РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"(Вместе с "ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ...", <ТАБЛИЦАМИ РАСЧЕТНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ И РАСЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ>, "ОПИСАНИЕМ И ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА...", "ТЕХНОЛОГИЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВОЙ СДЕЛКИ")(Принято в г. Москве 29.11.2001)


РЕШЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
СОЗДАНИЯ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ
ЦЕНТРОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ
РЫНКИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
(Москва, 29 ноября 2001 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Межгосударственную программу создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2005 года (прилагается).
2. Определить Министерство Российской Федерации по связи и информатизации государственным заказчиком - координатором названной Межгосударственной программы.
3. Просить правительства государств - участников Содружества определить источники и механизмы финансирования, национального государственного заказчика, через которого будет осуществляться финансирование соответствующих мероприятий, а также разработать и осуществить меры по реализации указанной Межгосударственной программы, начиная с 2002 г.
4. Поручить Экономическому совету СНГ ежегодно заслушивать и принимать решения по докладу государственного заказчика - координатора о ходе выполнения настоящего Решения.
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - со дня сдачи на хранение депозитарию уведомления о выполнении ими внутригосударственных процедур.
Совершено в городе Москве 29 ноября 2001 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


Утверждена
Решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
от 29 ноября 2001 года
МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
СОЗДАНИЯ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ
ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
ПАСПОРТ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СОЗДАНИЯ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ
ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
Наименование - Межгосударственная программа создания сети
информационно-маркетинговых центров для
продвижения товаров и услуг на национальные
рынки государств - участников Содружества
Независимых Государств на период до 2005 года
Основание для - Решение Совета глав государств СНГ от 21 июня
разработки 2000 года о ходе выполнения решений Совета
глав государств Содружества Независимых
Государств от 2 апреля 1999 года о создании
зоны свободной торговли и Программа действий
по развитию Содружества Независимых Государств
на период до 2005 года от 20 июня 2000 года,
утвержденная Решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
Основные - Министерство Российской Федерации по связи
разработчики и информатизации, межгосударственные и
межправительственные органы, научные и другие
учреждения государств - участников
Содружества, Исполнительный комитет СНГ
Цель - Создание межгосударственной сети
информационно-маркетинговых центров для
информационной поддержки внешнеэкономической и
предпринимательской деятельности в
государствах - участниках СНГ, способствующих
подъему производства и расширению товарообмена
между государствами Содружества
Сроки - 2002 - 2005 годы
реализации
Основные - Министерство Российской Федерации по связи и
исполнители информатизации, межгосударственные,
межправительственные и национальные органы,
научные и другие учреждения государств -
участников Содружества
Объемы и - Из бюджетных или внебюджетных источников
источники финансирования по предложениям государств
финансирования Содружества
ВВЕДЕНИЕ
Межгосударственная программа создания сети информационно - маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Программа) разработана в целях реализации Решения Совета глав государств Содружества от 21 июня 2000 года о ходе выполнения решений Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года о создании зоны свободной торговли и Программы действий по развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005 года, утвержденной Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 20 июня 2000 года.
Настоящая Программа определяет основные принципиальные решения и комплекс мероприятий по созданию и организации функционирования интегрированной сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ) Содружества Независимых Государств, а также основные организационные, правовые, экономические и другие механизмы построения сети (необходимые ресурсы, этапы реализации проблемы, основные участники и т.д.).
В реализации Программы участвуют заинтересованные министерства и ведомства, ведущие научно-исследовательские, конструкторские, технологические и другие организации, учебные заведения государств Содружества.
Предлагаемая Программа направлена на увеличение взаимной торговли, развитие структуры товарооборота, восстановление и развитие производственных и научно-технических связей, углубление экономической интеграции государств - участников СНГ.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Приводимые в Программе термины и понятия имеют следующие значения:
государственный заказчик - орган исполнительной власти (или иная уполномоченная государством организация) государства - участника данной Программы, ответственный за государственный заказ и выполнение работ по ней;
координатор - один из государственных заказчиков, обеспечивающий по взаимному согласию их оперативное взаимодействие в процессе выполнения Программы, организующий взаимные консультации и обмен информацией между государственными заказчиками, согласование оперативных планов на отдельные периоды осуществления Программы, выработку рекомендаций по совершенствованию сотрудничества, подготовку и представление в межгосударственные органы согласованной информации о ее реализации. В качестве координатора Программы могут выступать также межгосударственные органы. Данная Программа состоит из отдельных подпрограмм и проектов, финансируемых соответствующими государствами - ее участниками. Роль координаторов таких проектов (подпрограмм) выполняют национальные государственные заказчики этих проектов (подпрограмм);
информационно-маркетинговая деятельность - целенаправленная и организованная деятельность по изучению потребностей в конкретных товарах и услугах и их продвижению на рынки государств - участников Содружества;
пользователи сети ИМЦ государств - участников СНГ - субъекты хозяйственной деятельности (национальные товаропроизводители и потребители), обращающиеся в сеть за получением необходимых им информационно-маркетинговых услуг;
