"ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАТУРНОЙ НОМЕРНОЙ ПЕРЕПИСИ ВАГОНОВ ГРУЗОВОГО ПАРКА"(Утверждена в г. Баку 23.10.2002 на 33-ем заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждена
на тридцать третьем заседании
Совета по железнодорожному транспорту
23 октября 2002 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАТУРНОЙ НОМЕРНОЙ ПЕРЕПИСИ
ВАГОНОВ ГРУЗОВОГО ПАРКА
1. Общие положения
1.1. Натурная номерная перепись грузовых вагонов проводится по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), Латвии, Литвы, Эстонии и назначается указанием председателя Совета.
1.2. Методическое руководство подготовкой, проведением и подведением итогов переписи осуществляет Управление статистики МПС России.
1.3. Обработка материалов переписи производится информационно-вычислительными центрами железных дорог (ИВЦ), железнодорожных администраций, а в целом - Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).
1.4. Перепись проводится единовременно по состоянию на восемь часов московского времени. Переписи подлежат все грузовые вагоны восьмизначной номерации инвентарного парка железных дорог и собственные, принадлежащие юридическим и физическим лицам, с нумерацией на цифру "5", находящиеся на путях общего пользования, на подъездных путях, на железных дорогах "третьих" стран, на новостройках, в составах грузовых, пассажирских и хозяйственных поездов, с одиночными локомотивами, а также на морских паромах.
1.5. Переписываются и отдельно учитываются грузовые вагоны инвентарного парка железнодорожных администраций с двенадцатизначной номерацией.
1.6. В случаях, когда невозможно организовать натурную перепись вагонов, находящихся на железных дорогах "третьих" стран, разрешается провести ее на основании передаточных документов.
1.7. Вагоны учитываются с подразделением по родам в соответствии с восьмизначной системой нумерации, действующей на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
1.7.1. Грузовые вагоны инвентарного парка железных дорог по нумерации подразделяются на:
крытые, номера которых начинаются цифрой "2";
платформы - соответственно "4";
полувагоны - "6";
цистерны - "7";
изотермические - "8";
прочие вагоны, номера которых начинаются цифрами 3 и 9.
При этом из их числа по соответствующим отрезкам нумерации выделяются: цементовозы, окатышевозы, зерновозы, фитинговые платформы и минераловозы.
1.7.2. Собственные грузовые вагоны, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру "5", подразделяются по родам так же, как и грузовые вагоны инвентарного парка железных дорог в соответствии с "Системой нумерации грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям других министерств и ведомств, имеющих право выхода на пути общего пользования", за исключением полувагонов, которые учитываются в числе "прочих".
1.8. Единицей учета грузовых вагонов является:
- физический вагон независимо от количества осей;
- транспортер сцепного типа, независимо от количества включенных в него промежуточных платформ.
1.9. Не подлежат переписи и учету в числе грузовых вагонов независимо от их местонахождения:
- вагоны-механизмы (снегоочистители, снегоуборочные машины и специальные полувагоны-прицепы к ним, подъемные краны, путеукладчики, путевые машины, компрессоры, балластеры, путевые струги и др.);
- платформы, закрепленные за ПМС, имеющие восьмизначные номера, начинающиеся на цифру 1;
- вагоны с нумерацией пассажирского парка;
- вагоны электросекций и дизель поездов;
- локомотивы;
- вагоны с нумерацией менее восьми знаков;
- вагоны, исключенные из инвентарного парка с не закрашенными номерами, на которые на момент переписи в ВЧД имеются утвержденные акты ф. ВУ-10М.
1.10. Переписывают вагоны специально сформированные переписные бригады, при этом:
на подъездных путях - переписные бригады соответствующих станций с участием представителей обслуживаемых предприятий и организаций;
на новостроящихся линиях - работники строительных организаций под руководством и наблюдением представителей станций примыкания;
на железных дорогах третьих стран - работники пограничных станций;
на паромах - переписные бригады припортовых станций.
1.11. Перепись вагонов организуется и проводится с таким расчетом, чтобы завершить ее не позднее 10 часов московского времени.
1.12. Вагоны, находящиеся на момент переписи в поездах в движении, переписываются на тех станциях, где они будут иметь достаточную для производства переписи стоянку. Для этого диспетчерский аппарат соответствующих подразделений железных дорог дает станциям приказ о проведении переписи вагонов в поездах.
