РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ЕДИНОМ БЮДЖЕТЕ ОРГАНОВ СНГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, НА 2003 ГОД"(Вместе с "ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ...", "ДОХОДАМИ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА...", "РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ РАСХОДОВ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА...", "ВЕДОМСТВЕННОЙ СТРУКТУРОЙ РАСХОДОВ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА...", "СМЕТОЙ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ...")(Принято в г. Москве 25.04.2003)

О ЕДИНОМ БЮДЖЕТЕ ОРГАНОВ СНГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,
НА 2003 ГОД
(Москва, 25 апреля 2003 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить единый бюджет органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств-участников Содружества Независимых Государств, на 2003 год с доходами и расходами в сумме 223641,7 тыс. российских рублей соответственно.
2. Исполнительному комитету СНГ совместно с государствами-участниками Содружества Независимых Государств в срок до 10 июня 2003 года разработать и внести на рассмотрение Экономического совета СНГ предложения по оптимизации расходов единого бюджета органов СНГ на 2003 год в целях их сокращения.
3. Исполнительному комитету СНГ внести на очередное заседание Совета глав правительств Содружества Независимых Государств проект дополнений и изменений в единый бюджет органов СНГ на 2003 год с учетом результатов проведенной работы по оптимизации расходов единого бюджета органов СНГ.
4. Правительствам государств Содружества в соответствии с Положением о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 31 мая 2001 года, в течение 2003 - 2004 годов обеспечить погашение задолженности по долевым взносам в единый бюджет органов СНГ, образовавшейся в 2001 и 2002 годах.
Совершено в городе Москве 25 апреля 2003 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНОВ СНГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Совет глав правительств СНГ Решением от 7 октября 2002 года поручил Исполнительному комитету СНГ совместно с министерствами финансов государств-участников Содружества подготовить предложения по формированию расходных статей единого бюджета органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств-участников СНГ, на 2003 год на содержание органов СНГ, реализацию утверждаемых межгосударственных программ и других совместных мероприятий в соответствии с принятыми решениями и утвержденными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов Содружества.
Объем расходов единого бюджета органов СНГ по доработанному проекту единого бюджета органов СНГ на 2003 год составляет 223,6 млн. рублей, из них:
на содержание 8 органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств-участников СНГ, - 218,6 млн. рублей, или 97,8% объема всех расходов;
на проведение заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ - 4,1 млн. рублей (в 2001 и 2002 годах расходы на проведение указанных мероприятий предусматривались по 7,2 млн. рублей).
При этом Исполком СНГ руководствовался Решением Экономического совета СНГ от 6 сентября 2002 года, установившим, что общая сумма расходов каждого государства-участника СНГ на содержание органов СНГ не должна превышать размеров утвержденного долевого взноса этого государства на содержание органов СНГ, установленного на 2001 год, за вычетом расходов на содержание полномочных представителей при органах Содружества.
В этой связи при проектировках расходов единого бюджета органов СНГ на 2003 год не учтен уровень инфляции (в Российской Федерации с 2001 года он составит по совокупности около 35%).
Кроме того, следует принять во внимание, что в утвержденных расходах на 2001 год на содержание органов СНГ, принятых за базу при формировании проекта единого бюджета органов СНГ на 2003 год, не были предусмотрены расходы в сумме 20 млн. рублей в связи с повышением с 1 декабря 2000 года в 1,2 раза денежного содержания сотрудников аппаратов органов Содружества, как гражданских, так и военнослужащих.
Указанные обстоятельства, а также хроническое недофинансирование государствами-участниками СНГ органов Содружества не могут негативно не отразиться на обеспечении их деятельности.
С учетом требований государств Исполнительный комитет СНГ сформировал проект расходов единого бюджета органов СНГ на 2003 год, сократив их по сравнению с первоначальным вариантом, направленным в государства Содружества 1 августа 2002 года, на 54,2 млн. рублей.
