"ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТАМИ ПРЯМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ"(Вместе со "СВОДОМ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ...", "ПЕРЕЧНЕМ БЕСПЕРЕСАДОЧНЫХ ВАГОНОВ...")(Утвержден 29.11.1999 на 25-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утвержден
на двадцать пятом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
29 ноября 1999 года
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТАМИ ПРЯМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО
ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Под маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения понимаются прямые международные пассажирские железнодорожные сообщения между регионами государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. Все пассажирские поезда и беспересадочные вагоны межгосударственного сообщения включаются в Свод пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения (Приложение N 1) и Перечень беспересадочных вагонов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения (Приложение N 2), утверждаемые Советом по железнодорожному транспорту.
1.2. Управление маршрутами предусматривает решение совокупности вопросов, связанных с разработкой графика движения, назначением, отменой, изменением периодичности курсирования и схем формирования пассажирских поездов, отдельных беспересадочных вагонов прямого международного пассажирского сообщения, реализацией мест в поездах, а также обслуживанием подвижного состава.
1.3. Основной задачей системы управления маршрутами является полное удовлетворение потребности населения в перевозках при рациональном использовании перевозочных средств.
1.4. Управление маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения включает в себя:
- порядок разработки графика движения пассажирских поездов;
- систему оперативного регулирования размеров движения и перевозочных средств в период колебания пассажиропотока.
1.5. В управлении маршрутами участвуют представители железнодорожных администраций и Дирекция Совета.
2. Порядок работы по управлению маршрутами
2.1. Ежегодно железнодорожные администрации государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики до 1 июля текущего года представляют в Дирекцию Совета и всем причастным железнодорожным администрациям предложения для разработки нового графика движения международных пассажирских поездов и отдельных беспересадочных вагонов, маршруты их следования, пункты формирования и железные дороги обслуживания, выделение вагонов с переменой трафарета, мест с посадкой по пути следования, служебных мест и другие вопросы, связанные с курсированием таких поездов и вагонов.
2.2. Для рассмотрения поступивших предложений Дирекция Совета определяет время и место проведения итогового совещания представителей железнодорожных администраций. Итоговое совещание должно быть проведено не позже 10 сентября. При необходимости в срок до 01 августа проводятся региональные совещания. Региональные и итоговое совещания проводятся под руководством Дирекции Совета, оформляются протоколами, которые подписываются представителями железнодорожных администраций.
Дата проведения итогового совещания объявляется телеграммой Дирекции Совета в срок не позднее чем за один месяц до начала совещания, а региональных - не позднее чем за 15 дней.
На итоговом совещании должны быть полностью согласованы нормативы для разработки графика движения пассажирских поездов, а именно: количество пассажирских поездов с распределением на скорые и пассажирские, постоянного обращения, сезонные и разового назначения, пункты формирования и оборота составов, схемы формирования составов, их длина и весовые нормы поездов, пункты и поезда, отцепки и прицепки беспересадочных вагонов.
2.3. При согласовании курсирования пассажирских поездов определяется железнодорожная администрация формирования поезда международного сообщения, исходя из принципов равноправного участия железнодорожных администраций в перевозке пассажиров.
Изменение порядка обслуживания ранее курсировавших пассажирских поездов и вагонов допускается только с согласия железнодорожных администраций.
2.4. Протокол итогового совещания представителей железнодорожных администраций направляется Дирекцией Совета железнодорожным администрациям для исполнения. При прокладке расписаний международных пассажирских поездов не допускаются в одностороннем порядке отступления от протокольных решений.
2.5. Прокладка расписаний международных пассажирских поездов осуществляется исходя их принципа обеспечения удобного времени для пассажиров по отправлению из начальных пунктов и прибытию на конечные пункты, минимальной потребности в составах и выполнения утвержденных нормативов по маршрутной скорости поездов. При разработке графика движения пассажирских поездов все возникающие вопросы решаются в двустороннем порядке железнодорожными администрациями, а при возникновении спорных вопросов, - с участием Дирекции Совета.
2.6. Разработка графика движения пассажирских поездов международного сообщения должна быть завершена не позднее 1 февраля, а обмен трафаретов - не позднее 1 марта или в сроки, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту.
2.7. На основании протокола итогового совещания представителей железнодорожных администраций Дирекция Совета составляет Свод пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения и Перечень беспересадочных вагонов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения и представляет их на заседание Совета по железнодорожному транспорту для утверждения.
3. Оперативное регулирование размеров движения
пассажирских поездов и перевозочных средств
3.1. В зависимости от складывающегося пассажиропотока каждая железная дорога, участвующая в маршруте следования конкретного пассажирского поезда, вправе выступать с предложениями об уменьшении или увеличении состава пассажирского поезда в пределах согласованной длины, сокращении маршрута следования пассажирского поезда, изменении категории вагонов, периодичности курсирования или отмены отдельных поездов и беспересадочных вагонов, предусмотренных графиком движения.
3.2. Железнодорожная администрация - инициатор отмены пассажирского поезда (вагона) или изменения периодичности его курсирования анализирует использование мест в поезде в обоих направлениях в пределах срока резервирования мест и направляет причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета предложение об отмене или изменении периодичности курсирования поездов (вагонов), с указанием даты отмены и закрытия продажи билетов.
3.3. Железнодорожная администрация, участвующая в пассажирском сообщении, обязана закрыть продажу билетов на этот поезд (вагон) с даты, указанной в телеграмме железнодорожной администрации - инициатора, рассмотреть предложения и направить железнодорожным администрациям, участвующим в маршруте, и Дирекции Совета согласие или обоснованный отказ не позднее чем через двое суток, не считая выходных и праздничных дней, с момента получения телеграммы.
Как правило, пассажирские поезда и беспересадочные вагоны должны отменяться не ранее первой даты начала продажи билетов.
При несогласии хотя бы одной железнодорожной администрации с отменой поезда (вагона) или изменением периодичности их курсирования, все железнодорожные администрации, участвующие в маршруте поезда, обязаны в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка открыть продажу билетов до решения вопроса.
3.4. В качестве обоснований отказа отмены поездов (вагонов) или изменения периодичности курсирования могут быть:
- наличие способов повышения населенности поезда;
- наличие не реализованных групповых заявок на поезда;
- частичная реализация мест.
3.5. Отмена из обращения пассажирского поезда или беспересадочного вагона, предусмотренного графиком движения поездов, производится после согласования всеми участвующими железнодорожными администрациями в следующем порядке:
а) поездов и вагонов, которые курсируют между двумя странами, - телеграммой руководства железнодорожной администрации формирования состава, направляемой причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета;
б) поездов и вагонов, которые курсируют в пределах трех и более стран, - телеграммой Дирекции Совета в адрес причастных железнодорожных администраций.
3.6. В случае несогласия хотя бы одной железнодорожной администрации, участвующей в маршруте, с отменой или изменением периодичности курсирования поезда (вагона) международного сообщения, железнодорожная администрация, внесшая такое предложение, направляет его в Дирекцию Совета, которая организует рассмотрение разногласий для принятия окончательного решения. При принятии окончательного решения преимущество имеют предложения железнодорожной администрации формирования состава. Решение, принятое на совещании при Дирекции Совета, принимается к исполнению.
3.7. Назначение дополнительного пассажирского поезда, не предусмотренного графиком движения, или включение дополнительно вагонов производится в случае ожидаемого увеличения пассажиропотока по инициативе железнодорожной администрации. При этом обоснование необходимости увеличения количества поездов или вагонов направляется всем причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета. Железнодорожные администрации в двухсуточный срок, не считая выходных и праздничных дней, должны подтвердить согласие в адрес причастных или направить обоснованный отказ (возможность освоения возрастающего пассажиропотока другими способами, неточность прогнозирования пассажиропотока, занятость нитки поезда и др.).
3.8. Назначение пассажирского поезда или вагона объявляется телеграммой в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9. В случае систематического несоблюдения какой-либо железнодорожной администрацией формирования состава норм санитарно-технического состояния подвижного состава или Правил перевозки пассажиров, изложенных в нормативных актах, принятых Советом по железнодорожному транспорту, любая причастная железнодорожная администрация может поставить вопрос перед Дирекцией Совета о досрочной отмене поезда или вагона, предусмотренных графиком движения поездов.
Дирекция Совета организует рассмотрение этого вопроса с причастными железнодорожными администрациями. При наличии обоснований невозможности курсирования поезда (вагона) принимается решение о его отмене или замене дороги обслуживания. Принятое на совещании решение подлежит исполнению.
3.10. Для оперативного регулирования длин пассажирских поездов по дням недели в зависимости от складывающегося пассажиропотока в составах поездов на железных дорогах формирования и оборота выделяются вагоны ядра поезда и вагоны оперативного регулирования. Реализация мест в вагоны оперативного регулирования на железной дороге формирования и оборота состава производится после реализации мест в ядре поезда. Отцепка вагонов оперативного регулирования в случае нереализации мест в пункте формирования и оборота производится на основании телеграммы территориальной железной дороги формирования состава, подаваемой не менее чем за 5 суток до отправления поезда, в адрес причастных территориальных железных дорог.



