ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 48 Совета Министров Союзного государства"О ПРОГРАММЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА НА ПЕРИОД 2003 - 2005 ГОДЫ"(Принято 30.12.2002)


СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 48
О ПРОГРАММЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
НА ПЕРИОД 2003 - 2005 ГОДЫ"
(30 декабря 2002 года)
Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Утвердить Программу Союзного государства "Борьба с преступностью на территории государств-участников Союзного государства на период 2003 - 2005 годы".
2. Определить Министерство внутренних дел Российской Федерации государственным заказчиком-координатором Программы, Министерство внутренних дел Республики Беларусь - государственным заказчиком Программы.
3. Финансирование соответствующих мероприятий Программы осуществить из бюджета Союзного государства на 2003 год.
Бюджет утвержден Постановлением N 1 Высшего Государственного Совета Союзного государства от 20.01.2003. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Совета Министров
Союзного государства
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением
Совета Министров
Союзного государства
от 30 декабря 2002 г. N 48
ПРОГРАММА
СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
НА ПЕРИОД 2003 - 2005 ГОДЫ"
I. Актуальность и необходимость разработки Программы
Союзная программа "Борьба с преступностью на территории государств-участников Союзного государства на период 2003 - 2005 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Перечня первоочередных мер по выполнению Договора о создании Союзного государства и Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства в 2000 году, утвержденного Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 27 июня 2000 г. N 8 и Резолюции Совета Министров Союзного государства от 2 июля 2001 г. N 2 (Поручение Правительства Российской Федерации от 18.07.2001 г. N ХВ-П2-12781).
Программа является продолжением Программы Союза Беларуси и России "Борьба с различными формами организованной преступности на территории государств-участников Союза Беларуси и России на период до 2000 года", реализация которой определила приоритетные направления организационной и практической деятельности правоохранительных органов Союзного государства. Это - активизация борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков, контрабандой.
В этих целях правоохранительными органами Союзного государства проведено 69 комплексных и специальных операций. Это ежегодные операции "Вихрь-Антитеррор", "Арсенал", "Иностранец", "Караван-Авто", "Пассажир"; специальные операции "Западный транзит", "Граница", "Трал-Перехват", "Кочевники", "Рубеж", "Оружие" и др.
В результате проведенных мероприятий пресечена деятельность 78 организованных преступных групп, раскрыто 3896 преступлений, задержано 4613 преступников, изъято 4531 единица оружия, 9570 единиц боеприпасов, 12,5 кг взрывчатых веществ, 462,5 кг наркотических средств.
Для пресечения контрабанды и хищения сырьевых ресурсов, культурных ценностей проведены ежегодные операции "Антиквариат", "Нефть", долгосрочные операции "Достояние", "Калининградский транзит". В ходе мероприятий выявлено 331 преступление экономической направленности, изъято 4,1 млн. рублей, 19 тыс. долларов США, 10 тыс. литров спиртоводочной продукции, предотвращен вывоз 27 икон и 10 уникальных предметов западноевропейской мебели XVII - XVIII веков, представляющих культурную и историческую ценность.
В г. Минске (13.09.1998 г.) на совещании руководителей органов безопасности и спецслужб государств-участников СНГ принято решение о формировании межгосударственного специализированного банка данных о лицах, причастных к террористической деятельности, незаконным вооруженным формированиям.
Исходя из положительных результатов работы по выполнению Программы "Борьба с различными формами организованной преступности на территории государств-участников Союза Беларуси и России на период до 2000 года", правоохранительными органами Союзного государства признано целесообразным продолжить дальнейшее взаимодействие в борьбе с преступностью на территории Союзного государства в рамках новой Программы.
Необходимость разработки Программы обусловлена негативными тенденциями криминогенной обстановки на территории стран-участников Союзного государства, которая остается сложной. В структуре преступности продолжаются качественные изменения в направлении формирования теневых транснациональных и межрегиональных организованных преступных формирований, обеспечивающих масштабные мошеннические банковские операции, хищения денег и материальных ценностей в особо крупных размерах, подкуп чиновников, установление контроля за отдельными наиболее прибыльными отраслями экономики, получение значительных доходов от бандитизма, контрабанды, нелегального оружейного, автомобильного, игорного и наркобизнеса, незаконной торговли антиквариатом и эксплуатации проституции.
Программа основывается на криминологическом анализе ситуации в государствах-участницах Союзного государства, прогнозе развития преступности, результатах научных исследований, практическом опыте совместной борьбы с преступностью в рамках предыдущей Программы.