Расходы на содержание Исполнительного комитета СНГ в проекте единого бюджета органов СНГ на 2003 год против 2001 года ниже на 21,2 млн. рублей, что соответствует фактическим расходам на содержание полномочных представителей государств Содружества - 20,6 млн. рублей. В то же время, расходы на 2003 год на содержание органов СНГ в целом по сравнению с 2001 годом сокращены на 11,2 млн. рублей. Это связано с тем, что расходы на содержание Антитеррористического центра СНГ на 2003 год предусмотрены в сумме 23,0 млн. рублей против 12,7 млн. рублей, утвержденных на 2001 год, поскольку оперативная и хозяйственная деятельность АТЦ СНГ в полном объеме начала осуществляться с 2002 года.
В связи с сокращением с 1 января 2003 года численности органов СНГ в целом на 151 человека экономия расходов на оплату труда в расчете на год составит 26,5 млн. рублей, а с учетом начислений на фонд оплаты труда - 31,6 млн. рублей, в том числе: по Исполнительному комитету СНГ - 11,3 млн. рублей, по Межгосударственному статистическому комитету СНГ - 1,4 млн. рублей, по Экономическому Суду СНГ - 7,4 млн. рублей, по Штабу по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ - 10,6 млн. рублей, по Межгосударственному координационному центру по увековечению памяти защитников Отечества - 0,9 млн. рублей. В то же время сумма компенсаций, подлежащая выплате в 2003 году высвобождаемым сотрудникам, в целом по органам Содружества составит 3,8 млн. рублей.
При расчетах фонда оплаты труда органов Содружества, в которых проходят службу военнослужащие государств-участников СНГ, в связи с изменениями денежного содержания военнослужащих Российской Федерации, введенными с 1 июля 2002 года и приведшими к снижению денежного содержания военнослужащих органов СНГ, был применен повышающий коэффициент за работу в межгосударственной организации в размере 1,3 для всех категорий военнослужащих, за исключением военнослужащих, проходящих службу в Антитеррористическом центре государств-участников СНГ, для военнослужащих которого был применен повышающий коэффициент в размере 1,5, что отражено в проекте Положения об условиях оплаты труда в органах Содружества Независимых Государств, финансируемых из единого бюджета органов СНГ, одобренного в основном Экономическим советом СНГ 20 декабря 2002 года.
Расходы на оплату труда сотрудников аппаратов органов Содружества (кроме работающих на квотной основе и военнослужащих) определены в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 4 июня 1999 года об условиях оплаты труда в органах Содружества Независимых Государств, финансируемых за счет бюджетных средств государств-участников СНГ, с учетом Указа Президента Российской Федерации от 25 июня 2002 года N 656, что также отражено в упомянутом проекте Положения об условиях оплаты труда.
Принимая во внимание заниженную базу расходов на 2001 год, в составе расходов на содержание Исполнительного комитета СНГ на 2003 год не учтены расходы на участие сотрудников Исполкома в качестве наблюдателей на президентских и парламентских выборах в государствах Содружества. Ориентировочная сумма расходов на эти цели составляет 10,2 млн. рублей. Указанные расходы предлагается профинансировать за счет остатков средств единого бюджета органов СНГ по состоянию на 1 января 2003 года.
В соответствии с решениями Совета глав правительств и Экономического совета СНГ Исполкомом СНГ подготовлен проект Порядка разработки, реализации и финансирования межгосударственных целевых программ Содружества Независимых Государств, проведена инвентаризация принятых межгосударственных программ (проектов), в первую очередь обеспеченности их источниками финансирования. Обобщенные материалы и перечень программ направлены в государства Содружества для оценки социально-экономической целесообразности и финансово-экономических возможностей государств по финансированию программ в 2003 году и в последующие годы.
Порядок утвержден Решением Совета глав правительств СНГ от 16.04.2004. Ведомственная структура расходов единого бюджета по органам СНГ, финансируемым за счет бюджетных средств государств-участников Содружества Независимых Государств, на 2003 год представлена в Приложении 3 к проекту единого бюджета органов СНГ на 2003 год.
Долевые взносы государств-участников Содружества в единый бюджет органов СНГ по доработанному проекту на 2003 год рассчитаны исходя из общей суммы расходов 223641,7 тыс. рублей. Сравнительная структура долевых взносов за 2001 - 2003 годы в разрезе государств Содружества выглядит следующим образом:
тыс. рублей
----------------------------T-----------T-----------T------------¬
