"ПРОГРАММА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "ЗАЩИТА ОБЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ БЕЛАРУСИ И РОССИИ"(Утверждена 29.04.2003 Постановлением 7 Совета Министров Союзного государства)


Утверждена
Постановлением
Совета Министров
Союзного государства
от 29 апреля 2003 г. N 7
ПРОГРАММА
СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
"ЗАЩИТА ОБЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ БЕЛАРУСИ И РОССИИ"
(редакция 2003 г.)
(Уточненные задания по завершению и реализации
выполняющейся в 2000 - 2003 гг. одноименной Программы,
утвержденной Постановлением Исполнительного Комитета
Союза Беларуси и России от 8 сентября 1999 г. N 27)
1. Актуальность и необходимость разработки Программы
Совместная Программа "Защита общих информационных ресурсов Беларуси и России" (далее - Программа) направлена на объединение потенциалов и ресурсов Беларуси и России для повышения эффективности защиты информации, используемой в интересах Союзного государства, создание условий и основ для гармонизации национальных законодательств России и Беларуси в области защиты информации, создание унифицированной системы нормативно-методических и технических документов в области защиты информации, унификацию национальных систем лицензирования деятельности в области защиты информации и сертификации средств защиты информации.
Благодаря глобальным процессам, которые характерны для социально-экономического развития мира, за последние годы резко возросла роль информации. Человечество находится в преддверии информационного общества, в котором информация становится важнейшим стратегическим ресурсом. Новые тенденции в полной мере распространяются на Беларусь и Россию.
Информационную инфраструктуру Беларуси и России формируют телекоммуникационные и компьютерные сети и распределенные базы данных и знаний. В экономике государств практически сформировалась новая отрасль общественного производства, охватывающая процессы и средства создания, распространения, обработки и использования (потребления) информации. В данную отрасль постоянно вовлекается все большая часть трудоспособного населения. Кроме этого, информационные технологии и средства широко внедряются во все другие сферы жизнедеятельности общества, включая науку, образование, военное дело и т.д. В процессе информатизации происходит кардинальная смена способов производства, мировоззрения людей, стиля, характера их общения, существенным образом изменяющие их условия труда, отдыха и участия в политической жизни общества. Информатизация непосредственно влияет на развитие и формирование информационной сферы, которую иногда отождествляют с информационным пространством.
Учитывая, что информационная сфера является системообразующим фактором, объединяющим и участвующим в конкретном наполнении интеграционных процессов в рамках Союзного государства, защита национальных интересов Беларуси и России в данной сфере является приоритетным направлением деятельности органов государственной власти Беларуси и России и органов Союзного государства.
Особо важное значение защита национальных интересов в информационной сфере приобретает в связи с тем, что современные информационные технологии дают возможность накапливать большие объемы хорошо организованной информации в компьютерных системах государственных органов, государственных и негосударственных учреждений, предприятий, организаций, фирм, обеспечивают возможность ее многоаспектной обработки и передачи, а высокий уровень современных технических средств доступа к информационным и вычислительным ресурсам этих систем создают угрозы бесконтрольного получения (перехвата) охраняемых сведений различными видами технических разведок.
Приоритетами иностранных технических разведок являются процессы углубления сотрудничества Беларуси и России в рамках Союзного государства, их внутренние и внешние политические ориентиры, военная политика и пути ее практической реализации, экономические преобразования внутри стран, направленность научных исследований и технических экспериментов.
В создавшихся условиях особую актуальность приобретает задача регулирования информационных отношений и объединения усилий по противостоянию негативным тенденциям, связанным с неправомочным доступом к информации. Это возможно путем совершенствования национальных систем защиты информации на базе их гармонизации, унификации, координации и специализации.