сеть ИМЦ государств - участников СНГ - совокупность ИМЦ, взаимодействующих по согласованным правилам и принципам и способствующих продвижению товаров и услуг национальных товаропроизводителей на рынки государств - участников СНГ.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В настоящее время уровень развития прямых торгово - экономических связей в рамках межгосударственного сотрудничества не полностью отвечает потенциальным возможностям и интересам государств - участников СНГ и сдерживается комплексом общих проблем:
- недостаточностью уровня доступа к торговой информации, включая информацию о спросе и предложении, о правовых особенностях регулирования рынков и др.;
- высоким уровнем рисков внешнеэкономических торговых и финансовых операций;
- изменением механизма хозяйствования, приведшего к нарушению торговых и производственных связей, в первую очередь потерей возможности размещения производственных заказов с гарантированным исполнением и получением продукции;
- недостаточностью оперативной и достоверной информации у субъектов рынка о потенциальных возможностях производственных мощностей предприятий промышленности;
- принятием рядом государств и регионов законов, норм и мероприятий, ограничивающих развитие торговых и производственных связей.
Существующие в государствах Содружества системы информационной поддержки внешней торговли в настоящее время не дают должного эффекта, во многих случаях не имеют государственной направленности, не предоставляют комплексного обслуживания и не обеспечивают интересы товаропроизводителей и заинтересованных потребителей. Не развиты системы сбора, обработки, хранения торговой информации и обеспечения доступа как для товаропроизводителей, так и для органов власти и управления. Это приводит к сохранению негативных тенденций в развитии взаимного товарооборота, вытеснению национальных товаропроизводителей с традиционных рынков.
Создание сети информационно-маркетинговых центров имеет целью эффективное содействие восстановлению торговых и производственных связей и ускорению экономической интеграции государств - участников СНГ.
В интересах национальных производителей и потребителей товаров и услуг необходимы неотложные меры по формированию межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров.
Степень готовности существующих в ряде государств - участников СНГ структур к совместной работе позволяет сделать вывод, что реально создать межгосударственную сеть информационно - маркетинговых центров возможно в достаточно короткие сроки для получения инструмента увеличения роста товарооборота, развития производства товаров и услуг в этих государствах и насыщения рынка продукцией национальных товаропроизводителей стран СНГ.
Создание национальных ИМЦ и объединение их в межгосударственную сеть позволит устранить информационные барьеры между производителями и потребителями продукции и услуг, обеспечить условия для поиска новых рынков сбыта в условиях динамичной конъюнктуры, существенно стимулировать развитие инфраструктуры рынка в государствах Содружества, оказать влияние на развитие малого и среднего предпринимательства.
При этом обеспечивается информационное сопровождение планирования производства и реализации продовольственных и промышленных товаров, а также предоставления различного вида услуг для развития взаимовыгодных экономических связей между субъектами хозяйствования.
Одним из возможных подходов к решению этих задач является разработка и реализация настоящей Программы, что послужит важной базой для развития производства и торгово-экономического сотрудничества государств - участников СНГ, основой для создания новых рабочих мест.
Задача информационного обеспечения товаропроизводителей может быть успешно решена только в кооперации всех государств - участников Содружества.
Учитывая высокую эффективность мероприятий по маркетингу для развития экономики и социальной сферы государств, необходимость координации межгосударственных, межправительственных, межотраслевых и межрегиональных связей, улучшения организации, координации обеспечения системного, комплексного решения проблем маркетинга на рынках государств - участников СНГ, предлагается реализовать настоящую Программу, которая будет способствовать координации спроса и предложения продукции, созданию условий размещения гарантированных заказов и развитию производственной кооперации, продвижению товаров и услуг на национальные рынки государств - участников СНГ.
Программа предусматривает:
- обеспечение непрерывных маркетинговых исследований, комплексного анализа состояния и прогноза развития ресурсов регионов, проведение анализа товарно-материальных потребностей регионов и формирование внутригосударственного и межгосударственного балансов спроса / предложения;
- информационное обеспечение национальных рынков, формирования интеграционных отраслевых программ и системы межгосударственных гарантий, обеспечение экономической безопасности торгово - экономического сотрудничества при обязательном страховании финансово-экономических и информационных рисков;
- подготовку обоснованных предложений по развитию производственной кооперации и увеличению товарооборота и повышению эффективности исполнения государственного заказа.
2. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ ИМЦ
2.1. Сеть информационно-маркетинговых центров
Сеть информационно-маркетинговых центров реализует автоматизированную информационную технологию, представляющую собой системно организованную для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки, распространения, обеспечения доступа и защиты информации на базе применения современных телекоммуникационных и информационных технологий.
Функционирование сети ИМЦ осуществляется в сфере производственного потребления, охватывающей проблемы взаимодействия между национальными производителями и потребителями (бизнес-партнерами), а также в сфере государственного заказа, которая предусматривает взаимодействие с органами государственной власти, осуществляющими закупку продукции (работ, услуг) для государственных нужд.
Сеть ИМЦ будет содействовать координации спроса и предложения, созданию условий для размещения и гарантированного исполнения и оплаты производственных заказов, развитию производственной кооперации и привлечению финансовых средств для развития и модернизации производства.
2.1.1. Цель создания и назначение сети ИМЦ
Целью создания межгосударственной сети информационно - маркетинговых центров является информационное обеспечение внешнеэкономической и предпринимательской деятельности, обеспечение подъема производства и расширение товарообмена между государствами Содружества.
В рамках создания

РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ФИНАНСИРОВАНИИ ФЕСТИВАЛЯ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, ПОСВЯЩЕННОГО 10-ЛЕТИЮ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Москве 29.11.2001)  »
Международное законодательство »
Читайте также