¦ ¦ 2003 г. ¦ 2002 г. ¦ 2001 г. ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Азербайджанская Республика ¦ 7265,2 ¦ 9565,5 ¦ 7854,5 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Республика Армения ¦ 11125,9 ¦ 14411,2 ¦ 11804,7 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Республика Беларусь ¦ 14510,5 ¦ 18312,8 ¦ 15056,3 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Грузия ¦ 8178,7 ¦ 10724,8 ¦ 8805,6 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Республика Казахстан ¦ 14476,5 ¦ 18704,0 ¦ 15110,6 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Кыргызская Республика ¦ 10972,7 ¦ 14230,1 ¦ 11695,7 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Республика Молдова ¦ 8243,9 ¦ 10493,5 ¦ 9009,3 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Российская Федерация ¦ 99561,5 ¦ 130005,9 ¦ 105385,3 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Республика Таджикистан ¦ 11125,9 ¦ 14272,8 ¦ 11848,7 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Туркменистан ¦ 4011,1 ¦ 4804,1 ¦ 4907,8 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Республика Узбекистан ¦ 11653,8 ¦ 15065,8 ¦ 12155,8 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Украина ¦ 22516,0 ¦ 28851,7 ¦ 24266,7 ¦
+---------------------------+-----------+-----------+------------+
¦Итого: ¦ 223641,7 ¦ 289442,2 ¦ 237901,0 ¦
L---------------------------+-----------+-----------+-------------
Особенности формирования расходов на содержание отдельных органов СНГ и их объемы на 2003 год в общей сумме 218,6 млн. рублей отражены в расчетах и обоснованиях по каждой статье смет расходов органов Содружества. Такие расчеты направлены в адрес государств-участников СНГ 19 сентября 2002 года вместе с проектом единого бюджета органов СНГ на 2003 год (исх. N 19/0996).
По требованию государств Содружества расходы на содержание Исполнительного комитета СНГ проектом сметы на 2003 год предусматриваются в сумме 108,4 млн. рублей, то есть ниже уровня утвержденной суммы расходов на 2001 год на 21,2 млн. рублей, или на 16,4%.
Уточненный проект сметы расходов Исполкома СНГ рассчитан исходя из проведенного сокращения численности аппарата Исполнительного комитета СНГ с 310 человек в 2001 году до 220 человек в 2003 году, или на 29%. В этой связи сумма расходов на содержание аппарата Исполкома СНГ уменьшена на 11,2 млн. рублей. При этом сумма компенсационных выплат, связанных с увольнением сокращенных сотрудников, составит 2,5 млн. рублей.
Расходы на содержание постоянных полномочных представителей при уставных и других органах СНГ и полномочных представителей в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 30 мая 2002 года о порядке финансирования расходов на пребывание и деятельность постоянных полномочных представителей государств-участников СНГ при органах Содружества Независимых Государств в проекте сметы расходов на содержание Исполкома СНГ не предусмотрены.
Расходы на содержание Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками на 2001 и 2002 годы были утверждены в суммах 11,8 и 14,0 млн. рублей соответственно.
Уточненным проектом сметы на 2003 год предусмотрены расходы на содержание КС СКПВ в сумме 12,5 млн. рублей против 14,0 млн. рублей по первоначальному проекту. Рост расходов на 0,7 млн. рублей по сравнению с утвержденным уровнем на 2001 год, несмотря на принятые меры по их сокращению, объясняется увеличением денежного содержания военнослужащих Российской Федерации с 1 июля 2002 года, к которым приравниваются по денежному содержанию военнослужащие КС СКПВ.
Расходы на содержание Межгосударственного статистического комитета СНГ на 2001 и 2002 годы были утверждены в суммах 13,9 и 18,9 млн. рублей соответственно.
Уточненным проектом сметы на 2003 год расходы на содержание МСК СНГ предусматриваются в сумме 13,9 млн. рублей вместо 19,9 млн. рублей по первоначальному проекту за счет сокращения численности аппарата МСК СНГ на 10 человек (с 90 до 80 человек), а также уменьшения расходов по другим статьям.
Однако потребность в бюджетных ассигнованиях на 2003 год по расчетам МСК СНГ для обеспечения его функций составляет не менее 17,5 млн. рублей. Кроме того, для погашения в 2003 году кредиторской задолженности по коммунальным услугам, образовавшейся с 2000 года из-за недополучения долевых взносов от государств Содружества, необходимо 2,2 млн. рублей.
Расходы на содержание Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ на 2001 и 2002 годы были утверждены в суммах 12,4 и 16,0 млн. рублей соответственно.
Уточненным проектом сметы на 2003 год расходы на содержание БК БОП предусматриваются на уровне 2001 года, то есть в сумме 12,4 млн. рублей, вместо 16,1 млн. рублей по первоначальному проекту, за счет значительного сокращения затрат на материально-техническое обеспечение и уменьшения числа командировок. Транспортные расходы сокращены с 5,3 до 2,1 млн. рублей, или на 61%, что может негативно отразиться на решении задач, стоящих перед БК БОП в его оперативной деятельности.