2. Основные цели, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
объединение потенциалов и ресурсов России и Беларуси для повышения эффективности национальных систем защиты информации, действующих в интересах Союзного государства;
создание условий и основ для гармонизации национальных законодательств России и Беларуси в области защиты информации;
выработка и реализация единой научно-технической политики по защите государственных информационных ресурсов и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры прежде всего в органах государственной власти, в кредитно-финансовой сфере, в области управления критичными технологиями в целях противодействия информационным угрозам, в том числе возможному применению информационного оружия;
оценка существующих, а также прогнозируемых потенциальных угроз безопасности в информационной сфере, разработка механизмов и средств защиты информации и информационных технологий от воздействия угроз и противодействия им;
обеспечение реализации государственного контроля за разработкой, производством, применением, экспортом и импортом средств защиты информации на основе лицензирования деятельности в области защиты информации, учета и сертификации создаваемых и импортируемых средств защиты информации;
создание унифицированной системы нормативно-методических и технических документов в области защиты информации, унификация национальных систем лицензирования деятельности в области защиты информации и сертификации средств защиты информации;
совершенствование систем подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области защиты информации;
создание условий для развития на современной научно-технологической базе национальных индустрий по производству средств защиты информации и контроля ее эффективности.
Состояние выполнения работ: (Программа утверждена Постановлением Исполнительного комитета Союза Беларуси и России от 8 сентября 1999 г. N 27).
Из 33 пунктов, объединенных в 7 заданий Программы, на 1 января 2003 года:
выполнено полностью - 12;
выполнено частично - 21.
При финансировании Программы в необходимом объеме в 2003 году будут завершены работы по 3 пунктам Программы, по 8 пунктам предусмотрена доработка и согласование подготовленных первых редакций документов, выполнение 6 пунктов Программы предусматривает проведение опытно-конструкторских работ, 5 из которых открыты в 2002 году. Завершение работ по 4 пунктам Программы возможно после выполнения всех заданий.
На выполнение Программы было предусмотрено выделение 121,32 млн. руб., в том числе за счет взносов России - 67,485 млн. руб. и Беларуси - 53,835 млн. руб. При условии финансирования Программы в 2003 году в соответствии с бюджетной заявкой, общий объем финансирования составит 86,4387 млн. руб. (Россия - 50,015 млн. руб., Беларусь - 36,4237 млн. руб.), недофинансирование составит 34,8813 млн. руб. Задержки по срокам выполнения Программы из-за позднего начала финансирования превышают 11 месяцев.
Для выполнения мероприятий Программы в полном объеме необходимо продлить ее реализацию на 2004 год. В связи с этим вносится предложение по изменению Программы и продлению срока ее реализации на 1 год.
Сроки выполнения Программы: (редакция 2003 г. - уточненные задания по завершению Программы).
Начало работ - ноябрь 2000 года.
Окончание работ - декабрь 2004 года.
Общее финансирование за счет согласованных отчислений средств государств-участников в бюджет Союзного государства на безвозмездной основе составит 121,32 млн. руб., в том числе за счет отчислений России - 67,485 млн. руб. и Беларуси - 53,835 млн. руб. Из них на 2004 год - 34,8813 млн. руб., в том числе за счет отчислений России - 17,47 млн. руб. и Беларуси - 17,4113 млн. руб.
3. Государственные заказчики
и головные исполнители Программы
Государственный Государственная техническая комиссия
заказчик-координатор при Президенте Российской Федерации.
Программы:
Государственные Федеральное агентство правительственной
заказчики связи и информации при Президенте Российской
Программы: Федерации, Государственный центр безопасности
информации при Президенте Республики
Беларусь.
Головной Федеральное государственное учреждение
исполнитель "Государственный научно-исследовательский
Программы: испытательный институт проблем технической
защиты информации Государственной технической
комиссии при Президенте Российской Федерации"
(ГНИИИ ПТЗИ Гостехкомиссии России),
г. Воронеж.
Исполнители Федеральное государственное унитарное
Программы: предприятие "НТЦ "Атлас" (ФГУП "НТЦ "Атлас"),
г. Москва,
Научно-производственное
республиканское унитарное предприятие
"Научно-исследовательский институт
технической защиты информации"
(НИИ ТЗИ), г. Минск.
Соисполнители Организации и предприятия России и Беларуси
Программы: на основе заключаемых с государственными
заказчиками, головным исполнителем и
исполнителями государственных контрактов.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы в ходе организации и обеспечения своевременного выполнения мероприятий Программы, входящих в их компетенцию, имеют право:
изменять или уточнять содержание отдельных мероприятий Программы без изменения запланированного конечного результата;
изменять сроки выполнения отдельных мероприятий без изменения сроков выполнения Программы в целом;
перераспределять объемы финансирования между отдельными мероприятиями без изменения общего объема финансирования, определенного Программой;
привлекать к реализации программных мероприятий в качестве соисполнителей либо контрагентов головного исполнителя юридических лиц, имеющих соответствующие лицензии, путем заключения с ними договоров (контрактов) на выполнение отдельных заданий Программы.
