"ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАТУРНОЙ НОМЕРНОЙ ПЕРЕПИСИ ВАГОНОВ ГРУЗОВОГО ПАРКА"(Утверждена в г. Баку 23.10.2002 на 33-ем заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждена
на тридцать третьем заседании
Совета по железнодорожному транспорту
23 октября 2002 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАТУРНОЙ НОМЕРНОЙ ПЕРЕПИСИ
ВАГОНОВ ГРУЗОВОГО ПАРКА
1. Общие положения
1.1. Натурная номерная перепись грузовых вагонов проводится по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), Латвии, Литвы, Эстонии и назначается указанием председателя Совета.
1.2. Методическое руководство подготовкой, проведением и подведением итогов переписи осуществляет Управление статистики МПС России.
1.3. Обработка материалов переписи производится информационно-вычислительными центрами железных дорог (ИВЦ), железнодорожных администраций, а в целом - Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).
1.4. Перепись проводится единовременно по состоянию на восемь часов московского времени. Переписи подлежат все грузовые вагоны восьмизначной номерации инвентарного парка железных дорог и собственные, принадлежащие юридическим и физическим лицам, с нумерацией на цифру "5", находящиеся на путях общего пользования, на подъездных путях, на железных дорогах "третьих" стран, на новостройках, в составах грузовых, пассажирских и хозяйственных поездов, с одиночными локомотивами, а также на морских паромах.
1.5. Переписываются и отдельно учитываются грузовые вагоны инвентарного парка железнодорожных администраций с двенадцатизначной номерацией.
1.6. В случаях, когда невозможно организовать натурную перепись вагонов, находящихся на железных дорогах "третьих" стран, разрешается провести ее на основании передаточных документов.
1.7. Вагоны учитываются с подразделением по родам в соответствии с восьмизначной системой нумерации, действующей на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
1.7.1. Грузовые вагоны инвентарного парка железных дорог по нумерации подразделяются на:
крытые, номера которых начинаются цифрой "2";
платформы - соответственно "4";
полувагоны - "6";
цистерны - "7";
изотермические - "8";
прочие вагоны, номера которых начинаются цифрами 3 и 9.
При этом из их числа по соответствующим отрезкам нумерации выделяются: цементовозы, окатышевозы, зерновозы, фитинговые платформы и минераловозы.
1.7.2. Собственные грузовые вагоны, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру "5", подразделяются по родам так же, как и грузовые вагоны инвентарного парка железных дорог в соответствии с "Системой нумерации грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям других министерств и ведомств, имеющих право выхода на пути общего пользования", за исключением полувагонов, которые учитываются в числе "прочих".
1.8. Единицей учета грузовых вагонов является:
- физический вагон независимо от количества осей;
- транспортер сцепного типа, независимо от количества включенных в него промежуточных платформ.
1.9. Не подлежат переписи и учету в числе грузовых вагонов независимо от их местонахождения:
- вагоны-механизмы (снегоочистители, снегоуборочные машины и специальные полувагоны-прицепы к ним, подъемные краны, путеукладчики, путевые машины, компрессоры, балластеры, путевые струги и др.);
- платформы, закрепленные за ПМС, имеющие восьмизначные номера, начинающиеся на цифру 1;
- вагоны с нумерацией пассажирского парка;
- вагоны электросекций и дизель поездов;
- локомотивы;
- вагоны с нумерацией менее восьми знаков;
- вагоны, исключенные из инвентарного парка с не закрашенными номерами, на которые на момент переписи в ВЧД имеются утвержденные акты ф. ВУ-10М.
1.10. Переписывают вагоны специально сформированные переписные бригады, при этом:
на подъездных путях - переписные бригады соответствующих станций с участием представителей обслуживаемых предприятий и организаций;
на новостроящихся линиях - работники строительных организаций под руководством и наблюдением представителей станций примыкания;
на железных дорогах третьих стран - работники пограничных станций;
на паромах - переписные бригады припортовых станций.
1.11. Перепись вагонов организуется и проводится с таким расчетом, чтобы завершить ее не позднее 10 часов московского времени.