1.13. Перепись производится на специальном переписном документе - бланке "Список грузовых вагонов". В списке грузовых вагонов фиксируется наличие, состояние и использование вагонов по определенному набору показателей. Порядок заполнения и кодирования показателей списка грузовых вагонов регламентируется соответствующими инструктивными указаниями.
1.14. Бланк "Список грузовых вагонов" и Инструктивные указания по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении переписи рассматриваются и утверждаются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций, проводимом Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту.
1.15. Тиражирование и рассылка бланков списков переписи грузовых вагонов, а также Инструктивных указаний по их заполнению и кодированию производится самостоятельно железнодорожными администрациями или по их заявкам Управлением статистики МПС России.
1.16. Ответственность за качество подготовки, полноту охвата переписью вагонов, а также своевременное представление информации и отчетности о результатах ее возлагается на председателя комиссии по подготовке и проведению переписи, на железнодорожной станции - на начальника станции.
1.17. Итоги переписи отражаются в акте формы N 2 "О наличии грузовых вагонов" отдельно на вагоны станционного наличия и наличия вагонов в поездах в движении, а также в целом по отделению железной дороги, железной дороге и железнодорожной администрации.
Акт формы N 2 о станционном наличии является основанием ведения учета наличия вагонов от момента переписи.
2. Подготовительная работа
2.1. Железнодорожные администрации организуют подготовительную работу по проведению переписи грузовых вагонов исходя из положений настоящей Инструкции с учетом местных условий.
2.2. В управлении железной дороги.
Подготовка и проведение переписи вагонов осуществляется дорожной комиссией под руководством заместителя начальника железной дороги в составе начальников служб: перевозок, вагонного хозяйства, грузовой и коммерческой работы, статистики, начальников дорожного центра фирменного транспортного обслуживания и ИВЦ железной дороги.
На комиссию возлагается:
разработка плана проведения переписи на железной дороге, подготовка и издание дорожного приказа по переписи;
обеспечение качественной подготовки к проведению переписи (своевременное формирование переписных бригад, обеспечение их допуска на "режимные" предприятия, проведение селекторных совещаний и др. мероприятий);
командирование ответственных работников управления железной дороги на отделения, новостройки и крупнейшие станции для контроля и помощи в проведении переписи с последующим их отчетом на комиссии о проделанной работе;
инструктаж работников причастных служб и отделов управления железной дороги, отделений и ИВЦ железной дороги, представителей новостроек;
контроль за полнотой охвата переписью вагонов, обеспечение качественного заполнения первичной учетной документации;
контроль за своевременным представлением отделениями железной дороги, а при безотделенческой структуре управления - железнодорожными станциями отчетных данных в день переписи;
прием и проверка материалов переписи, поступающих от отделений железной дороги, а при безотделенческой структуре управления - от железнодорожных станций;
подготовка и своевременная передача материалов переписи на ИВЦ, а также контроль за качеством и соблюдением сроков их обработки;
своевременное представление материалов переписи железнодорожной администрации, ЦЧУ МПС России, ИВЦ ЖА.
2.3. В отделении железной дороги.
Подготовка и руководство проведением переписи вагонов осуществляется комиссией под руководством начальника отделения железной дороги в составе начальников отделов перевозок, вагонного хозяйства, грузовой и коммерческой работы, статистики и отделенческого центра фирменного транспортного обслуживания.
На комиссию возлагается:
разработка организационного плана переписи, подготовка и издание приказа по ее проведению, обеспечение, при необходимости, переписных бригад на крупных железнодорожных узлах и подъездных путях промышленных предприятий автотранспортом для доставки их к месту переписи;
своевременное обеспечение железнодорожных станций и новостроек бланками переписи;
инструктаж начальников станций, станционных центров по обработке поездной документации и перевозочных документов (технических контор), вагонных депо и представителей новостроек;
командирование работников отделения железной дороги для контроля и помощи в проведении переписи на станции и новостройки с последующим их отчетом на комиссии о проделанной работе;
разработка, исходя из местных условий, плана организации и проведения переписи вагонов, находящихся в движении в поездах;
обеспечение полноты охвата переписью вагонов;
контроль за соблюдением установленных сроков представления станциями в день переписи отчетности и данных переписи в отделение железной дороги, а также своевременное их представление в управление железной дороги.
Для приемки и проверки материалов переписи, поступающих от станций, подсчета результатов и кодирования показателей на отделении железной дороги создается рабочая группа из работников отделов перевозок, вагонного хозяйства, грузовой и коммерческой работы, статистики и отделенческого центра фирменного транспортного обслуживания. При необходимости для проведения этой работы могут привлекаться опытные работники железнодорожных станций.