4. Система программных мероприятий
и ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования определены в тыс. российских руб.
------T--------------------T------------T------------------------------------------------------T--------------------¬
¦N п/п¦Наименование ¦Головной ¦Объемы финансирования из бюджета Союзного государства ¦Состояние выполнения¦
¦ ¦работ ¦исполнитель,+---------------T---------T----------------T-----------+работ ¦
¦ ¦ ¦исполнители ¦2000 - 2002 гг.¦2003 г. ¦Всего за 2000 - ¦2004 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------+---------+--------T-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦По ¦Факти- ¦Бюджетная¦По ¦Факти- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Про- ¦чески ¦заявка ¦Про- ¦чески с¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦грамме ¦ ¦ ¦грамме ¦учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦1 ¦Гармонизация ¦Всего ¦ 9920,0¦ 5972,1¦ 2600,0¦ 12520,0¦ 8572,1¦ 3947,9 <1>¦ ¦
¦ ¦национальных ¦Россия ¦ 5555,0¦ 4235,0¦ 1250,0¦ 6805,0¦ 5485,0¦ 1320,0 <1>¦ ¦
¦ ¦законодательств ¦Беларусь ¦ 4365,0¦ 1737,1¦ 1350,0¦ 5715,0¦ 3087,1¦ 2627,9 <1>¦ ¦
¦ ¦России и Беларуси ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в области защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦унифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы нормативно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых документов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦1.1 ¦Анализ национальных ¦Всего ¦ 100,0¦ 100,0¦ - ¦ 100,0¦ 100,0¦ - ¦Результаты анализа. ¦
¦ ¦законодательств и ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 55,0¦ 55,0¦ - ¦ 55,0¦ 55,0¦ - ¦Предложения по ¦
¦ ¦действующих ¦НТЦ "Атлас" ¦ 25,0¦ 25,0¦ - ¦ 25,0¦ 25,0¦ - ¦гармонизации ¦
¦ ¦нормативно-правовых ¦НИИ ТЗИ ¦ 20,0¦ 20,0¦ - ¦ 20,0¦ 20,0¦ - ¦национальных ¦
¦ ¦документов России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательств. ¦
¦ ¦и Беларуси в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты информации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гармонизации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦1.2 ¦Определение ¦Всего ¦ 70,0¦ 70,0¦ - ¦ 70,0¦ 70,0¦ - ¦Проект перечня ¦
¦ ¦совместно ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 25,0¦ 25,0¦ - ¦ 25,0¦ 25,0¦ - ¦совместно ¦
¦ ¦используемых ¦НТЦ "Атлас" ¦ 25,0¦ 25,0¦ - ¦ 25,0¦ 25,0¦ - ¦используемых ¦
¦ ¦информационных ¦НИИ ТЗИ ¦ 20,0¦ 20,0¦ - ¦ 20,0¦ 20,0¦ - ¦информационных ¦
¦ ¦ресурсов Союзного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов Союзного ¦
¦ ¦государства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства и ¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно - ¦
¦ ¦телекоммуникационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационной¦
¦ ¦инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры, ¦
¦ ¦подлежащих защите. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежащих защите. ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦1.3 ¦Разработка ¦Всего ¦ 56,0¦ 56,0¦ - ¦ 56,0¦ 56,0¦ - ¦Унифицированный ¦
¦ ¦унифицированного ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 20,0¦ 20,0¦ - ¦ 20,0¦ 20,0¦ - ¦глоссарий в области ¦
¦ ¦глоссария в области ¦НТЦ "Атлас" ¦ 20,0¦ 20,0¦ - ¦ 20,0¦ 20,0¦ - ¦информационной ¦
¦ ¦информационной ¦НИИ ТЗИ ¦ 16,0¦ 16,0¦ - ¦ 16,0¦ 16,0¦ - ¦безопасности. ¦
¦ ¦безопасности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦1.4 ¦Разработка концепции¦Всего ¦ 1144,0¦ 1060,0¦ - ¦ 1144,0¦ 1060,0¦ 200,0 ¦Проект концепции ¦
¦ ¦защиты общих ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 410,0¦ 410,0¦ - ¦ 410,0¦ 410,0¦ 50,0 ¦защиты общих ¦
¦ ¦информационных ¦НТЦ "Атлас" ¦ 230,0¦ 230,0¦ - ¦ 230,0¦ 230,0¦ 50,0 ¦информационных ¦
¦ ¦ресурсов и ¦НИИ ТЗИ ¦ 504,0¦ 420,0¦ - ¦ 504,0¦ 420,0¦ 100,0 ¦ресурсов и ¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно - ¦
¦ ¦телекоммуникационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационной¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦
¦ ¦Союзного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союзного ¦
¦ ¦государства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства. ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦1.5 ¦Разработка перечня ¦Всего ¦ 750,0¦ 310,0¦ 200,0¦ 950,0¦ 510,0¦ 440,0 ¦Первая редакция ¦
¦ ¦нормативных ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 270,0¦ 200,0¦ 75,0¦ 345,0¦ 275,0¦ 70,0 ¦проекта "Перечня ¦
¦ ¦правовых актов, ¦НТЦ "Атлас" ¦ 125,0¦ 50,0¦ 25,0¦ 150,0¦ 75,0¦ 75,0 ¦нормативно-правовых ¦
¦ ¦имеющих статус ¦НИИ ТЗИ ¦ 355,0¦ 60,0¦ 100,0¦ 455,0¦ 160,0¦ 295,0 ¦актов, ¦
¦ ¦законодательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющих статус ¦
¦ ¦рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательных ¦
¦ ¦Союзного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций ¦
