"ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА 2001-Й ФРАХТОВЫЙ ГОД"(Вместе с "РАСЧЕТНОЙ МАССОЙ ОТПРАВКИ", <ПОРЯДКАМИ РАСЧЕТА, ОКРУГЛЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ СТАВОК>, "ТАБЛИЦАМИ ТРАНЗИТНЫХ РАССТОЯНИЙ")(Согласована в г. Ашхабаде 15.11.2000 ix Тарифной конференцией железнодорожных администраций стран СНГ - участниц Тарифного соглашения от 17 февраля 1993 года)


ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
НА 2001-Й ФРАХТОВЫЙ ГОД
(Ашгабат, 15 ноября 2000 года)
Тарифная политика Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении действует в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее Тарифное соглашение).
В информационный банк включено Тарифное соглашение железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств от 17.02.1993 с изм. на 01.01.2001. Участниками Тарифного соглашения являются Железные дороги государств:
Азербайджанской Республики - АЗ,
Республики Армения - АРМ,
Республики Беларусь - БЧ,
Грузии - ГР,
Республики Казахстан - КЗХ,
Кыргызской Республики - КРГ,
Республики Молдова - ЧФМ,
Российской Федерации - РЖД,
Республики Таджикистан - ТДЖ,
Туркменистана - ТРК,
Республики Узбекистан - УТИ,
Украины - УЗ.
1. Общие положения
Положения Тарифной политики и ставки, установленные в свободно конвертируемой валюте, применяются при перевозках грузов по Железным дорогам - участницам Тарифного соглашения в международном сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов.
Под словами "Железная дорога" понимаются все железные дороги одного государства.
Международное сообщение:
- перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по Железным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ). К третьим странам относятся государства, не входящие в СНГ, в том числе Латвийская Республика, Литовская Республика, Эстонская Республика;
- перевозки грузов из / в государств - участников СНГ в / из третьи страны;
- перевозки грузов между станциями Железных дорог государств - участников СНГ.
1.1. Ставки Тарифной политики на 2001-й фрахтовый год действуют с 01.01.2001 по 31.12.2001 включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк.
Ставки настоящей Тарифной политики не включают в себя НДС и дополнительные сборы.
При пересчете ставок Тарифной политики в доллары США применяется курс пересчета, установленный исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению. Курс пересчета швейцарских франков в доллары США объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики - Российскими железными дорогами на первое число каждого квартала не позднее, чем за месяц до его введения (для УЗ - два раза в год: на 1 января и 1 июля).
С 1 января 2001 г. к ставкам Тарифной политики устанавливается индекс 1,17.
В случае изменения курса швейцарского франка к доллару США более чем на 5%, к указанному индексу дополнительно применяется поправочный коэффициент, что не является изменением ставок, предусмотренным п. 1.2 настоящей Тарифной политики. Размер поправочного коэффициента определяется соотношением между объявляемым курсом пересчета швейцарского франка к доллару США и объявленным на 01.01.2001 г.
Единый для всех железнодорожных администраций индекс объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики одновременно с объявлением курса пересчета.
1.2. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного соглашения имеют право на повышение уровня ставок и дополнительных сборов настоящей Тарифной политики, касающихся:
транзитных перевозок по линиям своей железной дороги, не чаще двух раз в год при условии уведомления Управления делами, всех остальных Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за месяц до вступления соответствующего изменения в действие;
экспортно-импортных перевозок - по решению железнодорожной администрации, исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами, всех остальных Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие.
Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право на понижение уровня ставок и дополнительных сборов настоящей Тарифной политики за перевозки грузов по своим железным дорогам в течение фрахтового года.
Кроме того, право на внесение изменений и дополнений в настоящую Тарифную политику дают изменения и дополнения, принятые в МТТ и ЕТТ, а также решения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, связанные с вопросами Тарифной политики.
1.3. Платежи осуществляются в долларах США или в иной валюте, объявляемой Тарифной политикой каждой железнодорожной администрации либо нормативными документами железнодорожной администрации.
При расчетах курс пересчета швейцарских франков или долларов США в иную валюту устанавливается железнодорожными администрациями.
1.4. Платежи за перевозки грузов по Железным дорогам - участницам Тарифного соглашения определяются на основании настоящей Тарифной политики отдельно для каждой Железной дороги, участвующей в перевозке, согласно расстоянию перевозки по каждой Железной дороге.