1.12. Вагоны, находящиеся на момент переписи в поездах в движении, переписываются на тех станциях, где они будут иметь достаточную для производства переписи стоянку. Для этого диспетчерский аппарат соответствующих подразделений железных дорог дает станциям приказ о проведении переписи вагонов в поездах.
1.13. Перепись производится на специальном переписном документе - бланке "Список грузовых вагонов". В списке грузовых вагонов фиксируется наличие, состояние и использование вагонов по определенному набору показателей. Порядок заполнения и кодирования показателей списка грузовых вагонов регламентируется соответствующими инструктивными указаниями.
1.14. Бланк "Список грузовых вагонов" и Инструктивные указания по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении переписи рассматриваются и утверждаются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций, проводимом Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту.
1.15. Тиражирование и рассылка бланков списков переписи грузовых вагонов, а также Инструктивных указаний по их заполнению и кодированию производится самостоятельно железнодорожными администрациями или по их заявкам Управлением статистики МПС России.
1.16. Ответственность за качество подготовки, полноту охвата переписью вагонов, а также своевременное представление информации и отчетности о результатах ее возлагается на председателя комиссии по подготовке и проведению переписи, на железнодорожной станции - на начальника станции.
1.17. Итоги переписи отражаются в акте формы N 2 "О наличии грузовых вагонов" отдельно на вагоны станционного наличия и наличия вагонов в поездах в движении, а также в целом по отделению железной дороги, железной дороге и железнодорожной администрации.
Акт формы N 2 о станционном наличии является основанием ведения учета наличия вагонов от момента переписи.
2. Подготовительная работа
2.1. Железнодорожные администрации организуют подготовительную работу по проведению переписи грузовых вагонов исходя из положений настоящей Инструкции с учетом местных условий.
2.2. В управлении железной дороги.
Подготовка и проведение переписи вагонов осуществляется дорожной комиссией под руководством заместителя начальника железной дороги в составе начальников служб: перевозок, вагонного хозяйства, грузовой и коммерческой работы, статистики, начальников дорожного центра фирменного транспортного обслуживания и ИВЦ железной дороги.
На комиссию возлагается:
разработка плана проведения переписи на железной дороге, подготовка и издание дорожного приказа по переписи;
обеспечение качественной подготовки к проведению переписи (своевременное формирование переписных бригад, обеспечение их допуска на "режимные" предприятия, проведение селекторных совещаний и др. мероприятий);
командирование ответственных работников управления железной дороги на отделения, новостройки и крупнейшие станции для контроля и помощи в проведении переписи с последующим их отчетом на комиссии о проделанной работе;
инструктаж работников причастных служб и отделов управления железной дороги, отделений и ИВЦ железной дороги, представителей новостроек;
контроль за полнотой охвата переписью вагонов, обеспечение качественного заполнения первичной учетной документации;
контроль за своевременным представлением отделениями железной дороги, а при безотделенческой структуре управления - железнодорожными станциями отчетных данных в день переписи;
прием и проверка материалов переписи, поступающих от отделений железной дороги, а при безотделенческой структуре управления - от железнодорожных станций;
подготовка и своевременная передача материалов переписи на ИВЦ, а также контроль за качеством и соблюдением сроков их обработки;
своевременное представление материалов переписи железнодорожной администрации, ЦЧУ МПС России, ИВЦ ЖА.
2.3. В отделении железной дороги.
Подготовка и руководство проведением переписи вагонов осуществляется комиссией под руководством начальника отделения железной дороги в составе начальников отделов перевозок, вагонного хозяйства, грузовой и коммерческой работы, статистики и отделенческого центра фирменного транспортного обслуживания.
На комиссию возлагается:
разработка организационного плана переписи, подготовка и издание приказа по ее проведению, обеспечение, при необходимости, переписных бригад на крупных железнодорожных узлах и подъездных путях промышленных предприятий автотранспортом для доставки их к месту переписи;
своевременное обеспечение железнодорожных станций и новостроек бланками переписи;
инструктаж начальников станций, станционных центров по обработке поездной документации и перевозочных документов (технических контор), вагонных депо и представителей новостроек;
командирование работников отделения железной дороги для контроля и помощи в проведении переписи на станции и новостройки с последующим их отчетом на комиссии о проделанной работе;
разработка, исходя из местных условий, плана организации и проведения переписи вагонов, находящихся в движении в поездах;
обеспечение полноты охвата переписью вагонов;
контроль за соблюдением установленных сроков представления станциями в день переписи отчетности и данных переписи в отделение железной дороги, а также своевременное их представление в управление железной дороги.