¦ ¦государства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союзного государства¦
¦ ¦регулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области защиты ¦
¦ ¦правоотношения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации". ¦
¦ ¦сфере защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦1.6 ¦Определение ¦Всего ¦ 7500,0¦ 4076,1¦ 2400,0¦ 9900,0¦ 6476,1¦ 3107,9 ¦Предложения по ¦
¦ ¦структуры, базового ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 2700,0¦ 2220,0¦ 650,0¦ 3350,0¦ 2870,0¦ 380,0 ¦структуре и базовому¦
¦ ¦состава и разработка¦НТЦ "Атлас" ¦ 1500,0¦ 805,0¦ 500,0¦ 2000,0¦ 1305,0¦ 595,0 ¦составу нормативно -¦
¦ ¦системы нормативно -¦НИИ ТЗИ ¦ 3300,0¦ 1051,1¦ 1250,0¦ 4550,0¦ 2301,1¦ 2132,9 ¦методических ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов по защите¦
¦ ¦документов по защите¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общих информационных¦
¦ ¦общих информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов и ¦
¦ ¦ресурсов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно - ¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационной¦
¦ ¦телекоммуникационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союзного ¦
¦ ¦Союзного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства. ¦
¦ ¦государства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предложения в проект¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типового положения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об органе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦криптографической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предложения в проект¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типового руководства¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по организации и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранения, обработки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и передачи по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналам связи с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦криптографической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфиденциальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предложения в проект¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определяющего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядок оснащения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обнаружения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нападения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создаваемых и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатируемых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем Союзного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства. ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦1.7 ¦Разработка ¦Всего ¦ 300,0¦ 300,0¦ - ¦ 300,0¦ 300,0¦ 200,0 ¦Первая редакция ¦
¦ ¦межгосударственных ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 100,0¦ 100,0¦ - ¦ 100,0¦ 100,0¦ 50,0 ¦межгосударственного ¦
¦ ¦стандартов оценки ¦НТЦ "Атлас" ¦ 50,0¦ 50,0¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0 ¦стандарта оценки ¦
¦ ¦безопасности ¦НИИ ТЗИ ¦ 150,0¦ 150,0¦ - ¦ 150,0¦ 150,0¦ 100,0 ¦безопасности ¦
¦ ¦информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных и ¦
¦ ¦телекоммуникационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационных¦
¦ ¦технологий с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий на ¦
¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе стандарта ¦
¦ ¦стандартов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИСО/МЭК 15408. ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦2 ¦Выработка и ¦Всего ¦ 8750,0¦ 4881,6¦ 2050,0¦ 10800,0¦ 6931,6¦ 3868,4 <1>¦ ¦
¦ ¦реализация единой ¦Россия ¦ 4880,0¦ 3330,0¦ 1010,0¦ 5890,0¦ 4340,0¦ 1550,0 <1>¦ ¦
¦ ¦научно-технической ¦Беларусь ¦ 3870,0¦ 1551,6¦ 1040,0¦ 4910,0¦ 2591,6¦ 2318,4 <1>¦ ¦
¦ ¦политики по защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦угрозам, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оружия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦2.1 ¦Разработка базовых ¦Всего ¦ 3000,0¦ 1446,2¦ 500,0¦ 3500,0¦ 1946,2¦ 1453,8 ¦Проект базовой ¦
¦ ¦моделей технических ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 1300,0¦ 700,0¦ 150,0¦ 1450,0¦ 850,0¦ 500,0 ¦модели угроз ¦
¦ ¦разведок и угроз ¦НТЦ "Атлас" ¦ 600,0¦ 300,0¦ 100,0¦ 700,0¦ 400,0¦ 300,0 ¦безопасности ¦
¦ ¦безопасности ¦НИИ ТЗИ ¦ 1100,0¦ 446,2¦ 250,0¦ 1350,0¦ 696,2¦ 653,8 ¦совместным ¦
¦ ¦совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационным ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсам. Проект ¦