2.4. На железнодорожной станции:
2.4.1. Не позднее, чем за 5 дней до начала переписи, начальники железнодорожных станций, вагоноремонтных предприятий обязаны выделить опытных работников и укомплектовать переписные бригады.
Минимальный состав бригады: два человека - один списчик и один работник вагоноремонтного предприятия. В целях обеспечения своевременной и качественной переписи количество переписных бригад определяется из расчета не более 70 вагонов на каждую переписную бригаду.
Исходя из количества бригад начальники станций обязаны заранее заготовить в необходимом количестве простые карандаши, мел, планшеты (для подкладки под списки).
2.4.2. После комплектования бригад начальники станций и вагоноремонтных предприятий обязаны их проинструктировать о порядке проведения переписи и соблюдении техники личной безопасности при нахождении их на железнодорожных путях.
2.4.3. По завершении инструктажа каждая переписная бригада должна с натуры заполнить опытные бланки списков переписи не менее, чем на 10 вагонов, а начальники станций и вагоноремонтных предприятий обязаны проверить правильность их заполнения.
2.4.4. Территорию крупных станций распределить на участки, назначить бригадиров и определить районы действия каждой бригады. Согласовать с руководителями предприятий, подъездные пути которых примыкают к железнодорожной станции, порядок проведения переписи вагонов, находящихся на подъездных путях.
2.4.5. Для бесперебойного отправления по графику сформированных поездов и для своевременной подачи вагонов под погрузку и выгрузку, начальники железнодорожных станций обязаны составить план проведения переписи на путях станций и подъездных путях. План должен предусматривать обеспечение первоочередного списывания вагонов в поездах готовых к отправлению и вагонов подаваемых под грузовые операции.
2.4.6. На время проведения переписи начальники станций по согласованию с отделением железной дороги могут при необходимости прекращать на железнодорожных станциях маневровую работу и увеличивать время стоянок поездов.
2.4.7. За сутки до переписи начальники железнодорожных станций и вагоноремонтных предприятий организуют и проводят выверку наличия неисправных вагонов и ожидающих разделки в металлолом, исключенных из инвентаря вагонов, уточняют их местонахождение на железнодорожных путях.
2.4.8. Порядок и организация проведения переписи оформляются приказом по станции, в котором особое внимание должно уделяться обеспечению ее качества и достоверности, а также своевременности представления информации. Приказом предусматривается создание комиссии из числа наиболее опытных работников для приемки материалов переписи.
2.4.9. В течение 8 дней до начала проведения переписи на пунктах подготовки вагонов под перевозки, пунктах ремонта, промывки и пропарки организуется очистка наружной поверхности грузовых вагонов от излишних меловых отметок, а также промывка номеров вагонов и других трафаретов и восстановление их видимости, особенно у цистерн, битумных полувагонов, цементовозов, минераловозов.
3. Производство переписи
3.1. Перепись вагонов производится на специальных бланках - "Список грузовых вагонов" (далее - список переписи), которые заполняются простым карандашом четко и без ошибок. Порядок заполнения списков переписи изложен в "Инструктивных указаниях по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи".
3.2. Данные в список переписи заносятся с натуры. Переписная бригада обследует вагон с двух сторон. Списчик проходит с одной стороны вагона, группы или состава вагонов и заносит данные о каждом вагоне в список переписи, под диктовку работника вагонного хозяйства, проходящего с другой стороны. При этом, списчик сравнивает диктуемый номер вагона с нанесенным на переписываемый вагон со своей стороны и только после совпадения заносит его в список переписи. Все недоразумения по номеру вагона выясняются не отходя от него.
Списчиками заполняются в списках только графы, отмеченные в заглавной части надписью "списчик".
3.3. После заполнения в списке переписи данных о вагоне, на этом вагоне с обеих сторон ставится мелом условный знак о прохождении переписи в виде равностороннего треугольника (длина стороны не менее 25 см) с указанием двух последних цифр года переписи в середине треугольника.
Меловой знак на вагон наносится с одной стороны - списчиком, с другой - работником вагонного хозяйства по команде списчика только после заполнения данных о вагоне.
Категорически запрещается

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВОСТОЧНОЙ РЕСПУБЛИКИ УРУГВАЙ О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ"(Заключено в г. Москве 22.10.2002)  »
Международное законодательство »
Читайте также