Для приемки и проверки материалов переписи, поступающих от станций, подсчета результатов и кодирования показателей на отделении железной дороги создается рабочая группа из работников отделов перевозок, вагонного хозяйства, грузовой и коммерческой работы, статистики и отделенческого центра фирменного транспортного обслуживания. При необходимости для проведения этой работы могут привлекаться опытные работники железнодорожных станций.
2.4. На железнодорожной станции:
2.4.1. Не позднее, чем за 5 дней до начала переписи, начальники железнодорожных станций, вагоноремонтных предприятий обязаны выделить опытных работников и укомплектовать переписные бригады.
Минимальный состав бригады: два человека - один списчик и один работник вагоноремонтного предприятия. В целях обеспечения своевременной и качественной переписи количество переписных бригад определяется из расчета не более 70 вагонов на каждую переписную бригаду.
Исходя из количества бригад начальники станций обязаны заранее заготовить в необходимом количестве простые карандаши, мел, планшеты (для подкладки под списки).
2.4.2. После комплектования бригад начальники станций и вагоноремонтных предприятий обязаны их проинструктировать о порядке проведения переписи и соблюдении техники личной безопасности при нахождении их на железнодорожных путях.
2.4.3. По завершении инструктажа каждая переписная бригада должна с натуры заполнить опытные бланки списков переписи не менее, чем на 10 вагонов, а начальники станций и вагоноремонтных предприятий обязаны проверить правильность их заполнения.
2.4.4. Территорию крупных станций распределить на участки, назначить бригадиров и определить районы действия каждой бригады. Согласовать с руководителями предприятий, подъездные пути которых примыкают к железнодорожной станции, порядок проведения переписи вагонов, находящихся на подъездных путях.
2.4.5. Для бесперебойного отправления по графику сформированных поездов и для своевременной подачи вагонов под погрузку и выгрузку, начальники железнодорожных станций обязаны составить план проведения переписи на путях станций и подъездных путях. План должен предусматривать обеспечение первоочередного списывания вагонов в поездах готовых к отправлению и вагонов подаваемых под грузовые операции.
2.4.6. На время проведения переписи начальники станций по согласованию с отделением железной дороги могут при необходимости прекращать на железнодорожных станциях маневровую работу и увеличивать время стоянок поездов.
2.4.7. За сутки до переписи начальники железнодорожных станций и вагоноремонтных предприятий организуют и проводят выверку наличия неисправных вагонов и ожидающих разделки в металлолом, исключенных из инвентаря вагонов, уточняют их местонахождение на железнодорожных путях.
2.4.8. Порядок и организация проведения переписи оформляются приказом по станции, в котором особое внимание должно уделяться обеспечению ее качества и достоверности, а также своевременности представления информации. Приказом предусматривается создание комиссии из числа наиболее опытных работников для приемки материалов переписи.
2.4.9. В течение 8 дней до начала проведения переписи на пунктах подготовки вагонов под перевозки, пунктах ремонта, промывки и пропарки организуется очистка наружной поверхности грузовых вагонов от излишних меловых отметок, а также промывка номеров вагонов и других трафаретов и восстановление их видимости, особенно у цистерн, битумных полувагонов, цементовозов, минераловозов.
3. Производство переписи
3.1. Перепись вагонов производится на специальных бланках - "Список грузовых вагонов" (далее - список переписи), которые заполняются простым карандашом четко и без ошибок. Порядок заполнения списков переписи изложен в "Инструктивных указаниях по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи".