¦ ¦ресурсов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модели нарушителя, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определяющей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классификацию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦криптографической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфиденциальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации. ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦2.2 ¦Разработка ¦Всего ¦ 1650,0¦ 1026,8¦ 650,0¦ 2300,0¦ 1676,8¦ 673,2 ¦Первая редакция ¦
¦ ¦предложений и ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 380,0¦ 380,0¦ 160,0¦ 540,0¦ 540,0¦ 50,0 ¦"Предложений и ¦
¦ ¦рекомендаций по ¦НТЦ "Атлас" ¦ 300,0¦ 300,0¦ 100,0¦ 400,0¦ 400,0¦ - ¦рекомендаций по ¦
¦ ¦защите информации ¦НИИ ТЗИ ¦ 970,0¦ 346,8¦ 390,0¦ 1360,0¦ 736,8¦ 623,2 ¦защите информации ¦
¦ ¦ограниченного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченного ¦
¦ ¦доступа, совместно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступа, совместно ¦
¦ ¦используемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемой ¦
¦ ¦Беларусью и Россией,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Беларусью и Россией,¦
¦ ¦с учетом подключения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с учетом подключения¦
¦ ¦к международным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к международным ¦
¦ ¦информационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационным ¦
¦ ¦сетям. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетям". ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предложения в проект¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положения о порядке ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетях Союзного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦криптографической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфиденциальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации на основе¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализа действующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Республике ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь "Положения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о порядке ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦криптографической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты информации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступа, не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержащей сведений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составляющих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственную ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тайну" и в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Положения о порядке¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦криптографической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты информации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ограниченным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступом, не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержащей сведений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составляющих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственную ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тайну (Положение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПКЗ-99)". ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предложения в проект¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первой редакции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданию и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованию в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках Союзного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обнаружения и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерных атак. ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦2.3 ¦Разработка концепции¦Всего ¦ - ¦ - ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 200,0 ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ - ¦ - ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0 ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦НТЦ "Атлас" ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50,0 ¦ ¦
¦ ¦информационных и ¦НИИ ТЗИ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50,0 ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦2.4 ¦Разработка единых ¦Всего ¦ 1700,0¦ 1329,3¦ - ¦ 1700,0¦ 1329,3¦ 370,7 ¦Первая редакция ¦
¦ ¦специальных ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 600,0¦ 500,0¦ - ¦ 600,0¦ 500,0¦ 100,0 ¦"Специальных ¦
¦ ¦требований и ¦НТЦ "Атлас" ¦ 400,0¦ 350,0¦ - ¦ 400,0¦ 350,0¦ 50,0 ¦требований и ¦
¦ ¦рекомендаций по ¦НИИ ТЗИ ¦ 700,0¦ 479,3¦ - ¦ 700,0¦ 479,3¦ 220,7 ¦рекомендаций по ¦
¦ ¦защите информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите информации ¦
¦ ¦в помещениях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в помещениях и ¦
¦ ¦технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технических ¦
¦ ¦средствах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствах". ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦2.5 ¦Разработка положения¦Всего ¦ 2400,0¦ 1079,3¦ 800,0¦ 3200,0¦ 1879,3¦ 1170,7 ¦Первые редакции ¦