1.5. При исчислении платежей за перевозки грузов транзитом по Железным дорогам - участницам Тарифного соглашения применяются таблицы транзитных расстояний, официально объявленные Железными дорогами в МТТ и ЕТТ. Железные дороги, не являющиеся участницами МТТ и ЕТТ, объявляют таблицы транзитных расстояний на Тарифной конференции.
1.6. Возможно согласование специальных сквозных ставок, действующих на нескольких Железных дорогах.
В п. п. 8.2 и 8.3 раздела 1 Приложения 3 к настоящей Тарифной политике приведены согласованные железнодорожными администрациями спецставки за перевозки транзитных грузов в контейнерах в фирменных грузовых поездах и контейнерными группами, установленные в долларах США.
1.7. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного соглашения при заключении договора с организациями, исходя из экономических интересов своих Железных дорог, самостоятельно определяют размер договорных скидок и предусматривают механизм финансовой ответственности за невыполнение принятых обязательств.
1.8. Расчеты за перевозки грузов в международном сообщении через экспедиторские организации осуществляются при наличии договора с железнодорожной администрацией - участницей Тарифного соглашения с объявлением Железным дорогам - участницам Тарифного соглашения и на рынке международных перевозок полного официального наименования и юридического адреса экспедиторской организации.
2. Порядок расчета ставок за транзитные
перевозки грузов из третьих стран в третьи страны
2.1. Расчет ставок за транзитные перевозки грузов из третьих стран в третьи, кроме перевозок в / из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию, осуществляется по правилам МТТ со следующими особенностями:
- ставки за перевозки грузов (кроме опасных, перечисленных в пункте 3.5.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) повагонными отправками в универсальном подвижном составе, мелкими отправками и контейнеров по Железным дорогам - участницам Тарифного соглашения рассчитываются с применением коэффициентов, указанных в разделе 1 Приложения 3 к настоящей Тарифной политике. В дополнение к указанным коэффициентам для повагонных отправок в подвижном составе государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении при загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной категории применяется коэффициент 0,9;
- ставки за перевозки грузов в специализированном подвижном составе, включая цистерны и рефрижераторные вагоны, определяются по правилам МТТ без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 Приложения 3 к настоящей Тарифной политике. При загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной категории применяется коэффициент 0,9;
- ставки за перевозки повагонными отправками негабаритных грузов на универсальном подвижном составе и транспортерах определяются по ставкам МТТ для повагонных отправок с коэффициентом 2,0;
- ставки за перевозки опасных грузов, перечисленных в пункте 3.5.1 настоящей Тарифной политики, повагонными, мелкими отправками и в контейнерах определяются по ставкам МТТ с коэффициентом 2,0.
2.2. Расчет ставок за транзитные перевозки грузов в / из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию из / в других третьих стран производится по следующим правилам:
- ставки за перевозки грузов (кроме опасных, перечисленных в пункте 3.5.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) в контейнерах (кроме перевозок по УТИ) и повагонными отправками в универсальном подвижном составе по Железным дорогам - участницам Тарифного соглашения рассчитываются по правилам ЕТТ с применением коэффициентов, указанных в разделе 1 Приложения 3 к настоящей Тарифной политике. Ставки за перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах по УТИ рассчитываются по ставкам МТТ с применением коэффициентов, указанных в разделе 1 Приложения 3 к настоящей Тарифной политике;
- ставки за перевозки грузов в специализированном подвижном составе, включая цистерны и рефрижераторные вагоны, определяются по правилам ЕТТ без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 Приложения 3 к настоящей Тарифной политике;
- ставки за перевозки повагонными отправками негабаритных грузов на универсальном подвижном составе и транспортерах определяются по правилам ЕТТ для повагонных отправок с коэффициентом 2,0;
- ставки за перевозки опасных грузов, перечисленных в пункте 3.5.1 настоящей Тарифной политики, повагонными, мелкими отправками и в контейнерах определяются по правилам ЕТТ с коэффициентом 2,0;
- при перевозке грузов мелкими отправками применяются полные ставки ЕТТ для мелких отправок.
3. Порядок расчета ставок за перевозки
грузов из / в стран СНГ в / из третьи страны,
а также между станциями железных дорог
государств - участников СНГ
3.1. Повагонные отправки
3.1.1. Повагонные отправки в универсальном подвижном составе (кроме негабаритных и опасных грузов)
Плата за вагон рассчитывается по ставкам МТТ с применением коэффициентов раздела 2 Приложения 3 к настоящей Тарифной политике за расчетную массу отправки (см. Приложение 1 к настоящей Тарифной политике).
При загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной категории применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Для цветных металлов (поз. 331 - 333) и изделий из цветных металлов производственного назначения (поз. 416) дополнительно к коэффициентам Приложения 2 к настоящей Тарифной политике применяется коэффициент 2,0.
Здесь и далее, если не указано иное, номера позиций даны по Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ), введенной в действие XX заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества с 01.04.98 г.
Таблица 1
----------------------------------------------------------------¬
¦ Весовые категории ¦
+-------T-------T--------T-------T-------T-------T-------T------+
¦ 25 т ¦ 30 т ¦ 35 т ¦ 40 т ¦ 45 т ¦ 50 т ¦ 55 т ¦ 60 т ¦
+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ 1,00 ¦ 0,93 ¦ 0,83 ¦ 0,75 ¦ 0,68 ¦ 0,63 ¦ 0,59 ¦ 0,55 ¦
L-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------
3.1.2. Повагонные отправки в специализированном подвижном составе
3.1.2.1. В рефрижераторном
За перевозки скоропортящихся грузов в АРВ или в рефсекции, состоящей из дизель-генераторного и 4 грузовых вагонов, плата за вагон определяется:
- при загрузке вагона менее 25 тонн - по МТТ для весовой категории 20 тонн за массу 25 тонн;
- при загрузке вагона 25 тонн и более - по МТТ для весовой категории 25 тонн за расчетную массу отправки.
Если по заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося груза подается рефсекция, сформированная из дизель-генераторного и 1, 2, 3 грузовых вагонов, расчет плат за перевозку груза в груженом вагоне осуществляется по правилам настоящей Тарифной политики с коэффициентами 1,7; 1,4; 1,1 соответственно.
Если по заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося груза подается рефсекция, сформированная из одного дизель-генераторного и 5 - 7 грузовых вагонов принадлежности Железных дорог - участниц Тарифного соглашения, расчет плат за перевозку груза в груженом вагоне осуществляется по правилам настоящей Тарифной политики с коэффициентом 0,85.
При пробеге порожних вагонов в составе груженой рефсекции плата за пробег порожнего вагона определяется по ставке 0,06 шв. фр. за 1 осе-км.
Плата за перевозки в рефрижераторном вагоне мелких отправок скоропортящихся грузов исчисляется согласно правилам пункта 3.6.2 настоящей Тарифной политики.
Если рефрижераторный вагон подан взамен предусмотренного планом крытого вагона и перевозка осуществляется без поддержания температурного режима, провозная плата исчисляется по правилам для универсального подвижного состава за расчетную массу для повагонной отправки в специализированном подвижном составе, но не менее чем за 40 тонн. В этом случае станция отправления должна сделать в графе "Род отправки" перевозочного документа отметку "ИЗВК", подтверждающую подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного планом крытого.
Если рефрижераторный вагон подан по заявке грузовладельца для перевозки нескоропортящегося груза, провозная плата исчисляется как за перевозку скоропортящегося груза.
3.1.2.2. В вагонах - термосах и вагонах - ледниках
Плата за перевозки скоропортящихся грузов в вагонах - термосах и вагонах - ледниках рассчитывается умножением платы, исчисленной для скоропортящихся грузов, перевозимых в АРВ или в вагоне рефсекции, состоящей из дизель-генераторного и 4 грузовых вагонов, на коэффициент 0,6, а по КЗХ, КРГ, ТДЖ, ТРК, УЗ, УТИ, ЧМФ - на коэффициент 0,5.
При перевозке в рефрижераторном подвижном составе грузов, допущенных к перевозке в вагоне - термосе, если рефрижераторный вагон подан взамен предусмотренного планом вагона - термоса, плата взимается по тарифам на перевозку скоропортящихся грузов в вагонах - термосах. В этом случае станция отправления должна сделать в перевозочных документах отметку "ИЗВТ", подтверждающую подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного планом вагона - термоса.
Если вагон - термос подан под перевозку нескоропортящегося груза взамен предусмотренного планом

"ПРОТОКОЛ ПРОТИВ НЕЗАКОННОГО ВВОЗА МИГРАНТОВ ПО СУШЕ, МОРЮ И ВОЗДУХУ, ДОПОЛНЯЮЩИЙ КОНВЕНЦИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ"(Принят 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)  »
Международное законодательство »
Читайте также