3.2. Данные в список переписи заносятся с натуры. Переписная бригада обследует вагон с двух сторон. Списчик проходит с одной стороны вагона, группы или состава вагонов и заносит данные о каждом вагоне в список переписи, под диктовку работника вагонного хозяйства, проходящего с другой стороны. При этом, списчик сравнивает диктуемый номер вагона с нанесенным на переписываемый вагон со своей стороны и только после совпадения заносит его в список переписи. Все недоразумения по номеру вагона выясняются не отходя от него.
Списчиками заполняются в списках только графы, отмеченные в заглавной части надписью "списчик".
3.3. После заполнения в списке переписи данных о вагоне, на этом вагоне с обеих сторон ставится мелом условный знак о прохождении переписи в виде равностороннего треугольника (длина стороны не менее 25 см) с указанием двух последних цифр года переписи в середине треугольника.
Меловой знак на вагон наносится с одной стороны - списчиком, с другой - работником вагонного хозяйства по команде списчика только после заполнения данных о вагоне.
Категорически запрещается ставить меловой знак на вагоне до заполнения данных о нем в списке переписи.
Меловой знак наносится только на боковую поверхность вагона (стенку, борт или боковую балку, котел) с обязательным обеспечением его хорошей видимости. Ставить меловой знак на торцевые поверхности вагона запрещается.
3.4. На вагонах, переписанных на территории вагоноремонтных предприятий, а также выпускаемых в течение 48 часов после переписи из ремонта, перед выпуском необходимо восстановить меловые знаки переписи.
Смывать меловые знаки в течение 48 часов после переписи запрещается.
3.5. В списках переписи на вагоны, переписанные в поездах, в соответствии с оперативным приказом поездного диспетчера в верхнем правом углу проставляется время проведения переписи (часы и минуты), номер поезда и пути где он был переписан.
3.6. Место нахождения вагонов при переписи указывается путем проставления в специально отведенном месте заглавной части списка переписи соответствующего кода.
Запрещается использовать одни и те же списки для переписи вагонов, имеющих различное место нахождение. Например, в один список нельзя заносить сведения о вагонах, переписанных на станционном пути и на подъездном, на новостройке и на подъездном пути и т.д.
3.7. По окончании списывания вагонов поезда, состава или группы вагонов на каждом отдельном пути и после их проверки списчик, заполнявший список переписи, производит подсчет переписанных вагонов и заполнение итоговых данных списка переписи.
В заглавной части списка переписи, в специально выделенном месте, проставляется количество заполненных строк, которое должно соответствовать числу переписанных вагонов (за исключением транспортеров сцепного типа). Следует помнить, что в число заполненных строк не включаются неправильно заполненные - зачеркнутые строки, которые должны быть заверены штемпелем станции и подписью лица, ответственного за проведение переписи.
В конце списка переписи разборчиво указываются должности и фамилии членов переписной бригады с их подписями.
3.8. Списки переписи на все вагоны, переписанные на подъездных путях и приравненных к ним путям (сданным в аренду), должны быть заверены подписью ответственного лица и печатью владельца подъездного пути (арендатора).
Запрещается проставление печати владельца подъездного пути (арендатора) на незаполненные списки переписи.
3.9. В целях обеспечения полноты охвата переписью всех вагонов на сортировочных, грузовых, участковых станциях и на станциях учета перехода вагонов с дороги на дорогу, на новостройки и на железные дороги "третьих" стран, а также на пунктах технической передачи вагонов на подъездные пути и при подаче вагонов под погрузку или приема их после выгрузки в течение 48 часов по завершении переписи устанавливается обязательная проверка наличия на вагонах мелового знака переписи силами сменных работников станций и вагоноремонтных предприятий. Конкретные ответственные лица за проведение этой работы в каждой смене определяются в приказе начальника станции по организации и проведению переписи.
3.10. На каждой грузовой, сортировочной, участковой станции, а также на пунктах учета перехода вагонов создается резерв не менее чем из четырех пронумерованных списков переписи для проведения переписи выявленных вагонов без меловых знаков.