¦ ¦о системе ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 750,0¦ 500,0¦ 250,0¦ 1000,0¦ 750,0¦ 200,0 ¦"Положения о системе¦
¦ ¦организационно - ¦НТЦ "Атлас" ¦ 550,0¦ 300,0¦ 150,0¦ 700,0¦ 450,0¦ 200,0 ¦защиты совместных ¦
¦ ¦технических ¦НИИ ТЗИ ¦ 1100,0¦ 279,3¦ 400,0¦ 1500,0¦ 679,3¦ 770,7 ¦информационных ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов и ¦
¦ ¦контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно - ¦
¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационной¦
¦ ¦защиты совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союзного ¦
¦ ¦ресурсов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства", ¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Положения о ¦
¦ ¦телекоммуникационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроле состояния ¦
¦ ¦инфраструктуры. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты совместных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союзного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства". ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦3 ¦Обеспечение ¦Всего ¦13150,0¦ 7580,7¦ 3350,0¦ 16500,0¦10930,7¦ 5569,3 <1>¦ ¦
¦ ¦государственного ¦Россия ¦ 7200,0¦ 4850,0¦ 1700,0¦ 8900,0¦ 6550,0¦ 2350,0 <1>¦ ¦
¦ ¦контроля за ¦Беларусь ¦ 5950,0¦ 2730,7¦ 1650,0¦ 7600,0¦ 4380,7¦ 3219,3 <1>¦ ¦
¦ ¦разработкой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производством, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспортом и импортом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создаваемых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦импортируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦3.1 ¦Анализ национальных ¦Всего ¦ 200,0¦ 140,0¦ - ¦ 200,0¦ 140,0¦ 60,0 ¦Рабочие материалы, ¦
¦ ¦систем защиты ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 60,0¦ 60,0¦ - ¦ 60,0¦ 60,0¦ - ¦содержащие анализ ¦
¦ ¦информации ¦НТЦ "Атлас" ¦ 40,0¦ 40,0¦ - ¦ 40,0¦ 40,0¦ - ¦национальных систем ¦
¦ ¦Беларуси и России ¦НИИ ТЗИ ¦ 100,0¦ 40,0¦ - ¦ 100,0¦ 40,0¦ 60,0 ¦защиты информации и ¦
¦ ¦и разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложения по ¦
¦ ¦предложений по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработке правовых ¦
¦ ¦унификации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и организационно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распорядительных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности защиты¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов. ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦3.2 ¦Разработка ¦Всего ¦ 2450,0¦ 1770,7¦ 750,0¦ 3200,0¦ 2520,7¦ 779,3 ¦Предложения по ¦
¦ ¦предложений по ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 600,0¦ 500,0¦ 100,0¦ 700,0¦ 600,0¦ 200,0 ¦системе правовых и ¦
¦ ¦созданию ¦НТЦ "Атлас" ¦ 450,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 600,0¦ 300,0¦ 300,0 ¦организационно - ¦
¦ ¦гармонизированных ¦НИИ ТЗИ ¦ 1400,0¦ 1120,7¦ 500,0¦ 1900,0¦ 1620,7¦ 279,3 ¦распорядительных ¦
¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов по ¦
¦ ¦лицензирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензированию и ¦
¦ ¦сертификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификации, ¦
¦ ¦проектов нормативных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламентирующих ¦
¦ ¦документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организацию, правила¦
¦ ¦регламентирующих их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и порядок проведения¦
¦ ¦функционирование. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензированию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификации средств¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты информации. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предложения по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможным путям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решения вопроса о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке сертификации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦криптографической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты общих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов России и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Беларуси. ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦3.3 ¦Разработка и ¦Всего ¦ 9000,0¦ 4940,2¦ 2200,0¦ 11200,0¦ 7140,2¦ 3959,8 ¦Инженерная записка ¦
¦ ¦внедрение ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 2500,0¦ 2000,0¦ - ¦ 2500,0¦ 2000,0¦ 100,0 ¦"Предложения по ¦
¦ ¦современных ¦Исполнитель ¦ - ¦ - ¦ 700,0¦ 700,0¦ 700,0¦ 300,0 ¦составу технологий ¦
¦ ¦технологий ¦ОКР <2> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля (методик) ¦
¦ ¦контроля создания ¦НТЦ "Атлас" ¦ 2500,0¦ 1500,0¦ 500,0¦ 3000,0¦ 2000,0¦ 1000,0 ¦разработки ¦