Расходы на содержание Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ были утверждены на 2001 и 2002 годы в суммах 27,1 и 36,5 млн. рублей соответственно.
Уточненным проектом сметы на 2003 год расходы на содержание ШКВС предусматриваются на уровне 2001 года, то есть в сумме 27,1 млн. рублей, вместо 36,8 млн. рублей по первоначальному проекту за счет сокращения численности аппарата ШКВС на 50% (со 110 до 55 человек), что позволило снизить расходы на денежное содержание военнослужащих с 23,1 до 13,1 млн. рублей, или на 43,3%.
Расходы на содержание Межгосударственного координационного центра по увековечению памяти защитников Отечества на 2001 и 2002 годы были утверждены в суммах 1,7 и 1,9 млн. рублей соответственно.
Уточненным проектом сметы на 2003 год расходы на содержание МКЦ предусматриваются на уровне 2001 года, то есть в сумме 1,7 вместо 1,9 млн. рублей по первоначальному проекту, за счет сокращения численности аппарата МКЦ на 50% (с 10 до 5 человек), что позволило снизить расходы на денежное содержание военнослужащих с 1,2 до 1,0 млн. рублей, или на 16,7%, а также за счет снижения затрат по отдельным статьям сметы расходов.
Расходы на содержание Экономического Суда СНГ на 2001 и 2002 годы были утверждены в суммах 20,2 и 23,8 млн. рублей соответственно.
Уточненным проектом сметы на 2003 год расходы на содержание Экономического Суда СНГ с учетом проведенного сокращения численности на 15 человек предусматриваются в сумме 19,6 млн. рублей, что ниже уровня 2001 года на 3%.
Расходы на содержание Антитеррористического центра государств-участников СНГ на 2001 и 2002 годы были утверждены в суммах 12,7 и 26,4 млн. рублей соответственно.
Согласно проекту сметы расходов на 2003 год расходы на содержание АТЦ по сравнению с утвержденными ассигнованиями на 2001 год выше на 10,3 млн. рублей, а против сметных назначений на 2002 год - ниже на 3,4 млн. рублей. Увеличение расходов на 10,3 млн. рублей по сравнению с 2001 годом объясняется тем, что объем утвержденных ассигнований на указанный год был ниже годовой потребности, поскольку АТЦ только начинал функционировать, а в полном объеме его финансово-хозяйственная деятельность осуществляется с 2002 года.
Доработанный проект единого бюджета органов СНГ на 2003 год был рассмотрен на заседании Комиссии по экономическим вопросам 10 декабря 2002 года и внесен на рассмотрение Экономического совета СНГ.
Экономический совет СНГ на заседании 20 декабря 2002 года одобрил в основном проект единого бюджета органов СНГ на 2003 год и принял решение доработать его с учетом состоявшегося обсуждения и особых мнений государств Содружества и внести на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.
Решение Экономического совета СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан и Украиной подписано с особыми мнениями и оговорками.
С учетом представленных государствами-участниками Содружества особых мнений и оговорок доходная часть проекта единого бюджета органов СНГ на 2003 год составит в сумме 196121,3 тыс. российских рублей, или на 27520,4 тыс. рублей меньше утвержденных параметров единого бюджета органов СНГ на 2003 год по доходам.
Учитывая, что проект единого бюджета органов СНГ на 2003 год составлен исходя из размеров утвержденных на 2001 год долевых взносов государств-участников СНГ без учета роста тарифов на все виды услуг и инфляционных процессов за 2001 - 2002 годы, что уже ниже реальных потребностей органов, дальнейшее сокращение затрат на содержание органов Содружества, состоящих на едином бюджете органов СНГ, посредством оговорок государств, крайне негативно отразится на их деятельности.
Кроме того, постоянное невыполнение государствами-участниками Содружества (кроме Российской Федерации) своих обязательств по перечислению долевых взносов в единый бюджет органов СНГ ставит органы Содружества в тяжелое экономическое положение: происходят задержки в выплате денежного содержания и социальных выплат; не выполняются обязательства по оплате транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг, не приобретаются оборудование и предметы длительного пользования, не осуществляется текущий ремонт зданий и сооружений.
В связи с изложенным предлагается просить государства-участники СНГ утвердить единый бюджет органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств-участников Содружества Независимых Государств, на 2003 год в объеме 223641,7 тыс. рублей, то есть без учета оговорок и особых мнений государств Содружества, представленных при подписании Решения Экономического совета СНГ от 20 декабря 2002 года.
Исполнительный комитет СНГ