На такие вагоны, после занесения их данных в списки переписи, проставляются меловые знаки переписи, данные в списках переписи кодируются, заполняются их итоговые разделы. Списки высылаются в службу статистики со следующей справкой: наименование станции отправления вагонов, дата и время прибытия на станцию, номер поезда. Служба статистики выясняет причины и время появления на дороге вагонов без меловых знаков, после чего включает эти вагоны в итоги переписи, либо передает их соседней дороге исходя из положений п. 3.11 настоящей Инструкции.
3.11. В день переписи необходимо руководствоваться следующим:
вагоны, сданные по стыковому пункту до 8 час. 00 мин. московского времени включительно учитываются в наличии и переписываются соседней железной дорогой, отделением железной дороги, новостройкой, за границей (в "третьих" странах);
вагоны, сданные по стыковому пункту в 8 час. 01 мин. и позднее, должны быть переписаны и иметь меловые знаки переписи.
Если вагоны без меловых знаков были сданы, то они должны быть переписаны на ближайшей станции железной дороги поступления, а заполненные списки немедленно передаются ближайшей станции соседней железной дороги (отделения железной дороги) для включения их в результаты переписи и наличие;
- вагоны, находящиеся на момент переписи на морских паромах, соединяющих железные дороги, переписываются и учитываются в наличии сдающей железной дорогой (отделением железной дороги).
Списки переписи после их отработки ввода в ЭВМ заверяются лицом ответственным за их ввод, а также работником контролирующим достоверность введенной информации со списка.
4. Порядок разработки, кодирования
и представления результатов переписи
4.1. На железнодорожной станции:
4.1.1. Работники, назначенные приказом начальника станции для проверки, подсчета и кодирования списков:
принимают от переписных бригад списки переписи, проверяют правильность заполнения и подсчета их итоговых разделов;
кодируют данные списка по каждому вагону, в соответствии с Инструктивными указаниями по подготовке, заполнению и кодированию списка переписи грузовых вагонов;
разносят данные итоговых разделов списков переписи в заранее заготовленную разработочную ведомость (таблицу), по форме акта N 2, отдельно на вагоны станционного наличия и переписанные в поездах;
при обработке переписи на ПЭВМ, оператор, вводивший данные, обязан в конце списка в специально отведенном месте указать свою должность и фамилию, заверив подписью соответствие введенной в ПЭВМ информации. Протокол ошибок, если они есть, получаемый после ввода информации в ПЭВМ рассматривается, ошибки исправляются;
после обработки всех списков переписи, составляются акты ф. N 2, которые подписываются начальником станции.
Акт ф. N 2 о вагонах станционного наличия является основным документом, удостоверяющим, количество, породовой состав, эксплуатационное и техническое состояние вагонов.
4.1.2. Акты ф. N 2 со всеми списками, за исключением незаполненных (оставленных на станции для переписи вагонов, выявленных без меловых знаков), разработочные таблицы, а также дискеты с информацией о переписи - со станций, где перепись обрабатывалась с применением ПЭВМ, на второй день после переписи доставляются в отделение железной дороги (управление дороги) начальником станции или под его личную ответственность нарочным.
4.1.3. Балансовый журнал формы ДУ-4 с 8 час. 00 мин. московского времени дня переписи ведется на железнодорожных станциях исходя из итогов переписи вагонов, без учета переписанных в поездах.
4.1.4. В день переписи в установленные адреса представляются следующие данные:
обмен с подъездными путями собственными и арендованными вагонами в период с отчетного часа предшествующих суток до 8 часов дня переписи - не позднее 8 часов 30 минут;
в соответствии с Табелем форм статистической отчетности, данные отчетов форм ДО-1 о переходе вагонов, ДО-2 о вагонном парке, ГО-1 о грузовой работе за период с отчетного часа предшествующих суток до 8 часов дня переписи, балансовое наличие вагонов на 8 час. по шифрам отчета ДО-2 от "К" (общее наличие) до "СМ" (минераловозы) - не позднее 8 часов 30 минут;
результаты переписи по шифрам от "К" до "СМ" отчета ДО-2 и отдельно - по вагонам, переписанным в поездах - не позднее 10 час.;
результаты переписи по программе отчета формы ДО-2 по шифрам от "АА" (всего груженых) до "ВАЕ" (для остальных нужд) и отдельно по вагонам, переписанным в поездах - не позднее 11 часов;
отчет формы ДО-2 на конец отчетных суток, исходя из результатов переписи и последующего вагонооборота - согласно срокам, установленным Табелем форм статистической отчетности.
