ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 14 Совета Министров Союзного государства"О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИКРЫТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РЕГИОНА"(Вместе с "ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ О НЕОБХОДИМОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ...")(Принято 29.04.2003)


СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 14
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИКРЫТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РЕГИОНА"
(29 апреля 2003 года)
Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Согласиться с Предложениями Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации и Министерства обороны Республики Беларусь по разработке Программы Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона".
2. Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации и Министерству обороны Республики Беларусь внести в III квартале 2003 г. в Совет Министров Союзного государства согласованный в установленном порядке проект Программы Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Совета Министров
Союзного государства
М.КАСЬЯНОВ



Одобрены
Постановлением
Совета Министров
Союзного государства
от 29 апреля 2003 г. N 14
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О НЕОБХОДИМОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИКРЫТИЯ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РЕГИОНА"
1. Наименование проблемы и анализ причин ее возникновения
До настоящего времени отсутствуют единые нормы, правила и нормативные правовые документы, определяющие порядок построения единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства, являющейся составной частью единого оборонного пространства.
В связи с этим Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации, головная организация по вопросам технического прикрытия железных дорог Российской Федерации, совместно с железнодорожными войсками Республики Беларусь, обратились в Постоянный Комитет Союзного государства, с целью решения данной проблемы. Учитывая значимость и важность данного вопроса Советом Министров Союзного государства принята Директива N 3 от 21 декабря 2000 года "О единых подходах и предложениях по сближению и унификации нормативно-правовой базы России и Беларуси в вопросах создания единой системы технического прикрытия железнодорожных коммуникаций региона". Директивой определена задача на разработку Программы "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона" для решения данной проблемы.
Таким образом, в рамках разработки и реализации Программы "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона", (далее - Программа) будет разработана необходимая нормативная правовая база и выполнен ряд технических мероприятий, которые позволят решать вопросы построения единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства, единого оборонного пространства и задачи мобилизационной подготовки экономики Союзного государства.
2. Обоснования актуальности разработки союзной Программы,
нормативные документы, определяющие необходимость
ее разработки
Разработка Программы обусловлена необходимостью скорейшего объединения усилий железнодорожных ведомств Республики Беларусь и Российской Федерации, Министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации, железнодорожных войск Республики Беларусь и железнодорожных войск Российской Федерации, направленных на создание единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства.
Предлагаемая к разработке Программа позволит:
разработать единые нормы, правила и нормативные правовые документы, определяющие порядок построения единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства;
определить действенный механизм построения единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства, предусматривающий порядок решения правовых, организационно-методических, технических проблем, вопросов финансирования, взаимного обмена информацией с учетом требований по соблюдению государственной тайны, подготовки кадров, взаимных консультаций, научного обеспечения и других вопросов;
обеспечить согласованное и планомерное проведение конкретных мероприятий по вопросам построения единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства.
Основанием для начала работ по разработке Программы являются следующие нормативные правовые документы Союзного государства, Республики Беларусь и Российской Федерации:
Постановление Высшего Государственного Совета Союзного государства N 8 от 7 июня 2000 года "О перечне первоочередных мер по выполнению Договора о создании Союзного государства и Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства в 2000 году";
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление N 8 Высшего Государственного Совета Союзного государства принято 27.06.2000. Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о совместном обеспечении региональной безопасности в военной сфере от 19 декабря 1997 года;
Концепция совместной оборонной политики Беларуси и России;
Концепция безопасности Союза Беларуси и России;
Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России "Об общих принципах военного строительства и использования элементов военной инфраструктуры Беларуси и России";
Директива Совета Министров Союзного государства N 3 от 21 декабря 2000 года "О единых подходах и предложениях по сближению и унификации нормативно-правовой базы России и Беларуси в вопросах создания единой системы технического прикрытия железнодорожных коммуникаций региона";
Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2000 года N 8 "О корректировке государственной политики Российской Федерации в области военного строительства и определении основных направлений развития военной организации государства в период до 2010 года" (утверждено Президентом Российской Федерации 12 декабря 2000 г.) и ряда других документов.
При разработке Программы будут использованы материалы, которые получены в ходе реализации мероприятий, включенных в Подпрограмму "Развитие железнодорожного транспорта в интересах обеспечения безопасности Союза Беларуси и России". При этом, необходимо иметь в виду, что в ходе реализации указанной Подпрограммы не представляется возможным в полном объеме решить вопросы, связанные с построением единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства, так как ее исполнителями являются только железнодорожные войска Республики Беларусь и Российской Федерации.
