Лица, имеющие право осуществлять пользование участками лесного фонда на условиях договора безвозмездного пользования, определяются национальным налоговым законодательством.

<СТАТУС СОГЛАШЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЙ ПРОДУКЦИИ, ИМПОРТИРУЕМОЙ В ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА>(по состоянию на 01.10.2005)  »

Международное законодательство »
Читайте также