4.2. В отделении дороги:
4.2.1. В день переписи в управление дороги представляются следующие данные:
обмен с подъездными путями собственными и арендованными вагонами в период с отчетного часа предшествующих суток до 8 часов дня переписи - не позднее 9 часов 30 минут;
общее балансовое наличие вагонов по состоянию на 8 часов по шифрам от "К" до "СМ" отчета формы ДО-2, исходя из результатов обмена и остатка вагонов на конец предыдущих отчетных суток - не позднее 10 часов;
результаты переписи по шифрам от "К" до "СМ" отчета формы ДО-2 - не позднее 11 часов результаты переписи по шифрам отчета ДО-2 от "АА" до "ВАЕ" - не позднее 12 часов;
отчет формы ДО-2 на конец отчетных суток, исходя из установленного службой статистики дороги балансового наличия - согласно срокам, установленным Табелем форм статистической отчетности.
4.2.2. При приемке от станций списков переписи необходимо проверить и обеспечить полноту их возврата. Все списки переписи: заполненные, незаполненные, испорченные должны быть на второй день после переписи получены от станций за исключением списков, оставленных для переписи выявленных вагонов без меловых знаков, которые доставляются в отделение на третьи сутки.
4.2.3. В присутствии представителей станций тщательно проверяется правильность кодирования данных по каждому вагону. Итоговые данные списков переписи и разработочных таблиц сверяются с актом формы N 2. При этом особое внимание обращается на правильность учета арендованных вагонов на путях арендатора, собственных вагонов, обменного парка, вагонов спецтехнадобностей и используемых для остальных нужд.
4.2.4. В соответствии с требованиями Инструктивных указаний по подготовке, заполнению и кодированию переписных списков производится кодирование соответствующих данных.
4.2.5. Данные выверенных актов формы N 2 на переписанные вагоны на станциях и отдельно в поездах, являются основанием для составления сводного акта формы N 2 по отделению дороги, который составляется в 2-х экземплярах. Один из них остается в отделе статистики отделения, а второй вместе со списками переписи на 5-й день после переписи лично начальником отдела доставляется в управление дороги.
4.2.6. Списки переписи и акты N 2 по каждой станции хранятся 3 года.
4.3. В управлении железной дороги:
4.3.1. В день переписи служба статистики передает по телефону с подтверждением по телеграфу (факсу) в Управление статистики: своей железнодорожной администрации, МПС России следующие данные:
наличие вагонов по шифрам от "К" до "СМ" отчета формы ДО-2 по состоянию на конец отчетных суток, предыдущих дню переписи, согласно срокам, установленным Табелем форм статистической отчетности;
наличие вагонов по шифрам от "К" до "СМ" отчета формы ДО-2 по состоянию на 8 часов дня переписи - не позднее 10 час. 30 мин.;
результаты переписи по шифрам от "К" до "СМ" отчета формы ДО-2 "плюс" или "минус" к балансовому наличию на 8 час. в целом по дороге - не позднее 13 часов.
4.3.2. Изменение балансового наличия вагонов на железной дороге по результатам переписи производится по согласованию с железнодорожной администрацией и Управлением статистики МПС России.
4.3.3. Результаты переписи, балансовое наличие и величину расхождений данных переписи в сравнении с балансом по шифрам от "К" до "ВАЕ" отчета формы ДО-2 по состоянию на 8 час. - к 9 часам следующих суток, телеграфом установленным порядком.
Исходя из программы проведения переписи, в целях оперативного получения необходимых данных Управление статистики МПС России, отдельными телеграммами может уточнять состав представляемой железными дорогами информации.
4.3.4. Отчет о наличии, распределении и состоянии вагонов грузового парка формы ДО-7 составляется за два периода:
- с начала месяца до 8 час. дня переписи;
- с 8 час. дня переписи до конца месяца, исходя из установленного дороге балансового наличия.