Актуальность борьбы с преступностью связана с необходимостью обеспечения личной безопасности граждан Союзного государства, укрепления правопорядка, стабилизации процесса осуществления экономических и социальных реформ, повышении доверия к органам власти и управления, локализации угроз национальной безопасности Союзного государства.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- снижение темпов роста преступности; ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; повышение раскрываемости тяжких преступлений; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
- обеспечение эффективного реагирования на угрозы общественной безопасности; восстановление доверия общественности к правоохранительным органам; расширение международного сотрудничества правоохранительных органов Союзного государства до рамок ООН, ее Специализированных учреждений, МАГАТЭ и Совета Европы;
- создание единого правового поля Союзного государства, повышение эффективности управленческой деятельности, ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; сохранение, закрепление и наращивание кадрового профессионального ядра правоохранительных органов. Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности Союзного государства.
II. Основные цели, задачи, этапы
и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются: обеспечение противодействия проникновению и распространению различных форм преступности на территории государств-участников Союзного государства; объединение усилий правоохранительных органов в борьбе с транснациональными организованными преступными сообществами и группами.
Основными задачами Программы являются:
- формирование единой правовой базы в области борьбы с преступностью,
- совершенствование правоохранительной деятельности,
- проведение согласованных мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию противоправных действий, совершенных на территории государств-участников Союзного государства.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2003 год,
II этап - 2004 год,
III этап - 2005 год.
Система программных мероприятий включает:
- организационно-правовые меры,
- организационно-практические мероприятия,
- информационное и научное обеспечение,
- кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется из бюджета Союзного государства, а также за счет текущего финансирования министерств и ведомств, определенных в Программе в качестве исполнителей.
III. Основные программные мероприятия
--------T----------------------T--------------------T----------T--------------T--------------------------------¬
¦N п/п ¦Содержание мероприятия¦ Ответственные ¦ Срок ¦ Источники ¦ Финансовые затраты ¦
¦ ¦ ¦ исполнители, ¦исполнения¦финансирования¦ на реализацию ¦
¦ ¦ ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+-------+----------------------+--------------------+----------+--------------+--------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-------+----------------------+--------------------+----------+--------------+--------+-------+-------+-------+
¦ 1. Организационно-правовые меры ¦
+-------T----------------------T--------------------T----------T-----------------------------------------------+
¦1.1. ¦Подготовка предложений¦МИД России ¦2003 - ¦ Выделение средств из бюджета Союзного ¦
¦ ¦по вопросу о ¦Минюст России ¦2004 гг. ¦ государства не требуется ¦
¦ ¦целесообразности ¦Генеральная ¦ ¦ ¦
¦ ¦присоединения к ¦прокуратура ¦ ¦ ¦
¦ ¦основным договорам, ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦
¦ ¦заключенным в ¦МВД России ¦ ¦ ¦
¦ ¦уголовно-правовой ¦ФСБ России ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере в рамках ООН, ее¦ГТК России ¦ ¦ ¦
¦ ¦Специализированных ¦ФСНП России ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений И МАГАТЭ, а¦МИД Беларуси ¦ ¦ ¦
¦ ¦также Совета Европы в ¦Минюст Беларуси ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях расширения ¦Прокуратура Беларуси¦ ¦ ¦
¦ ¦международно-правовой ¦МВД Беларуси ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы участия ¦КГБ Беларуси ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств-участников ¦Комитет ¦ ¦ ¦
¦ ¦Союзного государства ¦государственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦в международном ¦контроля Беларуси ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничестве в ¦ГТК Беларуси ¦ ¦ ¦
¦ ¦области борьбы с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступностью. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------+--------------------+----------+-----------------------------------------------+
¦1.2. ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ Выделение средств из бюджета Союзного ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ государства не требуется ¦
¦ ¦Союзного государства: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------+--------------------+----------+-----------------------------------------------+
¦1.2.1. ¦Разработка и внесение ¦Минюст России ¦2004 г. ¦ Выделение средств из бюджета Союзного ¦
¦ ¦в установленном ¦МВД России ¦ ¦ государства не требуется ¦
¦ ¦порядке для принятия ¦Генеральная ¦ ¦ ¦
¦ ¦государствами - ¦прокуратура ¦ ¦ ¦
¦ ¦участниками Союзного ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦
¦ ¦государства основы ¦ФСБ России ¦ ¦ ¦
¦ ¦уголовно - ¦МВД Беларуси ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессуального ¦Минюст Беларуси ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦Прокуратура ¦ ¦ ¦
¦ ¦Союзного государства. ¦Беларуси ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦КГБ Беларуси ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------+--------------------+----------+-----------------------------------------------+
¦1.2.2. ¦Осуществление ¦Генеральная ¦2003 - ¦ Выделение средств из бюджета Союзного ¦
¦ ¦консультаций и ¦прокуратура ¦2005 г.г. ¦ государства не требуется ¦
¦ ¦выработка единой ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦
¦ ¦позиции по ¦Минюст России ¦ ¦ ¦
¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 47 Совета Министров Союзного государства"О ПРОЕКТЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА"(Принято 30.12.2002)  »
Международное законодательство »
Читайте также