Утвержден
Решением Совета
глав правительств
Содружества Независимых
Государств о едином бюджете
органов СНГ, финансируемых за счет
бюджетных средств государств -
участников СНГ, на 2003 год
от 25 апреля 2003 года
ЕДИНЫЙ БЮДЖЕТ
ОРГАНОВ СНГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,
НА 2003 ГОД

Статья 2. Утвердить взносы государств-участников СНГ в общей сумме 223641,7 тыс. российских рублей (Приложение 1), в том числе:

Статья 7. Установить, что средства, полученные в погашение задолженности государств Содружества по долевым взносам прошлых лет, проценты, полученные от размещения в кредитных учреждениях временно свободных средств единого бюджета органов СНГ, и средства, полученные от реализации морально и физически устаревшего оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, используются в текущем финансовом году сверх сумм, установленных статьей 5 настоящего единого бюджета органов СНГ на 2003 год.

Статья 8. Остатки средств единого бюджета органов СНГ, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2003 года на счетах органов Содружества в связи с неполным использованием ими средств единого бюджета органов СНГ по кодам экономической классификации расходов единого бюджета органов СНГ 240100 "Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования" и 240200 "Капитальное строительство", сохраняют целевой характер и направляются в качестве дополнительного финансирования расходов на 2003 год сверх сумм, установленных статьей 5 настоящего единого бюджета органов СНГ на 2003 год.

Статья 10. Решения Совета глав правительств СНГ, не обеспеченные источниками финансирования в рамках единого бюджета органов СНГ на 2003 год, не подлежат исполнению в 2003 году.

Статья 11. Предоставить Исполнительному комитету СНГ право в ходе исполнения единого бюджета органов СНГ на 2003 год вносить изменения в:

Статья 14. Исполнительному комитету СНГ:

Статья 16. Настоящий единый бюджет органов СНГ на 2003 год вступает в силу с 1 января 2003 года.

<СТАТУС СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ 1 ИЮНЯ 2001 ГОДА>(по состоянию на 01.10.2005)  »
Международное законодательство »
Читайте также