¦ ¦программных ¦НИИ ТЗИ ¦ 4000,0¦ 1440,2¦ 1000,0¦ 5000,0¦ 2440,2¦ 2559,8 ¦программных ¦
¦ ¦продуктов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов и ¦
¦ ¦автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированных ¦
¦ ¦систем, отвечающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем, отвечающих ¦
¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦информации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации. ¦
¦ ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предложения по ¦
¦ ¦автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям к ¦
¦ ¦средств их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполняемым функциям¦
¦ ¦поддержки. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий контроля ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания программных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем". Планируется¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение ОКР ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Разработка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий контроля ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания программных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем, отвечающих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации". ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦3.4 ¦Разработка типовых ¦Всего ¦ 1500,0¦ 729,8¦ 400,0¦ 1900,0¦ 1129,8¦ 770,2 ¦Проекты типовых ¦
¦ ¦методик ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 600,0¦ 600,0¦ 100,0¦ 700,0¦ 700,0¦ - ¦методик ¦
¦ ¦сертификационных ¦НТЦ "Атлас" ¦ 450,0¦ - ¦ 150,0¦ 600,0¦ 150,0¦ 450,0 ¦сертификационных ¦
¦ ¦испытаний средств ¦НИИ ТЗИ ¦ 450,0¦ 129,8¦ 150,0¦ 600,0¦ 279,8¦ 320,2 ¦испытаний средств ¦
¦ ¦защиты информации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты информации, в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе: методики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификационных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаний средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несанкционированного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступа с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструментальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств; методика ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификационных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаний средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частных виртуальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетей; методика ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификационных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высокоскоростных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вычислительных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетей, методики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификационных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаний средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты информации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от утечки по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦акустическому и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виброакустическому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналам. ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦4 ¦Унификация и ¦Всего ¦ 900,0¦ 730,9¦ 100,0¦ 1000,0¦ 830,9¦ 169,1 <1>¦ ¦
¦ ¦совершенствование ¦Россия ¦ 430,0¦ 430,0¦ 60,0¦ 490,0¦ 490,0¦ - ¦ ¦
¦ ¦систем подготовки, ¦Беларусь ¦ 470,0¦ 300,9¦ 40,0¦ 510,0¦ 340,9¦ 169,1 <1>¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+------------+-------+-------+---------+--------+-------+-----------+--------------------+
¦4.1 ¦Разработка единых ¦Всего ¦ 200,0¦ 120,0¦ - ¦ 200,0¦ 120,0¦ 80,0 ¦Проекты единых ¦
¦ ¦образовательных ¦ГНИИИ ПТЗИ ¦ 60,0¦ 60,0¦ - ¦ 60,0¦ 60,0¦ - ¦образовательных ¦
¦ ¦стандартов в области¦НТЦ "Атлас" ¦ 40,0¦ 40,0¦ - ¦ 40,0¦ 40,0¦ - ¦стандартов в области¦
¦ ¦защиты информации. ¦НИИ ТЗИ ¦ 100,0¦ 20,0¦ - ¦ 100,0¦ 20,0¦ 80,0 ¦защиты информации по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Компьютерная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасность", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Комплексное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системах", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Техническая защита ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системах", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Криптография", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Комплексное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

<СТАТУС РЕШЕНИЯ О ПРОГРАММЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ ОТ 26 АВГУСТА 2005 ГОДА>(по состоянию на 01.01.2006)  »
Международное законодательство »
Читайте также