Приложение N 1
к Порядку управления маршрутами
прямого международного пассажирского
железнодорожного сообщения
29 ноября 1999 года
СВОД
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ПРЯМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО
ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ
----T------T---------------T-------------T------------T----------¬
¦ N ¦ N ¦ Маршрут ¦Периодичность¦ Дорога ¦Примечания¦
¦п/п¦поезда¦ следования ¦курсирования ¦обслуживания¦ ¦
+---+------+---------------+-------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------+---------------+-------------+------------+-----------



Приложение N 2
к Порядку управления маршрутами
прямого международного пассажирского
железнодорожного сообщения
29 ноября 1999 года
ПЕРЕЧЕНЬ
БЕСПЕРЕСАДОЧНЫХ ВАГОНОВ ПРЯМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО
ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ
----T----------T-------T-------------T-----------T------------T--------T------------T----------¬
¦ N ¦ Маршрут ¦Кол-во ¦Периодичность¦ N ¦ Станция ¦ N ¦ Дорога ¦Примечания¦
¦п/п¦следования¦вагонов¦курсирования ¦поезда при ¦переприцепки¦ поезда ¦обслуживания¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отправлении¦ ¦ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с ¦ ¦прибытию¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пункта ¦ ¦конечный¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пункт ¦ ¦ ¦
+---+----------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------+-------+-------------+-----------+------------+--------+------------+-----------

Международное законодательство »
Читайте также