Данные отчета представляются железнодорожной администрации и Управлению статистики МПС России установленным порядком в сроки, предусмотренные Табелем форм статистической отчетности.
4.3.5. При приемке от отделений железной дороги материалов переписи производится их дополнительная проверка. На основании актов формы N 2 отделений составляется в двух экземплярах сводный акт формы N 2 в целом по железной дороге.
4.3.6. Приемка материалов переписи от отделений железной дороги и передача их для обработки на ИВЦ осуществляется в соответствии графиком, утвержденным председателем дорожной комиссии по подготовке и организации переписи. График должен предусматривать выдачу ИВЦ дороги сводного акта формы N 2 в целом по дороге на 15-й день после окончания переписи.
4.3.7. Начальник ИВЦ дороги обязан обеспечить высокое качество, полноту, достоверность и сохранность вводимых в ЭВМ данных со списков переписи, несет персональную ответственность за это, а также за соблюдение сроков разработки материалов и представления выходной информации в установленные адреса.
4.4. Железнодорожные администрации, железные дороги, в соответствии с графиком ИВЦ ЖА, представляют для обобщения материалы переписи в:
Управление статистики МПС России - акты N 2;
ИВЦ ЖА данные переписи на магнитных носителях.
4.5. Приемка материалов переписи от железнодорожных администраций и железных дорог осуществляется Управлением статистики и ИВЦ ЖА с оформлением акта приемки.
4.6. Сводные данные переписи ИВЦ ЖА в целом и по железнодорожным администрациям, железным дорогам выдает Управлению статистики МПС России на 35 день после переписи.
4.7. ИВЦ ЖА по согласованной программе:
- не позднее 25 июня выдает железнодорожным администрациям и Дирекции Совета предварительные количественные и номерные результаты переписи;
- до 1 июля направляет железнодорожным администрациям пономерные списки для проверки полноты охвата переписью вагонов, сформированные в соответствии с установленными требованиями;
- до 25 июля железнодорожные администрации информируют ИВЦ ЖА о результатах выверки.
4.8. Управление статистики МПС России анализирует итоги переписи вагонов грузового парка и результаты полного анализа направляет Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и железнодорожным администрациям до 15 августа.
4.9. Результаты переписи рассматриваются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций и по докладу Управления статистики МПС России утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту.
5. Статус переписи вагонов в системе пономерного учета
5.1. Данные общесетевой переписи вагонов грузового парка, в электронном виде, сформированные на ИВЦ железных дорог в отдельные массивы информации, дают возможность использовать их для решения целого комплекса задач. Фиксирование при переписи дислокации, состояния и использования вагонов позволяет произвести корректировку вагонных моделей: железной дороги (ВМД), железнодорожной администрации (ВМА) и вагонной модели сети железных дорог (ВМС).
5.2. Корректировка данных ВМД обеспечивается при обработке материалов переписи дороги на ИВЦ, ВМА - на ИВЦ железнодорожной администрации, а ВМС - после обобщения и обработки данных переписи всех железнодорожных администраций на ИВЦ ЖА.
Проводимые корректировки вагонных моделей ВМД, ВМА взаимоувязаны с корректировкой ВМС и соответственно корректировка ВМС находит отражение в ВМА и в ВМД.
5.3. Функционирование вагонных моделей в условиях обеспечения постоянного, в реальном режиме времени контроля, за достоверностью отражаемых в них данных, позволяет использовать их информацию при контроле полноты и достоверности данных переписи. Основой поддержания актуального состояния вагонных моделей служит автоматизированная система слежения за вагонами грузового парка "Диспарк" и другие автоматизированные системы.
5.4. Данные натурной номерной переписи вагонов грузового парка и данные вагонных моделей неразрывно связаны и должны обеспечивать взаимную корректировку, направленную на повышение достоверности отражаемой в них информации, исправление ошибок функционально-технологического характера, а также допускаемых при вводе и обработке сообщений, подготавливаемых "вручную".
6. Технология автоматизированного контроля
данных переписи вагонов грузового парка
6.1. Для обеспечения автоматизированного контроля данных переписи вагонов грузового парка ИВЦ железных дорог и ИВЦ ЖА фиксируют данные вагонных моделей (ВМД и ВМС) по состоянию на 8 часов московского времени.