2. Основные цели, сроки и этапы реализации Программы
Нумерация разделов дана в соответствии с источником опубликования.Основной целью Программы является создание нормативной правовой базы и условий для построения единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства, выполнения комплекса мероприятий по обеспечению устойчивой работы основных и рокадных железнодорожных направлений, эффективной работы железных дорог в особый период, решения задач мобилизационной и боевой деятельности региональной группировки войск (сил) и обеспечения мобилизационной подготовки экономики Союзного государства.
Основными способами решения поставленной проблемы являются:
разработка, согласование и утверждение единых норм, правил и нормативных правовых документов по подготовке железных дорог Союзного государства в целях транспортного обеспечения мобилизационного развертывания и боевых действий региональной группировки войск (сил), мобилизационного развития экономики - ориентировочная стоимость работ составит 5,2 млн. рублей;
разработка, согласование и утверждение Плана технического прикрытия железных дорог Союзного государства - ориентировочная стоимость работ составит 2,4 млн. рублей;
разработка, согласование и проведение (реализация) всеобъемлющих мероприятий по решению вопросов построения единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства - ориентировочная стоимость работ составит 472,4 млн. рублей.
Этапы реализации Программы: годы/млн. рублей
I этап - 2004 год; II этап - 2005 год; III этап - 2006 - 2008 годы.
----------------- ------------------ ---------------------------
114,9 120,8 244,3
----------------------------------T------------------------------¬
¦ Мероприятия Программы ¦ Финансовые затраты, ¦
¦ ¦ (в тыс. рос. руб.) ¦
¦ +------T-------T-------T-------+
¦ ¦Всего ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г.¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦1. Формирование единой ¦ 5179¦ 1242 ¦ 1438 ¦ 2499 ¦
¦нормативной правовой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки железных дорог региона¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в целях обороны (приложение N 1 к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программе). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦2. Инвентаризация объектов ¦ 414¦ 138 ¦ 138 ¦ 138 ¦
¦железнодорожного транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с целью определения объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического прикрытия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка обосновывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов по их восстановлению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦3. Разработка, согласование ¦ 3000¦ 500 ¦ 700 ¦ 1800 ¦
¦и утверждение единого Плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического прикрытия железных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дорог Союзного государства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦4. Разработка и реализация ¦ 72056¦ 14769 ¦ 18089 ¦ 39198 ¦
¦предложений по выполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышение живучести основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и рокадных ж.д. направлений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦5. Проведение в соответствии ¦ 2250¦ 750 ¦ 750 ¦ 750 ¦
¦с согласованными планами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совместных КШУ, КШТ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тактико-специальных учений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отработке вопросов технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прикрытия ж.д. и восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ж.д. транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦6. Разработка и реализация ¦ 36279¦ 8119 ¦ 7628 ¦ 20532 ¦
¦совместных НИОКР в интересах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения устойчивой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦железнодорожного транспорта. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦7. Проведение заблаговременных ¦ 47725¦ 12164 ¦ 8831 ¦ 26730 ¦
¦мероприятий по обустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов технического прикрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на основных и рокадных ж.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направлениях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦8. Создание единой ¦ 9952¦ 2194 ¦ 2368 ¦ 5390 ¦
¦информационной-управляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы технического прикрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ж.д. и восстановления объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ж.д. транспорта. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦9. Сотрудничество в области ¦ 29979¦ 5937 ¦ 6219 ¦ 17823 ¦
¦производства, поставки и ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальной техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического имущества ЖДВ РБ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РФ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦10. Развитие материальной базы ¦ 14021¦ 2729 ¦ 2496 ¦ 8796 ¦
¦ЖДВ региональной группировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦войск (сил) Союзного государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в целях своевременного и полного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦накопления техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительно-восстановительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦11. Подготовка руководящего ¦ 1191¦ 398 ¦ 397 ¦ 396 ¦
¦состава работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦железнодорожного транспорта на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе учебных и испытательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров ЖДВ России, МПС России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и Белорусской ж.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦12. Оценка номенклатуры ¦ 864¦ 292 ¦ 362 ¦ 210 ¦
¦выпускаемой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленных предприятий ЖДВ РФ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МПС России, технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процессов, определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направлений их совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с последующим внедрением. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦13. Изготовление наплавного ¦257090¦ 65668 ¦ 71422 ¦120000 ¦
¦железнодорожного моста-ленты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МЛЖ-ВФ-ВТ для применения его при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краткосрочном восстановлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прерванного движения ж.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поездов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+-------+-------+-------+
¦Всего: ¦480000¦114900 ¦120838 ¦244262 ¦
L---------------------------------+------+-------+-------+--------
Денежные средства с 2006 по 2008 годы выделяются равномерно по годам.