6.1.1. По запросам железнодорожных администраций ИВЦ ЖА направляет в ИВЦ дорог пономерные и итоговые данные ВМД, сформированных на основании ВМС.
6.2. Технология автоматизированного контроля данных переписи грузовых вагонов на станции (отделении, дороге) строится на основе взаимодействия пономерных срезов ВМД с АРМами по вводу и обработке материалов переписи.
Разработка соответствующего программного обеспечения осуществляется в рамках работ выполняемых при подготовке к проведению переписи.
6.2.1. В режиме телеобработки или отложенном режиме сопоставляются номера вагонов в переписных листах с данными вагонной модели дороги. Для отправки каждого сообщения по переписному листу в ИВЦ и получения диагностических сообщений о сверке с ВМД необходимо, чтобы с каждого рабочего места был доступ к компьютеру, осуществляющему связь с дорожными ИВЦ.
По мере ввода выявляются вагоны:
отсутствующие в ВМД,
с искаженными номерами,
с повторяющимися номерами.
6.2.2. По вагонам, данные о которых прошли контроль, в ВМД делается пометка о наличии вагона в переписи.
6.2.3. Данные о вагонах, не прошедшие контроль, уточняются и вводятся заново до устранения ошибок.
6.2.4. После завершения ввода информации по станции (отделению, дороге) и сравнения с ВМД в автоматическом режиме формируется следующая информация:
номера вагонов, числящиеся по дислокации в ВМД на данной станции (отделению, дороге), но отсутствующие в переписи;
номера вагонов, числящиеся в переписи на данной станции (отделению, дороге), но отсутствующие в ВМД по дислокации на данной станции (отделении, дороге).
6.2.5. Комиссия по подготовке и проведению переписи рассматривает подготовленные материалы контроля данных переписи по ВМД и принимает соответствующие решения о корректировке как данных переписи, так и ВМД. Решения оформляются протоколом, утверждаемым руководством дороги.
6.2.6. ИВЦ железной дороги на основании решения Комиссии обеспечивает корректировку данных переписи и ВМД.
7. Организация проверки полноты охвата переписью вагонов
7.1. В целях обеспечения максимальной полноты охвата переписью всех грузовых вагонов, на железных дорогах проводится проверка результатов переписи.
7.2. Проверка полноты переписи проводится в соответствии с техническими требованиями, подготовленными Управлением статистики МПС России, с применением средств вычислительной техники ИВЦ железных дорог, железнодорожных администраций и ИВЦ ЖА.
7.3. В качестве источников информации при проведении проверки используются данные автоматизированных систем эксплуатирующихся на железнодорожном транспорте, при этом контролируется информация содержащая номера вагонов по:
передаче вагонов в межгосударственном сообщении;
переходу вагонов по стыковым пунктам железных дорог;
приему и сдаче вагонов на подъездные пути;
погрузке;
выгрузке;
зачислению вагонов в неисправные и выпуску их из ремонта;
отстановке вагонов в резерв.
7.4. Железные дороги обязаны обеспечить в автоматизированных системах достоверность информации используемой при проверке данных переписи и ее полноту.
7.5. ИВЦ ЖА обеспечивает разработку соответствующего программного обеспечения проверки полноты переписи, подготовку необходимой информации по ее результатам и направление ее для дополнительной проверки на железные дороги и железнодорожные администрации.
7.6. Железнодорожные администрации и железные дороги обязаны организовать и провести тщательную выверку материалов представленных ИВЦ ЖА в установленные сроки сообщить результаты.
7.7. ИВЦ ЖА не позднее чем через два месяца после проведения переписи, формирует номерные списки вагонов прошедших перепись, включая в результаты данные сообщенные железнодорожными администрациями, железными дорогами по проверке полноты переписи вагонов.

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВОСТОЧНОЙ РЕСПУБЛИКИ УРУГВАЙ О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ"(Заключено в г. Москве 22.10.2002)  »
Международное законодательство »
Читайте также