Программные мероприятия соответствуют социально-экономическим, экологическим и иным требованиям интересов Союзного государства, так как они позволят обеспечить в случае необходимости своевременную эвакуацию населения, организаций и предприятий различных отраслей экономики Союзного государства; выполнить комплекс мероприятий по устойчивой работе железнодорожного транспорта Союзного государства в целях обеспечения мобилизационной подготовки отраслей экономики Союзного государства в особый период; обеспечить бесперебойное функционирование железных дорог в особый период, а также решать задачи мобилизационной и боевой подготовки, и деятельности региональной группировки войск (сил).
4. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет решаться путем выполнения следующих видов работ:
определение основных и рокадных железнодорожных направлений; формирование единой нормативной правовой базы; оценка состояния существующих объектов железнодорожного транспорта и его инфраструктуры на основных и рокадных железнодорожных направлениях; разработка и реализация предложений по строительству дублирующих объектов на основных и рокадных железнодорожных направлениях в интересах повышения их живучести; уточнение состояния проектных соображений по восстановлению барьерных объектов на основных и рокадных железнодорожных направлениях при подготовке и выполнении задач технического прикрытия и восстановления; подбор проектных организаций для выполнения проектно-изыскательских работ на барьерных объектах и разработки проектно-сметной документации; строительство и реконструкция подходов к местам наводки наплавных железнодорожных мостов; строительство дублирующих сооружений на основных и рокадных железнодорожных направлениях; разработка и реализация совместных НИОКР в интересах обеспечения устойчивой работы основных и рокадных железнодорожных направлений; создание единой информационной управляющей системы технического прикрытия и восстановления железных дорог; подготовка руководящего состава работников железнодорожного транспорта на базе учебных и испытательных центров ЖДВ Российской Федерации, МПС России и Белорусской железной дороги; изготовление наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ; разработка, согласование и утверждение на основе исходных данных Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Беларусь "Единого Плана технического прикрытия железных дорог Союзного государства".
Финансирование работ по реализации Союзной программы будет осуществляться за счет средств Союзного государства.
Предварительная стоимостная оценка мероприятий Союзной программы составит около 480,0 миллионов рублей. Долевое участие Российской Федерации ориентировочно составит 65% от стоимости программных мероприятий, долевое участие Республики Беларусь составит около 35%.
При этом разработка проекта Союзной программы "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона" будет осуществляться за счет собственных средств железнодорожных войск Российской Федерации и Республики Беларусь, а так же средств, предусмотренных пунктом 8 Подпрограммы "Развитие железнодорожного транспорта в интересах обеспечения безопасности Союза Беларуси и России": "Проведение совместных научно-исследовательских работ по актуальным проблемам транспортного обеспечения действий региональной группировки войск (сил)".
Ориентировочная стоимость работ составит около 30,0 (тридцати) тысяч рублей.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации (ФСЖВ России), Государственным заказчиком от Республики Беларусь - Министерство обороны Республики Беларусь, исполнителями - Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Белорусская железная дорога, Департамент железнодорожных войск Министерства обороны Республики Беларусь. Государственные заказчики и исполнители привлекают для выполнения отдельных мероприятий Программы соответствующие организации, имеющие лицензии на производство специальных и иных работ.
Предложения согласованы:
в Российской Федерации с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации;
в Республике Беларусь с Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством экономики Республики Беларусь, Министерством обороны Республики Беларусь и Белорусской железной дорогой.
Предложения одобрены Правительством Российской Федерации (Распоряжение от 17 марта 2003 г. N 333-р) и Советом Министров Республики Беларусь (Постановление от 3 марта 2003 г. N 287).
Выполнение мероприятий Программы позволит объединить усилия заинтересованных Министерств и ведомств Республики Беларусь и Российской Федерации для построения единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства и решения задач построения единого оборонного пространства и мобилизационной подготовки экономики Союзного государства.
(Подписи)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 13 Совета Министров Союзного государства"О ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ИСКУССТВ "СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР В ВИТЕБСКЕ"(Принято 29.04.2003)  »
Международное законодательство »
Читайте также